Отчет по практике на предприятии производства колбас, пельменей и других полуфабрикатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:00, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практического опыта и навыков работы по специальности, профессиональных компетенций на основе глубокого изучения деятельности организации или предприятия, его организационной, управленческой структуры, особенностей информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, маркетинговой, консультационной и других видов деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….………9
Основная часть……………………………………………………………10
Общая характеристика предприятия………………….……10
Миссия и цели предприятия…………………………….…..12
Организационная структура предприятия…………………16
Анализ внешней среды………………...……………………19
Стиль руководства…………………………………………..22
Виды коммуникаций, используемые в компании «Диев»..24
Предложения по совершенствованию коммуникативной культуры в компании «Диев»……………………………………..25
Предложения по активизации деятельности персонала в компании «Диев»…………………………………………………..26
Заключение………………………..………………………………………28
Список использованных источников……………………………………29
Приложения……………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 63.17 Кб (Скачать)

 

Функции целей:

1. Цели отражают  философию организации, концепцию ее функционирования и развития.

2. Цели задают основные направления деятельности, а следовательно, составляют основу общей и управленческой структуры, определяют ее характер и особенности.

3. Цели уменьшают неопределенность, становясь для субъекта ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться к нему

4. Концентрация  на достижении желаемых целей  позволяет противостоять сиюминутным порывам и желаниям, действовать быстрее, с большим эффектом, добиваясь задуманного с минимальными затратами.

5. Цели составляют  основу критериев выделения проблем, выбора вариантов решений, контроля и оценки полученных результатов, а также материального и морального поощрения сотрудников.

6. Цели, особенно  великие, независимо от того, реальны  они или мнимы, сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их брать на себя добровольно высокие обязательства и добиваться их выполнения (поэтому в формулировке цели должен присутствовать вызов).

7. Общественно  значимые цели служат оправданию в глазах людей необходимости и законности существования данной организации, особенно если ее деятельность вызывает неблагоприятные последствия, например загрязнение окружающей среды.

 

Стратегическая цель компании «Диев»: обеспечение долгосрочной конкурентоспособности предприятия на российском рынке мясоперерабатывающих компаний.

Для достижения вышеупомянутой цели необходимо сосредоточиться  на следующих направлениях:

  1. Увеличение объема продаж колбас и полуфабрикатов на 25% к 2015 году;
  2. Выход на рынки сбыта Брянской, Орловской, Ленинградской, Псковской областей, а также на рынки Белоруссии;
  3. Замена старых технологий и оборудования;
  4. Открытие собственных торговых точек в г. Смоленске и Смоленской области;
  5. Регулярный ввод новинок;
  6. Развитие социальной политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организационная структура предприятия.

Организационная структура – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организационная структура компании «Диев» является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя.

Таким образом, линейно-функциональная структура  управления включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. В компании «Диев» можно выделить следующие структурные подразделения:

-отдел  сбыта и доставки;

-финансово-экономическая  служба;

-отдел  качества;

-служба  эксплуатации;

-производственный  отдел.

Преимущества линейно-функциональной структуры управления:

  • Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  • Освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем;
  • Возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления:

  • Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  • Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации;
  • Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

 

 

 

 

 

4.Анализ внешней среды.

Внешняя среда организации - все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

 

Характеристики внешней среды.

 
1. Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

2.Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. 
3.Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других.  
4.Неопределенность внешней среды – функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной.

 

Факторы внешней среды.

  1. Микроокружение организации (факторы прямого воздействия). 
      1. Покупатели.
      2. Поставщики.
      3. Конкуренты.
      4. Рынок рабочей силы.
  2. Макроокружение организации (факторы косвенного воздействия).  
      1. Экономическая компонента. Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п.
      2. Правовая компонента. Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.  
      3. Политическая компонента. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
      4. Социальная компонента. Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, разделяемые людьми ценности, демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п.
      5. Технологическая компонента. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

 

Таблица 1- Анализ факторов непосредственного окружения компании «Диев».

 

 

Факторы воздействия

Угрозы

Возможности

Конкуренты

1.Насыщенность рынка полуфабрикатов, колбас и копченостей (более 140 видов пельменей).

2.Конкуренция с крупными  компаниями.

1.Приемлемая цена.

2.Использование натурального сырья при производстве полуфабрикатов и колбас.

3.Широкий ассортимент продукции.

Правительство

1.Слабая законодательная база.

2.Усиление налогового бремени.

Осуществление программ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса.

Покупатели

Нежелание потребителей отдавать предпочтение высокому качеству и полезности продукта взамен на вкусовые качества и «раскрученность» бренда.

1.Продажа продукции в собственных торговых точках с донесением идеологии компании до потребителя.

2.Регулярный ввод новинок.

3. Наличие большой базы  постоянных клиентов.


5.Стиль руководства.

 

Под стилем руководства можно понимать совокупность конкретных способов воздействия руководителя на подчиненных, которые зависят от ряда факторов:

1) господствующего  политического, накладывающего отпечаток  на все стороны жизни не  только общества, но и его отдельных субъектов, в том числе и фирм;

2) размеров, характера деятельности организации  и ее подразделений, существующего в них порядка ведения дел, преобладающей системы ценностей и типа культуры;

3) положения  руководителя на иерархической  лестнице;

4) позиций  высшей администрации;

5) психологических  характеристик коллектива;

6) индивидуальных  качеств руководителя. Эти качества  как раз и определяют его личный стиль (индивидуальную манеру поведения), который не может быть полностью скопирован другими.

