Особенности управления инновационными проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:50, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка научно-теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационными образовательными проектами, основанной на развитии казахстанской модели образования.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- уточнить содержание понятий «инновационный проект», «управление инновационными образовательными проектами», «управление проектами»;
- систематизировать теоретические основы инновационного образования с позиции современных теорий;

Файлы: 1 файл

Управление инновационными проектами в сфере образования Республи.docx

— 68.49 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3

Формирование личности студента

-формирование студенческого контингента  в соответствии в критериями МШ

-внедрение инновационных форм  подходов к организации воспитательной  работы

-формирование международного студенческого  коллектива

-совершенствование воспитательной  работы с учетом международного  контингента учащихся и статуса  МШ

-работа по формированию профиля  студента МШ

-сформирован профиль студента  МШ

-усовершенствование концепции воспитательной работы в соответствии с профилем студента

Новая модель организационного управления школой

-формирование новой организационной  структуры управления школой

-разработка нормативной документации  по всем аспектам деятельности  школы

-разработка концепции новых  подходов к финансово-хозяйственному  управлению в соответствии с  международными стандартами

-разработка концепции новых  подходов к управлению персоналом  в соответствии с международными  стандартами

-совершенствование организационной  структуры управления школой  в соответствии с международным  статусом школы

-создание Правления школ Фонда

-разработка Политики Правления,  включающая регуляции взаимоотношений  Правления и школ

-разработка концепции мотивации  персонала в соответствии с  международными требованиями

-разработан и внедрен бюджетный  калькулятор

-определены требования по управлению  финансовыми ресурсами

-разработка школьных политик  и регуляций: политика приема, оценивания и т.д.

-совершенствование организационной  структуры управления школой  в соответствие с требованиями  инновационно-адаптивной моделью  школы

-финансовая устойчивость школы

-усовершенствование системы мотивации  персонала

-самостоятельное финансовое планирование, управление финансовыми ресурсами

-новый уровень взаимоотношений  с международными образовательными  организациями

Примечание – разработана автором


 

Таким образом, создан уникальный инновационный  продукт – образовательные программы, соответствующие требованиям казахстанских  стандартов и международных образовательных  программ. Данный продукт является признанным в международном образовательном  пространстве, а также адаптированным, конкурентоспособным и востребованным на казахстанском рынке образовательных  услуг, составляя при этом часть  инновационного образования. Для казахстанских  граждан появилась возможность  получения международного образования, не выезжая за рубеж. Созданный инновационный  образовательный продукт имеет как экономический, так и социальный эффект. Экономическая эффективность проекта обеспечивается финансовой устойчивостью школы. Социальный эффект заключается в удовлетворении потребности общества в инновационном образовании, в формировании личностей педагога и учащегося новой формации.

3 Основные  направления совершенствования  системы управления инновационными проектами в сфере образовательной деятельности Республики Казахстан. В условиях экономического развития страны, необходимости повышения ее конкурентоспособности система образования переходит на качественно новый уровень. Это было предопределено новыми социально-экономическими тенденциями в развитии государства. Сформировалась общественная потребность национального образования как  фактора глубоких изменений во всем обществе, влияющего на все сферы его жизнедеятельности. По данным Департамента развития образования МОН РК в Казахстане 85% населения в возрасте от 5 до 24 лет вовлечены в образовательный процесс. Обучаются около 4,5 млн. чел. Работают в образовании и науке около 500 000 педагогов и ученых. То есть практически системой образования охвачено почти 30% населения. В настоящее время сложилась система образования, которую можно представить в виде следующей модели (рисунок 4). 

Образовательная сфера характеризуется  следующими положительными тенденциями:

  • переход от унифицированного к многовариантному образованию;
  • утверждены новые стандарты образования на всех уровнях;
  • распространяются инновационные и авторские программы;
  • появляется право выбора образовательного учреждения, отвечающего потребностям детей и их родителей;
  • реализуются совместные образовательные программы;
  • начинается процесс аккредитации образовательных учреждений международными организациями;
  • наряду с государственными образовательными учреждениями появляются негосударственные;
  • сформирован рынок образовательных услуг;
  • появляется многовариантное финансирование;
  • внедряются принципы корпоративного менеджмента.

Основная  цель модернизации национальной модели образования заключается в повышении  качества образования, его интеграции в мировое образовательное сообщество, развитии человеческого капитала. В  достижении данной цели, на наш взгляд, инновационные образовательные  проекты имеют определенный приоритет. Их реализация имеет специфику развития в государственном и негосударственном  образовательных секторах.

Необходимо  отметить, что инновационные образовательные  проекты содействовали кардинальному  изменению подходов к процессам  обучения и воспитания, что, несомненно, способствует повышению качества образования. Ранее  были аргументированы конкурентные преимущества инновационных образовательных  проектов: новые подходы в обучении и воспитании, новые учебные программы  и планы, качественный состав педагогов, соответствующий международному уровню, новые подходы в управлении школой, интеграция в мировое образовательное  пространство и т.д.

