Отчет по практике в магазине торговой сети «Кировский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:53, отчет по практике

Краткое описание

приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
1. Характеристика торговой организации……………………………………...6
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...6
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..7
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала………………………………………………………………………………...9
2. Торговый процесс организации……………………………………………...11
2.1. Технологическая схема товародвижения……………………………….....11
2.2. Объем и состав товарооборота…………………………………………..…12
3. Приемка, хранение и реализация товаров……………………………..…….14
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации………………………………….…..14
3.2. Особенности хранения и реализации товаров………………………...…..15
4. Работа в торговом зале………………………………………………….…….19
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях…………………………………………………………………………19
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина………..…...19
5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………….……21
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Практика в Кировском.docx

— 42.33 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Уральский  Государственный Экономический  Университет»

Колледж

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.

 

 

 

 

 

 

Студент (ка): Щупов С.А.

Группа: 10-03М

 

Руководитель  работы:

 

 

 

Г.Екатеринбург 2012г.

Содержание 

 

Введение………………………………………………………………………….4

1. Характеристика торговой организации……………………………………...6

1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой  продукции………………………………………………………………………...6

1.2. Структура административно-технического  и хозяйственного управления………………………………………………………………………..7

1.3. Структура торговых  и неторговых площадей. Оборудование  торгового зала………………………………………………………………………………...9

2. Торговый процесс организации……………………………………………...11

2.1. Технологическая схема товародвижения……………………………….....11

2.2. Объем и состав товарооборота…………………………………………..…12

3. Приемка, хранение и  реализация товаров……………………………..…….14

3.1. Организация и документальное  оформление приемки товаров по  качеству и количеству. Порядок  браковки товаров по первичной  приемке, а также в процессе  хранения и реализации………………………………….…..14

3.2. Особенности хранения  и реализации товаров………………………...…..15

4. Работа в торговом  зале………………………………………………….…….19

4.1.  Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях…………………………………………………………………………19

4.2. Размещение и выкладка  товаров в торговом зале магазина………..…...19

5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………….……21

Заключение……………………………………………………………………...24

Список использованных источников………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

 

 

Я проходил учебную практику в магазине торговой сети «Кировский», который расположен по адресу: ул. Билембаевская 15. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:

характеристика  торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;

торговый процесс  предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;

приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;

работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;

оборудование  торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Режим работы  магазина.

Основной ассортимент  реализуемой продукции

Магазин торговой сети «Кировский»  расположен в многонаселенном районе города Екатеринбурга, вблизи от общественного  транспорта (прямо за остановочным комплексом), рассчитан в среднем  на 70 человек.

Магазин работает с 8:00 до 00:00 в будние дни и с 9:00 до 00:00 в  суботу  и воскресенье. К основным видам деятельности магазина «Кировский» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции  магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

Помимо продуктов питания  имеется также отдел непродовольственных  товаров (предметы одежды, товары для  дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски).

В основном здесь реализуются  товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия  и др.) поставляются из Екатеринбурга и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.

К дополнительным оказываемым  услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и  непродовольственных наборов; предоставление скидок по дисконтным картам 5%.

1.2. Структура административно-технического  и хозяйственного управления 

Общая численность работников магазина составляет около 15 человек (во время прохождения мною практики в «Кировский» шло сокращение численности сотрудников).

Основные обязанности  работников:

·   соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;

·   обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;

·   беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);

·   не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;

·   строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который  выполняет каждый работник по своей  должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются  должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного  магазина заключаются в следующем:

1. Директор магазина организует  полностью работу магазина, производит  анализ торговой деятельности, разрабатывает  и внедряет мероприятия по  улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию  кадрами магазина, обеспечивает  безопасные условия труда, осуществляет  контроль за работой магазина.

2. Администратор торгового  зала организует работу персонала  в торговом зале, проверяет наличие  товара в торговом зале, участвует  в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством  товара, консультирует покупателей  о свойствах товара, разрешает  конфликтные ситуации, учувствует  в проведении выставок-продаж.

3. Товаровед должен знать  ассортимент всех продуктов и  их свойства, анализирует состояние  и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке  товаров по количеству и качеству, принимает участие в заключение  договоров, рассматривает заявления,  предложения покупателей, предоставляет  своевременно установленную отчётность, ведет документацию, занимается  информационно-рекламной деятельностью.  То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации.

Данная линейно-функциональная структура очень подходит для  магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться выше стоящим органам. 

 

1.3. Структура торговых и неторговых площадей.

Оборудование  торгового зала

К торговой площади магазина относится торговый зал. Торговый зал—часть  торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового  зала в магазине «Кировский» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Кировский» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Кировский», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.

Наиболее распространенным типом оборудования являются горки  пристенные, а также холодильное оборудование (приложение). Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Холодильные камеры должны поддерживать определенную температуру, что контролируется администратором и продавцами. В случае неисправности или сбоев в работе оборудования вызывается мастер, который устраняет неполадки.

Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 5-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Кировский» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.

Кроме торговых помещений  в магазине имеются: помещения для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров  к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения  для хранения тары и инвентаря, упаковочные  материалы; административные и бытовые  помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет) (приложение). Также контролируется чистота и  порядок пешеходной зоны, находящейся  непосредственно перед входом в  магазин. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТОРГОВЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Технологическая  схема товародвижения.

Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень  развития торговли, объем и структура  товарного предложения, степень  подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового  предприятия, степень его хозяйственной  самостоятельности.

Варианты  технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже :

·   Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.

·   По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.

·   Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, чистки и т. д.)

Товародвижение в магазине «Кировский» выполняет следующие задачи:  

- обеспечить поступление  товаров в нужное место и  время и в требуемом объёме  и ассортименте; 

- максимально удовлетворять  спрос потребителей; 

- с наименьшими затратами  обеспечить завоз товаров.

Важное значение для рациональной организации товароснабжения имеет выбор и метод завоза. Первый метод — децентрализованный, предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами розничных торговых предприятий. Второй метод — централизованный. Централизованный метод предполагает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичен. При таком методе отборка товара осуществляется как лично, так и по заявке. В магазин «Кировский» все товары поступают централизованным методом.

Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и  хлебобулочные изделия разработаны  графики завозов. Разработка графиков завоза товаров в магазин осуществляются розничными торговыми организациями  совместно с поставщиками. 

 

2.2. Объем и состав  товарооборота

Объем товарооборота зависит  от количества товара, находящегося в  торговом зале и удовлетворяющего потребности  покупателей. Необходимо отметить и  то, что реализация некоторых видов  товаров зависит от времени года, так называемые сезонные колебания. Например, летом продается большое  количество прохладительных напитков (пиво и безалкогольные напитки). Также  для многих сортов фруктов и овощей характерны свои сроки созревания, соответственно и месяцы их продажи.

Информация о работе Отчет по практике в магазине торговой сети «Кировский»