Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:53, отчет по практике
приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях
Введение………………………………………………………………………….4
1. Характеристика торговой организации……………………………………...6
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...6
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..7
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала………………………………………………………………………………...9
2. Торговый процесс организации……………………………………………...11
2.1. Технологическая схема товародвижения……………………………….....11
2.2. Объем и состав товарооборота…………………………………………..…12
3. Приемка, хранение и реализация товаров……………………………..…….14
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации………………………………….…..14
3.2. Особенности хранения и реализации товаров………………………...…..15
4. Работа в торговом зале………………………………………………….…….19
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях…………………………………………………………………………19
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина………..…...19
5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………….……21
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………….25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное
Государственное бюджетное
«Уральский Государственный Экономический Университет»
Колледж
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.
Студент (ка): Щупов С.А.
Группа: 10-03М
Руководитель работы:
Г.Екатеринбург 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика торговой организации……………………………………...6
1.1. Режим работы магазина.
Основной ассортимент
1.2. Структура административно-
1.3. Структура торговых
и неторговых площадей. Оборудование
торгового зала……………………………………………………………………
2. Торговый процесс организации……
2.1. Технологическая схема
товародвижения………………………………....
2.2. Объем и состав товарооборота………………………………………….
3. Приемка, хранение и реализация товаров……………………………..…….14
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации………………………………….…..14
3.2. Особенности хранения и реализации товаров………………………...…..15
4. Работа в торговом зале………………………………………………….…….19
4.1. Обслуживание покупателей,
правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина………..…...19
5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………….……21
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….25
ВВЕДЕНИЕ
Я проходил учебную практику в магазине торговой сети «Кировский», который расположен по адресу: ул. Билембаевская 15. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:
характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;
торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;
приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;
работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;
оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Режим работы магазина.
Основной ассортимент реализуемой продукции
Магазин торговой сети «Кировский» расположен в многонаселенном районе города Екатеринбурга, вблизи от общественного транспорта (прямо за остановочным комплексом), рассчитан в среднем на 70 человек.
Магазин работает с 8:00 до 00:00 в будние дни и с 9:00 до 00:00 в суботу и воскресенье. К основным видам деятельности магазина «Кировский» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
К основному ассортименту
реализуемой продукции
Помимо продуктов питания
имеется также отдел
В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Екатеринбурга и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.
К дополнительным оказываемым
услугам можно отнести
1.2. Структура административно-
Общая численность работников магазина составляет около 15 человек (во время прохождения мною практики в «Кировский» шло сокращение численности сотрудников).
Основные обязанности работников:
· соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
· обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
· беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);
· не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;
· строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1. Директор магазина организует
полностью работу магазина, производит
анализ торговой деятельности, разрабатывает
и внедряет мероприятия по
улучшению организации
2. Администратор торгового
зала организует работу
3. Товаровед должен знать
ассортимент всех продуктов и
их свойства, анализирует состояние
и тенденции спроса на товары,
принимает участие в приёмке
товаров по количеству и
Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться выше стоящим органам.
1.3. Структура торговых и неторговых площадей.
Оборудование торгового зала
К торговой площади магазина относится торговый зал. Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Кировский» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Кировский» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Кировский», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.
Наиболее распространенным типом оборудования являются горки пристенные, а также холодильное оборудование (приложение). Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Холодильные камеры должны поддерживать определенную температуру, что контролируется администратором и продавцами. В случае неисправности или сбоев в работе оборудования вызывается мастер, который устраняет неполадки.
Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 5-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Кировский» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.
Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет) (приложение). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин.
2. ТОРГОВЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Технологическая схема товародвижения.
Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.
Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже :
· Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.
· По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.
· Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, чистки и т. д.)
Товародвижение в магазине «Кировский» выполняет следующие задачи:
- обеспечить поступление товаров в нужное место и время и в требуемом объёме и ассортименте;
- максимально удовлетворять спрос потребителей;
- с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров.
Важное значение для рациональной организации товароснабжения имеет выбор и метод завоза. Первый метод — децентрализованный, предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами розничных торговых предприятий. Второй метод — централизованный. Централизованный метод предполагает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичен. При таком методе отборка товара осуществляется как лично, так и по заявке. В магазин «Кировский» все товары поступают централизованным методом.
Для определенных групп товаров,
например, таких как молочные и
хлебобулочные изделия
2.2. Объем и состав товарооборота
Объем товарооборота зависит от количества товара, находящегося в торговом зале и удовлетворяющего потребности покупателей. Необходимо отметить и то, что реализация некоторых видов товаров зависит от времени года, так называемые сезонные колебания. Например, летом продается большое количество прохладительных напитков (пиво и безалкогольные напитки). Также для многих сортов фруктов и овощей характерны свои сроки созревания, соответственно и месяцы их продажи.
Информация о работе Отчет по практике в магазине торговой сети «Кировский»