7) личных  качеств подчиненных, уровня их  квалификации, зрелости, готовности к сотрудничеству, характера, реакции на воздействие со стороны руководителя;

По способу воздействия на подчиненных в процессе принятия решений и осуществления управленческой деятельности можно выделить авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный) и либеральный стили. В компании «Диев» преобладает демократический стиль руководства. Его основные черты:

    1. Высокая степень децентрализации управления;
    2. Активное участие сотрудников в принятии решений, в том числе и групповых;
    3. Свободный обмен информацией между руководителями и исполнителями;
    4. Взаимное доверие между ними, внимание администрации к проблемам развития персонала;
    5. Поощрение инициативы работников.

Менеджер, использующий преимущественно демократический  стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о  положении дел в коллективе, правильно  реагирует на критику. В общении с подчиненными предельно вежлив и доброжелателен, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Демократический стиль применяют уверенные в себе руководители, доверяющие подчиненным, контролирующие не их, а результаты.

 

6. Виды коммуникаций, используемые в компании «Диев».

  • Мeжypoвнeвыe кoммyникaции — пepeмeщeниe инфopмaции в paмкax вepтикaльнoй кoммyникaции. Мoгyт пpoиcxoдить пo ниcxoдящeй (cooбщeниe пoдчинeнным ypoвням o пpинятoм yпpaвлeнчecкoм peшeнии), и пo вocxoдящeй (oтчeты, пpeдлoжeния, oбъяcнитeльныe зaпиcки);
  • Кoммyникaции мeждy paзличными oтдeлaми, или гopизoнтaльныe кoммyникaции. Оpгaнизaция cocтoит из мнoжecтвa пoдpaздeлeний, пoэтoмy oбмeн инфopмaциeй мeждy ними нyжeн для кoopдинaции зaдaч и дeйcтвий. Рyкoвoдcтвo дoлжнo дoбивaтьcя, чтoбы пoдpaздeлeния paбoтaли coвмecтнo, пpoдвигaя opгaнизaцию в нyжнoм нaпpaвлeнии;
  • Кoммyникaции «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный». Связaны c пpoяcнeниeм зaдaч, пpиopитeтoв и oжидaeмыx peзyльтaтoв; oбecпeчeниeм вoвлeчeннocти oтдeлa в peшeниe зaдaч; oбcyждeниeм пpoблeм эффeктивнocти paбoты; oпoвeщeниeм пoдчинeннoгo o гpядyщeм измeнeнии; пoлyчeниeм cвeдeний oб идeяx, ycoвepшeнcтвoвaнияx и пpeдлoжeнияx пoдчинeнныx;
  • Кoммyникaции мeждy pyкoвoдитeлeм и paбoчeй гpyппoй. Пoзвoляют pyкoвoдитeлю пoвыcить эффeктивнocть дeйcтвий гpyппы;
  • Нeфopмaльныe кoммyникaции. Кaнaл нeфopмaльныx кoммyникaций — этo кaнaл pacпpocтpaнeния cлyxoв. Тaк кaк пo кaнaлaм cлyxoв инфopмaция пepeдaeтcя нaмнoгo быcтpee, чeм пo кaнaлaм фopмaльнoгo cooбщeния, pyкoвoдитeли пoльзyютcя пepвыми для зaплaниpoвaннoй yтeчки и pacпpocтpaнeния oпpeдeлeннoй инфopмaции типa «мeждy нaми».

 

 

7.Предложения по совершенствованию коммуникативной культуры в компании «Диев».

  1. Проведение руководителем коротких встреч с одним или несколькими подчиненными  для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т. п.
  2. Организация системы обратной связи. Например, опрос работников, сбор предложений
  3. Издание ежемесячных информационных бюллетеней, в которые могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы  охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядов до сотрудников.
  4. Использование современных информационных технологий (электронная почта, видеоконференции).
  5. Повышение квалификации работников.

 

8.Предложения по активизации деятельности персонала в компании «Диев».

 

Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека  для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Предложения по усилению экономической мотивации работников:

  1. Премирование за индивидуальные достижения (например, за объем выпущенной продукции);
  2. Увеличение ставки оклада в связи с ростом инфляции;
  3. Добавление 10% от ставки оклада за выслугу каждых 7 лет;
  4. Выдача единовременной материальной помощи при рождении ребенка;
  5. Добавки к заработной плате перед Новым годом и Международным женским днем;
  6. Выдача материальной помощи на лечение в санаториях-профилакториях.
  7. Оплата 50% стоимости путевки за границу.
  8. Выдача специальной медицинской страховки с указанием перечня услуг, которые работник может использовать за счет предприятия.

Предложения по усилению социальной мотивации работников:

  1. Размещение фотографий наиболее успешных сотрудников на доске почета;
  2. Проведение культурных мероприятий;
  3. Организация экскурсий по Смоленску и Смоленской области, а также в Москву и Санкт-Петербург;
  4. Наличие медпункта в здании предприятия;
  5. Организация мотивационных мероприятий в домах культуры г.Смоленска для торжественного поздравления особо отличившихся сотрудников;
  6. Наличие бесплатного спортивного или тренажерного зала на территории предприятия:
  7. Выдача сладких подарков к Новому году работникам, имеющим несовершеннолетних детей.
  8. Наличие зоны отдыха.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии производства колбас, пельменей и других полуфабрикатов