Отчет по практике на предприятии производства колбас, пельменей и других полуфабрикатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:00, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практического опыта и навыков работы по специальности, профессиональных компетенций на основе глубокого изучения деятельности организации или предприятия, его организационной, управленческой структуры, особенностей информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, маркетинговой, консультационной и других видов деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….………9
Основная часть……………………………………………………………10
Общая характеристика предприятия………………….……10
Миссия и цели предприятия…………………………….…..12
Организационная структура предприятия…………………16
Анализ внешней среды………………...……………………19
Стиль руководства…………………………………………..22
Виды коммуникаций, используемые в компании «Диев»..24
Предложения по совершенствованию коммуникативной культуры в компании «Диев»……………………………………..25
Предложения по активизации деятельности персонала в компании «Диев»…………………………………………………..26
Заключение………………………..………………………………………28
Список использованных источников……………………………………29
Приложения……………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 63.17 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Смоленский государственный  университет»

 

 

Факультет экономики  и управления

Кафедра менеджмента

 

 

 

Отчет о производственной практике

по специальности 080200  «Менеджмент организации»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы №  31

очного отделения

специальности «менеджмент организации»

Еремина Ольга Александровна.

 

Научный руководитель:

доцент

Лысенков Игорь Олегович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск

2013

 

Оглавление.

 

Дневник по производственной (учебно-ознакомительной) практике…………3

Отчет по производственной (учебно-ознакомительной) практике……………8

  1. Введение…………………………………………………………….………9

  1. Основная часть……………………………………………………………10

      1. Общая характеристика предприятия………………….……10

      1. Миссия и цели предприятия…………………………….…..12

      1. Организационная структура предприятия…………………16

      1. Анализ внешней среды………………...……………………19

      1. Стиль руководства…………………………………………..22

      1. Виды коммуникаций, используемые в компании «Диев»..24

      1. Предложения по совершенствованию коммуникативной культуры в компании «Диев»……………………………………..25

      1. Предложения по активизации деятельности персонала в компании «Диев»…………………………………………………..26

  1. Заключение………………………..………………………………………28

  1. Список использованных источников……………………………………29

  1. Приложения……………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник по производственной (учебно-ознакомительной) практике.

 

 

Дневник прохождения производственной практики

 

                                                        Студентки 3 курса 31 группы

                                                                         очной формы обучения

Юзвик Елены Игоревны.

 

 

Дата

 

Вид деятельности

 

Подпись

руководителя*

04.02.2013

1)Изучение общих положений, юридического статуса, цели и предмета деятельности компании «Диев».

2)Анализ местонахождения, характеристики и особенностей обслуживаемого населения.

 

05.02.2013

1)Знакомство со штатным расписанием персонала, охраной труда и техникой безопасности.

2)Осмотр производственных  цехов, знакомство с технологией  производства.

3)Знакомство  с особенностями производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

06.02.2013

1)Изучение конкурентных преимуществ предприятия и анализ проблем, связанных с современной рыночной ситуацией.

2)Знакомство с ассортиментом  продукции.

 

07.02.2013

1)Изучение организационной структуры  предприятия.

2)Выявление особенностей стимулирования труда на предприятии.

3)Анализ управленческих возможностей.

 

08.02.2013

Изучение внешней среды предприятия.

1)Анализ влияния факторов и характеристик внешней среды  на деятельность предприятия.

2)Анализ деятельности фирм-конкурентов и  поведения потребителей.

3)Сравнительный анализ цен по всем видам продукции фирм-конкурентов.

 

11.02.2013

Анализ стратегии маркетинга.

1)Изучение исходных положений  стратегии конкуренции.

2)Изучение ассортиментной  политики и политики качества.

3)Изучение ценовой политики  и политики продвижения.

4)Анализ организационной  структуры службы сбыта.

 

12.02.2013

1)Характеристика стиля руководства и связанных с ним достоинств и недостатков руководителя предприятия.

2)Определение видов коммуникаций, используемых данным предприятием.

 

13.02.2013

1)Изучение специфики системы управления предприятием.

2)Изучение практических приемов управления.

3)Анализ системы управления и оценка ее эффективности в условиях рыночной экономики.

 

14.02.2013

1)Изучение потребительского спроса  на продукцию компании «Диев» и аналогичную продукцию фирм-конкурентов в ритейлерах «Дикси», «Евроторг», «Микей».

2) Предоставление полученной  информации руководителю предприятия.

 

15.02.2013

1) Подведение итогов практики.

2) Знакомство со статьями  в прессе о компании «Диев».

3) Изучение последствий  вступления в ВТО для мясоперерабатывающих  компаний.

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Характеристика на студентку Смоленского  государственного университета Юзвик Елену Игоревну.

С 4.02 по 15.02 2013года студентка Смоленского государственного университета проходила учебно-производственную (ознакомительную) практику в компании «Диев».

