Отчет по менеджмент - практике на предприятии ООО «Территория - Якитория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 02:05, отчет по практике

Краткое описание

Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства

Оглавление

Введение………………………………………………………………
1.Общая характеристика предприятия ООО «Территория-Якитория»………………
1.1. Общая технико-эконмическая характеристика предприятия
1.2. Характеристика ассортимента услуг
1.3. Структура предприятия
2. Общие вопросы менеджмента предприятия……………………………
2.1. Анализ ценовой политики
2.2. Анализ отрасли и конкуренции
2.3. Методы управления и планирования на предприятии…………………
2.4. Организационное поведение……………………………………………....
3.Исследования проведенные на ООО «Анюта»…………………………
3.1 Анализ финансового состояния предприятия
3.2. Инновационный менеджмент
3.3. Управление рекламной деятельностью
3.4. Выявление проблем деятельности предприятия……………………….
Заключение
Список использованных источников…………………………………….

Файлы: 1 файл

отчет по менеджмент-практике.docx

— 24.76 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА 

Кафедра менеджмента 
 

ОТЧЕТ

по  менеджмент - практике

на  предприятии ООО «Территория - Якитория» 

                  Студентки 4-го курса

                  очной формы обучения

                  экономического  факультета

                    специальности «Менеджмент

                  организации»

                  Грицай Т.Ю.

                  Научный руководитель

                  канд. экон. наук., доцент Пурыжова Л.В

Калининград

2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ИММАНУИЛА  КАНТА

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 

ЗАДАНИЕ

на прохождение менеджмент-практики студентки 4 курса очной формы обучения специальности 061100 «Менеджмент организации» экономического факультета

Грицай Татьяны Юрьевны

  1. Название организации ОАО «Банк ВТБ»________________________
  2. Срок сдачи:
  3. Исходные данные:
  4. Краткое содержание отчета:
  5. Перечень приложений: Приложение А, Приложение Б__________
  6. Консультанты: главный специалист отдела регионального бизнеса Толошенко Денис Александрович
 

    Научный руководитель канд.     Экон. наук., доцент. Пурыжова Л.В.

    Задание принял к  исполнению    Грицай Т.Ю.

    Подпись студента 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Содержание

Введение………………………………………………………………

1.Общая  характеристика предприятия  ООО «Территория-Якитория»……………

1.1. Общая технико-эконмическая характеристика предприятия 

1.2. Характеристика ассортимента услуг 

1.3. Структура предприятия 

2. Общие вопросы  менеджмента предприятия……………………………

2.1. Анализ ценовой политики 

2.2. Анализ отрасли и конкуренции 

2.3. Методы  управления и планирования на  предприятии…………………

2.4. Организационное  поведение……………………………………………....

3.Исследования  проведенные на  ООО «Анюта»…………………………

3.1 Анализ финансового состояния предприятия 

3.2. Инновационный менеджмент 

3.3. Управление рекламной деятельностью 

3.4. Выявление  проблем деятельности предприятия……………………….

Заключение 

Список  использованных источников……………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Сфера услуг  является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. 

     Современный ресторанный бизнес в России представлен  большим разнообразием типов  заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR — ускоренное обслуживание); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны — заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.

     Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций  является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических  кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.  

    В последние годы гостиничный рынок  характеризуется ростом предложения  на услуги размещения. Такое положение, как нетрудно догадаться, чревато  усилением конкуренции, и без  того не дававшей спокойно спать владельцам отелей на протяжении последней четверти двадцатого века. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к сервисной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг. Покупатель всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Интересно заметить, что, как правило, покупатель услуги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов.

      Актуальность данного исследования  обусловливается необходимостью  в нынешних условиях перехода  к рыночным отношениям поиска  лучших управленческих решений,  совершенствования управления в  сфере гостеприимства. Рассмотрение  способов управления гостиничных  услуг направлено на повышение  уровня обслуживания и эффективности  производства гостиничных услуг.  Развитие рыночных отношений  вызывает появление новых задач,  что вызывает необходимость совершенствования  управления. Важно понимание руководителей  гостиниц необходимости постоянно  улучшать управление качеством  обслуживания, уделять внимание  его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.

    Задачами, которые следует решить в ходе менеджмент-практики, являются:

    - ознакомление и изучение деятельности  организации и ее персонала;

    - изучение финансово-экономических,  организационных и управленческих  аспектов предприятия;

    - приобретение навыков и профессионального  опыта в сфере управления персоналом  и качеством, стратегического,  финансового и инновационного  менеджмента в страховании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Исследуемым объектом в данной работе выступает  компания ООО «Территория - Якитория», владеющая сетью ресторанов. Два ресторана «Якитория», специализирующиеся на японской кухне,  расположены в г. Калининграде, ул. Леонова 28, Ленинский пр., 18, и один пивной ресторан «Дредноут» находится на ул. Генделя, 5. Высшим должностным лицом данной компании является генеральный директор Завитаева О.В.

