Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:32, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Нордфиш» 5
2. Конъюнктурный обзор потребительского рынка 15
3. Организационная структура управления ООО «Нордфиш» 17
4. Анализ коммерческой деятельности ООО «Нордфиш» 21
4.1. Анализ объема и динамики товарооборота 21
4.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота 30
4.3. Анализ издержек обращения ООО «Нордфиш» 34
5. Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш» 39
5.2. Анализ финансовой устойчивости 39
5.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 42
6. Анализ закупочной деятельности ООО «Нордфиш» 47
6.1. Динамика и структура объема закупок по товарной номенклатуре 47
6.2. Динамика и структура объема закупок по поставщикам 49
6.3. Критерии и методы выбора поставщиков 51
6.4. Характеристика процесса управления закупками на ООО «Нордфиш» 53
Заключение 56
Список литературы 59
Приложения 61
По данным таблицы 12 выручка организации в 2005г составила 43046 тыс. руб., в 2006г 43118 тыс. руб.; валовый доход соответственно 3390 и 3748 тыс. руб.
В структуре валового дохода наибольший объем относится к товарным группам мясо-свинина (525 тыс. руб.) и копченая рыба (518 тыс. руб.). наименьший объем составляют группа овощи, овощные смеси (98 тыс. руб.).
Доля валового дохода в выручке между группами сильно не отличается и составляет в 2006г 8,13-8,84%. Наибольшее значение уровня валового дохода приходится на консервы, наименьшее на мясо птицы.
Удельный вес в сумме валового дохода в большей мере приходится на мясо-свинину (14,01%), свежемороженую рыбу (13,82%) и копченую рыбу (13,71%). Наименьшая доля валового дохода приходится на овощи (2,61%) и салатные смеси (3,55%).
Темпы роста валового дохода составили 110,56%, наибольший рост показали группы салатные смеси (113,68%), консервы (112,96%). Наименьшее значение у группы мясо птицы (101,94%).
Рост
валового дохода в целом составил
358 тыс. руб. из них наибольшее значение
принадлежит группам
Рост уровня валового дохода составил 0,82%, максимальный рост показала группа овощи, овощные смеси (4,96%), минимальный рост у группы мясо птицы (-0,09%).
Оценка соблюдения сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом, показала, что предприятие ООО «Нордфиш» строго соблюдает условия договора. Фактов предъявления претензий за нарушение сроков и объемов поставки не выявлено.
ООО «Нордфиш» является оптовой фирмой с нешироким ассортиментом морепродуктов, мясных и овощных продуктов.
Товар ООО «Нордфиш» закупается крупными партиями с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая торговля ООО «Нордфиш» не связана с продажей конечным потребителям.
Основными
поставщиками ООО «Нордфиш» являются
предприятия производители
Таблица 13
Состав и структура товарных запасов
|
По данным таблицы 13 проведен анализ состава и структуры товарных запасов ООО «Нордфиш».
Товарные запасы на 2006 г составили 13861 тыс. руб. Наибольшая доля приходится на копченую рыбу (14,2%) и мясо-свинину (13,9%). Наименьшая доля в структуре запасов приходится на вяленую рыбу (3,2%) и овощи (3,6:%).
Общие темпы роста по товарным запасам составили 109,83%; наиболее существенный рост отмечен по группам крабовое мясо (114,39%), мясо птицы (111,5%), консервы рыбные (110,42%). Наименьший рост наблюдается по запасам овощей (101,72%), и вяленой рыбы (101,78%).
В
структуре запасов самое
Результаты расчетов оборачиваемости товарных запасов представлены в таблице 14.
Таблица 14
Анализ оборачиваемости товарных запасов
Наименование товарных отделов | Коэффициент товарного обращения | Абсолютное изменение | Период обращения, дни | Абсолютное изменение | ||
2005 | 2006 | 2005 | 2006 | |||
Икра и масло икорное | 3,09 | 3,03 | -0,05 | 118,24 | 120,27 | 2,03 |
Консервы рыбные деликатесные | 3,13 | 2,87 | -0,26 | 116,71 | 127,11 | 10,41 |
Креветки, мидии, деликатесы | 3,52 | 3,49 | -0,03 | 103,61 | 104,58 | 0,97 |
Свежемороженая рыба | 3,52 | 3,25 | -0,27 | 103,61 | 112,20 | 8,59 |
Крабовое мясо, палочки, соломка | 3,55 | 3,24 | -0,31 | 102,75 | 112,55 | 9,80 |
Копченая рыба | 3,25 | 2,98 | -0,27 | 112,41 | 122,51 | 10,10 |
Салатные смеси | 2,84 | 2,87 | 0,03 | 128,64 | 127,39 | -1,24 |
Вяленая рыба | 5,04 | 5,05 | 0,02 | 72,45 | 72,21 | -0,25 |
Соленая рыба | 3,14 | 2,97 | -0,17 | 116,31 | 122,84 | 6,53 |
Пресервы | 3,83 | 3,71 | -0,11 | 95,40 | 98,31 | 2,91 |
Овощи, овощные смеси, ягоды замороженные | 4,74 | 2,25 | -2,49 | 77,03 | 162,47 | 85,44 |
Мясо (свинина, говядина, печень) | 3,40 | 3,11 | -0,29 | 107,49 | 117,34 | 9,85 |
Мясо птицы, яйцо | 2,83 | 2,61 | -0,21 | 129,18 | 139,69 | 10,50 |
Всего | 3,41 | 3,11 | -0,30 | 107,01 | 117,34 | 10,32 |
Анализ оборачиваемости товарных запасов показал по итогам 2006 г значение коэффициента товарного обращения 3,11, при этом наблюдается его понижение в сравнении с 2005г на 0,3. период обращения по 2006 г составил 117,34 дня, что на 10,32 дня больше чем в 2005 г.
В структуре по коэффициенту товарного обращения наибольшее значение наблюдается у группы пресервы (3,71) вяленая рыба (5,05). С 2005 по 2006 гг. произошло абсолютное изменение в структуре: наибольшее по группам салатные смеси (0,03) и вяленая рыба (0,02); наименьшее по группе овощи (-2,49).
Период обращения наименьший по группам вяленая рыба (72,21 дн) и пресервы (98,31 дн); наибольший по группе овощи, овощные смеси (162,47 дн). Структурно абсолютное изменение показателя наименьшее по группе салатные смеси (-1,24 дн), наибольшее по группе овощи, овощные смеси (85,44 дн).
Объем товарных ресурсов предприятия ООО «Нордфиш» зависит от объема товарооборота и объема товарных запасов. При увеличении объема товарооборота отдел снабжения пополняет размер товарных запасов ,чтобы своевременно выполнять договорные обязательства перед покупателями, следовательно объем товарных ресурсов предприятия увеличивается.
Себестоимость
проданных товаров ООО «
По
данным таблицы 15 проведен анализ полной
себестоимости проданных
Таблица 15
Анализ полной себестоимости проданных товаров
|
В
2006 году по сравнению с 2005 годом сумма
полной себестоимости товаров
По
данным таблицы 16 проведена оценка динамики
покупной стоимости проданных товаров.
Таблица 16
Анализ себестоимости по видам проданных товаров
|