Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:16, лабораторная работа
Целью торговой компании является расширение бизнеса и достижение конкурентных преимуществ перед компаниями подобного типа.
Задачи: увеличение прибыли, расширение предприятия, автоматизация всей деятельности.
CoolReferat.com
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ
ДИСЦИПЛИН
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
«Информационный менеджмент»
Студент
гр. Н/ДУ-06 Л.А. Алимова
В.В. Гаврилова
В.О. Шморгун
Руководитель О.Л. Ким
Находка 2010г.
1 Цели и задачи бизнеса компании
Основной целью своей деятельности «Рассвет» ставит обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам.
Целью торговой компании является расширение бизнеса и достижение конкурентных преимуществ перед компаниями подобного типа.
Задачи: увеличение прибыли, расширение предприятия, автоматизация всей деятельности.
2 Цели автоматизации компании
Для решения проблемы компании, необходимо автоматизировать систему ведения бухгалтерского и товарного учета, а так же систему по управлению персоналом. Преимущества автоматизации - сокращение персонала до минимума, реальная картина ситуации.
Функции, которые необходимо автоматизировать для решения проблем компании:
1. Бухгалтерские функции - ведение бухгалтерского учета (фиксация, сбор и обработка информации); формирование бухгалтерской отчетности; предоставление бухгалтерской отчетности в сроки и адреса, предусмотренные законодательством, учредительными документами.
2. Функции по работе с персоналом – контроль соблюдения порядка документооборота; составление и корректировка штатного расписания (проекты, штатная расстановка, хранение архивов); прием на работу (учет вакансий, анкетные данные сотрудников, личные карточки, приказы); книга приказов по кадрам, формирование и регистрация текущих приказов (движение по службе, учет командировок, отпусков и пр.).
3 Способ автоматизации компании
3.1 Возможные способы автоматизации
Хаотичная автоматизация является одним из наиболее неэффективных видов инвестирования средств в развитие предприятия. Под хаотичностью процесса в данном случае понимается отсутствие стратегического плана. Как правило, при таком подходе процесс внедрения информационных технологий определяется краткосрочными локальными задачами, а не реальными потребностями бизнеса. В качестве критериев принятия решений в этих случаях могут выступать: уровень знаний и предпочтений лиц, принимающих решения, возможность купить сейчас с эксклюзивной скидкой какую-либо технику или программное обеспечение и т. д.
Как правило, в результате предприятие в лучшем случае получает разрозненные прикладные системы, стоимость интеграции которых в некоторых случаях может быть сравнима с общей стоимостью комплексного решения. В худшем случае создаются незаконченные фрагменты информационной инфраструктуры и прикладных систем, которые не могут применяться в практической деятельности предприятия. При этом предприятие несет дополнительные затраты на дублирование функций, которые должна была выполнять информационная система, и обслуживание созданных незаконченных прикладных систем.
Автоматизация по участкам
подразумевает процесс
* инвестиционные ресурсы предприятия недостаточны для решения задачи автоматизации в полном объеме;
* существуют участки, где применение автоматизированных систем дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала;
* технология производства или иные условия не позволяют обходиться без использования автоматизированных систем.
Наиболее часто такой
подход применяется для автоматизации
производственных участков. Основное
средство автоматизации -- специализированные
АСУ технологическим
Автоматизация по направлениям
подразумевает автоматизацию
От автоматизации по участкам этот подход отличается следующим. Автоматизация по направлениям деятельности предполагает участие в этом процессе всех организационных подразделений, функционирование которых связано с автоматизируемым направлением. Обычно любое направление деятельности охватывает практически все подразделения предприятия. Например, процесс снабжения. В этом процессе принимают участие все подразделения: от производственных до управленческих и непосредственно сам отдел снабжения и транспортные службы. Поэтому подход, связанный с автоматизацией по направлениям, в принципе нельзя рассматривать как локальный. Его реализация связана с созданием как минимум коммуникационной инфраструктуры предприятия. В большинстве случаев автоматизация по направлениям связана с “реинжинирингом бизнес-процессов” и требует создания модели всего предприятия.
Все сказанное выше относительно
повышения эффективности при
использовании подхода
АСУП как система состоит из большого количества элементов различных уровней и различного назначения. К ним относятся подсистемы, модули, блоки управления, задачи, управленческие процедуры, функции, операции и т. п. Базовые системы типа ERP, как правило, представляют собой иерархические структуры, состоящие в итоге из элементарных управленческих процедур, предназначенных для включения в АСУП.
Комплексная автоматизация – это прикладное решение, решающее задачи комплексной автоматизации управления и учета для широкого круга коммерческих предприятий.