 

 

 


 


 


 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание – составлено автором 

 

Рисунок 4 – Модель образовательной системы

 

Стратегия прорыва инновационного образования  охватывает все ступени системы  образования, начиная от дошкольного  образования до  послевузовского. При таком комплексном подходе  решается проблема формирования инновационного образовательного сектора по вертикали. В целях обеспечения поступательного развития экономики в нашей стране все элементы системы образования, профессиональной подготовки и переподготовки должны быть приведены в соответствие с формирующимся в мире новым экономическим устройством.

В этих условиях важнейшей задачей  становится определение способов реализации стратегии. Обобщая накопленный  зарубежный  и имеющийся национальный  опыт, можно сформулировать некоторые  системообразующие способы реализации стратегии управления инновационными образовательными проектами.

Во-первых, развитие сети инновационных школ по всему Казахстану в государственном  и негосударственном секторах. За время реализации инновационного образовательного проекта «Школа «Мирас» были созданы 3 школы в городах Алматы и Астана. Все три школы работают по программам, авторизованным организацией Международного Бакалавриата, две «Школы «Мирас»  в г. Алматы и г. Астана аккредитованы  Советом Международных школ и  Ассоциацией школ и колледжей  Новой Англии (США), «Школа «Мирас» в г.Алматы выдает своим выпускникам дипломы Международного Бакалавриата, которые признаются всеми ведущими университетами мира и дает выпускникам возможность поступать в эти университеты мира без вступительных экзаменов. Признание международными образовательными организациями «Школ «Мирас» и является одним из главных критериев интеграции в мировое образовательное сообщество.

Другими примерами реализации стратегии  управления инновационными образовательными  проектами являются такие школы, как МКНО (Международный колледж  непрерывного обучения, г.Алматы), школа  «Голубой парус», Казахстанско-турецкий лицей и др. Объединяющей целью  этих проектов является повышение качества образования через новые подходы  в обучении и новые образовательные  технологии, развитие  человеческого  капитала (ученик и учитель новой  формации).

Приведенные примеры инновационных образовательных  проектов, реализуемых в среднем  образовании, представляют собой поддержку  негосударственного сектора в реализации общей стратегии, направленной на модернизацию системы образования в целом.

Таким образом, стратегия управления инновационными образовательными проектами, направленная на модернизацию системы образования, формирование инновационного образовательного сектора требует современных  способов управления этими процессами. Инновации могут быть эффективными только в контексте соответствующих  изменений всей организационно-образовательной  системы школы.

В организационно-экономическом механизме  реализации стратегии управления инновационными образовательными проектами наиболее значимыми являются финансовые средства, инвестируемые в образовательный  сектор. Система финансирования образования  превращается в мощный экономический  рычаг управления, государство увеличивает  инвестиции на развитие образования.

В связи с развитием  тренда общественного управления, социального  партнерства, государственно-частного партнерства, попечительства и др. необходимо стимулировать негосударственные  инвестиции в систему образования, в том числе путем предоставления налоговых и таможенных льгот  для юридических лиц, участвующих  в развитии образовательных учреждений. Для формирования интеллектуальной нации необходимо стимулировать  потребность постоянного обучения и переобучения у населения. Тем  самым государство решает вопрос качественной составляющей воспроизводства  рабочей силы.

Таким образом, инновационные образовательные  школы следует рассматривать  в качестве национальной точки качественного  роста всей системы образования. Именно в этом состоит основная миссия инновационных образовательных  проектов. В современных условиях необходимы целенаправленные, сознательные и созидательные усилия для укрепления тех школ, которые в наибольшей степени готовы к переходу на качественно новый уровень.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ  современного состояния развития системы  образования в Казахстане и процесса управления образовательной сферы  позволил автору сделать следующие  выводы:

1. На основе теоретических исследований  системы образования автором  дано характерное для современного  состояния рынка образовательных  услуг определение «управление  инновационным образовательным  проектом» как основного ресурса  перехода к современным моделям  образования в условиях модернизации  национальной системы образования.

2. Исходя из анализа содержания  управления проектами, включающего  все виды деятельности в направлении  достижения конечной цели, осуществлена  классификация факторов, влияющих  на развитие и продвижение  проектного менеджмента.

3. Проведенная оценка  современного  состояния казахстанской системы  образования позволила определить  основные тенденции его развития  в рамках SWOT-анализа выявить сильные и слабые стороны, возможности и направления развития.

4. Предложенная методика оценки  уровня конкурентоспособности образовательных  услуг в учебных заведениях  республики позволила охарактеризовать состояние и направление развития современной системы образования в условиях инновационного развития.

5. На основе анализа сложившихся  тенденций продвижения проектного  менеджмента в Казахстане разработана  «Дорожная карта» развития рынка образовательных услуг.

6. Проведенные исследования подтвердили  выводы о необходимости совершенствования  образовательной сферы на основе  формирования отечественной модели  образования как международной  инновационно-адаптивной школы.

7. В целях повышения качества  образовательных услуг предложены  инновационные образовательные  программы, соответствующие требованиям  казахстанских стандартов и международным  образовательным программам.

8. Для кардинального изменения  подходов к процессу обучения  важно выявлять конкурентные  преимущества инновационных образовательных  проектов, способствующих повышению  качества образования в условиях  модернизации системы образования.

9. Для признания  международным образовательным пространством необходимо соответствовать международным образовательным стандартам,  как в процессе обучения, так и в процессе организации учебного заведения.

Информация о работе Особенности управления инновационными проектами