      Компания  является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, имеющим самостоятельный  баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, товарный знак. Необходимо сказать, что предприятие  создано на основе закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности»  и осуществляет свою деятельность в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом  данного предприятия. Прекращение  работы предприятия может осуществляться путем его ликвидации или реорганизации  на условиях и в порядке, предусмотренным  законодательством. Также оно обладает хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы  управления, принятия различного рода решений, касающихся сбыта, оплаты труда, распределения чистой прибыли и  др.

     Юридический адрес: 236000  г. Калининград, ул. Леонова, 59. Тел. 8 (4012) 56-31-56. 

      Что касается организация охраны труда, то в исследуемой компании все  необходимые нормы и правила  по охране труда работников:

  • нормативы по технике безопасности;
  • нормы, регламентирующие продолжительность и порядок работы, рабочее время, перерывы на отдых и обед.

            Доставка продуктов  для ресторанов осуществляются путем  непосредственного взаимодействия с конкретными поставщиками. После  чего в специально отведенном месте, т.е. на кухне, квалифицированный персонал (шеф-повар, повара, отвечающие за горячие  и холодные блюда, кондитер, повар  на салатах, повара суши-бара), следуя заказам  гостей ресторана, приступает к приготовлению  блюд по утвержденному меню. Срок годности продуктов, санитарные нормы тщательно  контролируются. В залах работают официантки, бармены, кассиры, уборщица, администраторы, менеджер. Человеком, заведующим рестораном, отвечающим за качественное выполнение работы, различного рода нарушения, контролирующим поставку продуктов точно в срок, занимающимся организационными вопросами, является управляющая рестораном.

      Поскольку у данной компании отсутствует отдел  по рекламе, рекламной деятельностью  занимается непосредственно само руководство  компании. Проанализируем средства рекламы, которые использует предприятие.

      На  данном предприятии используются разнообразные  средства рекламы, представляющие собой  носители информации для воздействия  на потенциальных клиентов.

      При планировании внутриресторанной  рекламной деятельности компания активно уделяла внимание созданию буклетов и визиток, а также настольных подставок для рекламных проспектов. Обусловить это можно так, что каждый посетитель может ознакомиться с новинками в меню, узнать о проведении различных тематических вечеров, о возможности сделать блюдо на заказ, а также стать более осведомленным о проведении акций в ресторане («Счастливые часы» - когда гости могут заказать два напитка по цене одного; «Бизнес-ланч» - посетители имеют возможность приобрести блюда по очень выгодной цене и другое) из буклетов и рекламных проспектов, находясь в ресторане. Подобные средства рекламы относятся к тем, что повышают рейтинг данного ресторана, поскольку подача информации из буклетов и плакатов всегда происходит под девизом «Это Вы можете купить или заказать у нас уже сегодня», а не просто как ознакомительная процедура. То, что рекламируется яркими и привлекающими взгляд буклетами и плакатами, становится для потенциального клиента не пустым звуком, а реально доступной (посредством данной фирмы) продукцией.

      Компания  осуществляет приготовление блюд под  заказ. Ввиду этого, вниманию клиентов предлагаются постоянно обновляемые  прайс-листы и перечни тех товаров, которые можно заказать с собой. Это средство рекламы помогает охватить более широкий ассортимент блюд, а значит, и удовлетворить запросы  большего количества потребителей.

      Компания ООО «Территория - Якитория» использует и внересторанное средство рекламы - это реклама в прессе. Реклама компании в прессе осуществляется при помощи рекламных объявлений. Здесь можно сказать, что фирма дает объявления в хорошо известные и популярные газеты города, имеющие заведомо широкий круг читателей, принадлежащих к различным группам населения («Балтийский Бродвей», «Все рестораны» и др.). Это рекламное средство прекрасно оправдывает себя, многие гости ресторана отмечали, что узнали о нем именно благодаря рекламным объявлениям.

      Реклама на телевидении на сегодняшний период развития исследуемой компании пока не по карману. Но фирма использует другое достаточно эффективное средство внемагазинной рекламы - наружную рекламу. Активно используются рекламные  щиты, крупногабаритные плакаты, вывески  на остановках. Отсюда можно сделать  вывод, что рекламная деятельность фирмы включает в себя разнообразные  средства, обеспечивающие высокую эффективность  рекламы. Эта деятельность согласуется  с деятельностью таких рекламных  служб города, как отделы по рекламе  в тех газетах и на тех телеканалах, где фирма размещает свои рекламные  сообщения.

Информация о работе Отчет по менеджмент - практике на предприятии ООО «Территория - Якитория»