За время  практики Юзвик Елена проявила высокий  уровень теоретических знаний и практической подготовки. Исполнительна, дисциплинирована, ответственно подходила к выполнению поставленных задач. Коммуникабельна. Оказывала помощь специалистам.

 

Руководитель 

практики 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по производственной (учебно-ознакомительной) практике.

 

III.Введение.

 

Я, Юзвик  Елена Игоревна, проходила производственную (учебно-ознакомительную) практику на предприятии «Диев».

Основной  целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практического опыта и навыков работы по специальности, профессиональных компетенций на основе глубокого изучения деятельности организации или предприятия, его организационной, управленческой структуры, особенностей информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, маркетинговой, консультационной и других видов деятельности.

За время  прохождения практики я ознакомилась с ассортиментом продукции компании, ее организационной структурой, стратегией маркетинга, технологией производства, особенностями производственно-хозяйственной деятельности предприятия, проанализировала управленческие возможности. Также я изучила внутреннюю и внешнюю среду предприятия «Диев», провела маркетинговое исследование в области спроса на продукцию компании и оказывала помощь специалистам.

 

IV.Основная часть.

 

1.Общая характеристика предприятия.

Общие сведения.

Смоленская частная мясоперерабатывающая компания «Диев» образована в 1997 году. На протяжении длительного периода компания является основным региональным производителем качественной пельменной продукции и мясных полуфабрикатов, изготавливаемых из охлажденного мяса смоленских фермерских хозяйств. Также с недавнего времени компания начала выпуск колбасных изделий.

Компания «Диев» работает под девизом «За натуральную и здоровую пищу». Вся продукция компании «Диев» сертифицирована в установленном порядке и отвечает требованиям нормативных документов, сочетает высокое качество и отменный вкус. Компания "Диев" неоднократно награждалась дипломами и грамотами на выставках и конкурсах.

Компания является одним из лучших предприятий своего профиля города Смоленска и Смоленской области, что подтверждается полученными многочисленными грамотами и проводимыми конкурсами. Предприятие становилось неоднократно победителем федерального конкурса «100 лучших товаров России», а продукция предприятия – пельмени «По-уральски» и «По-уральски элитные» признаны лучшими пельменями России.

 Вид хозяйственной деятельности. Ассортимент.

 

Основная  сфера деятельности компании – производство замороженных, охлажденных мясных полуфабрикатов и колбас из отечественного мясо сырья. На сегодняшний день предприятие кроме ассортимента высококачественных пельменей производит более тридцати наименований быстрозамороженных и охлажденных полуфабрикатов из свинины, говядины и кур, а также большой ассортимент сырокопченых, полукопченых, варено-копченых, вареных колбас и ветчины.

 

Конкурентные  преимущества компании «Диев».

Основной  отличительной особенностью вырабатываемых продуктов питания мясоперерабатывающего  предприятия является то, что в  качестве сырья для их приготовления  используется не импортное дешевое, глубокой заморозки, нашприцованное различными химикатами «мертвое» мясо и не замороженная в блоки спрессованная мясожировая  обрезь, а только натуральное сырье без каких-либо искусственных пищевых добавок и химических красителей.

Реализация продукции  компании «Диев».

Продукция компании представлена практически  во всех магазинах      г. Смоленска и Смоленской области. Также продукция реализуется в Брянске, Калуге, Твери и Москве и пользуется постоянным устойчивым спросом. Кроме небольших магазинов формата «у дома» компания сотрудничает с такими сетевыми ритейлерами как «Дикси», «Евроторг», «Микей».

Конкуренты.

Основные конкуренты компании «Диев»: ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», « ИП Логинов», ООО «Производственная компания «Мириталь», «Ложкарев».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Миссия и цели предприятия.

 

Миссия.

 

Существуют  широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В философии организации проявляются ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется.

В случае узкого понимание миссии она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя она и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

 

Характеристики организации, которые  должны быть отражены в миссии:

    • целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких           задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
    • сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
    • философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
    • возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу.
    • имидж, которым обладает организация.

Миссия  компании «Диев».

Мы производим высококачественные мясные полуфабрикаты  и колбасы из натуральных компонентов без добавления каких-либо искусственных добавок  и химических красителей. Почти 15 лет предприятие работает на благо здоровья своих потребителей, реализуя свой девиз «За натуральную и здоровую пищу». Мы стремимся к обеспечению долгосрочной конкурентоспособности на российском рынке мясоперерабатывающих компаний  и выходу на зарубежные рынки. Честность и уважение – фундаментальные ценности компании «Диев», опираясь на которые мы с уверенностью смотрим в будущее нашего бизнеса. Наши ценности – это основа нашей стабильности и успеха.

Цели.

Цель — это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность.

Выделяется четыре сферы, применительно к которым в организации устанавливаются цели. Этими областями являются:

    • доходы организации;
    • работа с клиентами;
    • потребности и благосостояние сотрудников;
    • социальная ответственность.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии производства колбас, пельменей и других полуфабрикатов