В единой информационной базе ведется управленческий, бухгалтерский и налоговый учет как одной, так и нескольких организаций. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет использования общих массивов информации. Управленческий учет по предприятию может вестись в любой выбранной валюте, бухгалтерский и налоговый учет ведется в национальной валюте.
Регламентированная отчетность для каждой организации формируется раздельно.
Комплексная автоматизация позволяет организовать на предприятии единую информационную систему, охватывающую основные задачи управления и учета:
Прикладное решение "Комплексная
автоматизация" охватывает основные
бизнес-процессы предприятия, обеспечивая
"бесшовную" автоматизацию и
создание единого информационного
пространства для отображения финансово-
Вывод
На данный момент в компании действует способ автоматизации по участкам. Разработанные компанией системы на данный момент не удовлетворяют предъявляемым требованиям своей функциональностью и скоростью обработки данных, поэтому необходимы расширение функциональных возможностей информационной системы компании и увеличение скорости обработки информации.
Проанализировав преимущества и недостатки всех существующих способов автоматизации, мы пришли к выводу, что для данной компании подходит комплексная автоматизация.
4 Ограничения
Величина инвестиций, которые компания способна сделать в развитие автоматизации-$500000
Временные ограничения- 5 лет, до 2005 г.
Возможные ограничения, связанные с влиянием человеческого фактора: отношение персонала компании к автоматизации; новые процедуры работы, которые могут потребоваться после автоматизации; увеличение нагрузки на персонал в первое время работы ИС; необходимость обучения персонала; прием дополнительного персонала после автоматизации; перестановки персонала после автоматизации.
Возможные технические ограничения: низкая скоростью обработки данных – необходимы новые технические средства (компьютера); нет единого сервера по приему, консолидации и обработки информации; все компьютеры должны поддерживать данную программу автоматизации.
Ком.деп
Рисунок 1- организационная структура компании
Функции ИТ службы компании
Наименование системы |
Разработчик |
Автоматизируемые функции |
Год установки системы | |
1 |
Система ведения бухгалтерского учета |
Торговая компания «Рассвет» |
Операции по банку и кассе; взаиморасчеты с организациями; дебитором и кредиторами; расчеты по зарплате; расчеты с бюджетом; учет товаров; |
1998 |
2 |
Система ведения товарного учета |
Торговая компания «Рассвет |
Ведение учета складских запасов и их движения; оформление счетов поставщикам; формирование необходимых первичных документов |
1999 |
Рисунок 2- существующие в компании ИС
Используемые технические средства: кассы, компьютеры (Pentium), программное обеспечение.
5 Анализ требований к ИС
ИС которые необходимо внедрить: ДОМИНО 8: Торговля и Управление»
Информационная система ДОМИНО 8: Торговля адаптирована для торговых предприятий с разным товарным ассортиментом и позволяет автоматизировать как продуктовые магазины, так и магазины одежды, обуви, товаров для дома, бытовой техники, ювелирной и книжной продукции. С помощью программного комплекса ДОМИНО 8: Торговля можно провести комплексную автоматизацию торгового предприятия. Функциональные возможности системы автоматизации ДОМИНО 8: Торговля позволяют аккумулировать оперативный, бухгалтерский и управленческий учет в едином информационном пространстве. При расширении бизнеса функциональные возможности системы автоматизации ДОМИНО 8: Торговля окажутся полезными и востребованными, что позволит существенно увеличить срок полезного использования программного продукта.
Данная система выполняет
Система автоматизации ДОМИНО 8: Торговля включает функции управления ценами и продажи через ККМ или по безналичному расчету. Возможность установления различных цен в магазинах сети, разнообразные правила округления позволяют проводить гибкую ценовую политику; ценовые схемы и товары с постоянной ценой дают возможность проводить маркетинговые акции; потребительское кредитование позволяет увеличить продажи за счет предоставления услуг банков-партнеров; поддержка различных POS-терминалов и собственная кассовая система ДОМИНО: Касса предоставляют широкий выбор оборудования. Управление ценами опирается на нормативы торговой наценки и различные механизмы расчета цен. Нормативы торговой наценки могут задаваться в целом на организацию, на поставщика или его торговую марку, на группу/подгруппу товара и на сам товар. Нормативы торговой наценки задаются соответствующими приказами. Это дает возможность не только иметь разные цены в различных магазинах сети, но и автоматизировать процесс их расчета.
Функция потребительского кредитования в системе автоматизации ДОМИНО 8: Торговля позволяет учитывать продажи товаров с оплатой в кредит. Кредит предоставляется банком-партнером на основании разработанных банком специальных программ - акций. Каждая акция имеет индивидуальные процентные ставки, срок кредитования, наличие и размер первоначального взноса. Учитывается также комиссионное вознаграждение банка.