Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:00, отчет по практике
Основной целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практического опыта и навыков работы по специальности, профессиональных компетенций на основе глубокого изучения деятельности организации или предприятия, его организационной, управленческой структуры, особенностей информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, маркетинговой, консультационной и других видов деятельности.
Введение…………………………………………………………….………9
Основная часть……………………………………………………………10
Общая характеристика предприятия………………….……10
Миссия и цели предприятия…………………………….…..12
Организационная структура предприятия…………………16
Анализ внешней среды………………...……………………19
Стиль руководства…………………………………………..22
Виды коммуникаций, используемые в компании «Диев»..24
Предложения по совершенствованию коммуникативной культуры в компании «Диев»……………………………………..25
Предложения по активизации деятельности персонала в компании «Диев»…………………………………………………..26
Заключение………………………..………………………………………28
Список использованных источников……………………………………29
Приложения……………………………………………………………….30
Функции целей:
1. Цели отражают философию организации, концепцию ее функционирования и развития.
2. Цели задают основные направления деятельности, а следовательно, составляют основу общей и управленческой структуры, определяют ее характер и особенности.
3. Цели уменьшают неопределенность, становясь для субъекта ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться к нему
4. Концентрация на достижении желаемых целей позволяет противостоять сиюминутным порывам и желаниям, действовать быстрее, с большим эффектом, добиваясь задуманного с минимальными затратами.
5. Цели составляют основу критериев выделения проблем, выбора вариантов решений, контроля и оценки полученных результатов, а также материального и морального поощрения сотрудников.
6. Цели, особенно великие, независимо от того, реальны они или мнимы, сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их брать на себя добровольно высокие обязательства и добиваться их выполнения (поэтому в формулировке цели должен присутствовать вызов).
7. Общественно
значимые цели служат
Стратегическая цель компании «Диев»: обеспечение долгосрочной конкурентоспособности предприятия на российском рынке мясоперерабатывающих компаний.
Для достижения вышеупомянутой цели необходимо сосредоточиться на следующих направлениях:
3.Организационная структура предприятия.
Организационная структура – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Организационная структура компании «Диев» является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя.
Таким образом, линейно-функциональная структура управления включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. В компании «Диев» можно выделить следующие структурные подразделения:
-отдел сбыта и доставки;
-финансово-экономическая служба;
-отдел качества;
-служба эксплуатации;
-производственный отдел.
Преимущества линейно-
Недостатки линейно-
4.Анализ внешней среды.
Внешняя среда организации - все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Характеристики внешней среды.
1. Взаимосвязанность факторов
внешней среды - это уровень силы, с которой изменение
одного фактора воздействует на другие
факторы. Так же, как изменение любой внутренней
переменной может сказываться на других,
изменение одного фактора окружения может
обусловливать изменение других.
2.Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация
обязана реагировать, а также уровень
вариативности каждого фактора.
3.Подвижность среды - это скорость,
с которой происходят изменения в окружении
организации. Окружение современных организаций
изменяется с нарастающей скоростью. Кроме
того, подвижность внешнего окружения
может быть выше для одних подразделений
организации и ниже для других.
4.Неопределенность внешней
среды – функция количества информации, которой
располагает организация (или лицо) по
поводу конкретного фактора, а также функцией
уверенности в этой информации. Если информации
мало или есть сомнения в ее точности,
среда становится более неопределенной,
чем в ситуации, когда имеется адекватная
информация и есть основания считать ее
высоконадежной.
Факторы внешней среды.
Таблица 1- Анализ факторов непосредственного окружения компании «Диев».
Факторы воздействия |
Угрозы |
Возможности |
Конкуренты |
1.Насыщенность рынка 2.Конкуренция с крупными компаниями. |
1.Приемлемая цена. 2.Использование натурального сырья при производстве полуфабрикатов и колбас. 3.Широкий ассортимент продукции. |
Правительство |
1.Слабая законодательная база. 2.Усиление налогового бремени. |
Осуществление программ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса. |
Покупатели |
Нежелание потребителей отдавать предпочтение высокому качеству и полезности продукта взамен на вкусовые качества и «раскрученность» бренда. |
1.Продажа продукции в собственных торговых точках с донесением идеологии компании до потребителя. 2.Регулярный ввод новинок. 3. Наличие большой базы постоянных клиентов. |
5.Стиль руководства.
Под стилем руководства можно понимать совокупность конкретных способов воздействия руководителя на подчиненных, которые зависят от ряда факторов:
1) господствующего
политического, накладывающего
2) размеров,
характера деятельности
3) положения руководителя на иерархической лестнице;
4) позиций высшей администрации;
5) психологических характеристик коллектива;
6) индивидуальных качеств руководителя. Эти качества как раз и определяют его личный стиль (индивидуальную манеру поведения), который не может быть полностью скопирован другими.
7) личных
качеств подчиненных, уровня
По способу воздействия на подчиненных в процессе принятия решений и осуществления управленческой деятельности можно выделить авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный) и либеральный стили. В компании «Диев» преобладает демократический стиль руководства. Его основные черты:
Менеджер, использующий
преимущественно
7.Предложения по совершенствованию коммуникативной культуры в компании «Диев».
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.