Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:50, контрольная работа
Целью работы является разработка научно-теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационными образовательными проектами, основанной на развитии казахстанской модели образования.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- уточнить содержание понятий «инновационный проект», «управление инновационными образовательными проектами», «управление проектами»;
- систематизировать теоретические основы инновационного образования с позиции современных теорий;
Продолжение таблицы 3 | |||
Формирование личности студента |
-формирование студенческого -внедрение инновационных форм
подходов к организации |
-формирование международного -совершенствование -работа по формированию |
-сформирован профиль студента МШ -усовершенствование концепции воспитательной работы в соответствии с профилем студента |
Новая модель организационного управления школой |
-формирование новой -разработка нормативной -разработка концепции новых
подходов к финансово- -разработка концепции новых
подходов к управлению |
-совершенствование -создание Правления школ Фонда -разработка Политики -разработка концепции -разработан и внедрен -определены требования по -разработка школьных политик и регуляций: политика приема, оценивания и т.д. |
-совершенствование -финансовая устойчивость школы -усовершенствование системы -самостоятельное финансовое -новый уровень |
Примечание – разработана автором |
Таким
образом, создан уникальный инновационный
продукт – образовательные
3 Основные
направления совершенствования
системы управления
Образовательная сфера характеризуется следующими положительными тенденциями:
Основная
цель модернизации национальной модели
образования заключается в
Необходимо
отметить, что инновационные
Примечание – составлено автором
Рисунок 4 – Модель образовательной системы
Стратегия прорыва инновационного образования охватывает все ступени системы образования, начиная от дошкольного образования до послевузовского. При таком комплексном подходе решается проблема формирования инновационного образовательного сектора по вертикали. В целях обеспечения поступательного развития экономики в нашей стране все элементы системы образования, профессиональной подготовки и переподготовки должны быть приведены в соответствие с формирующимся в мире новым экономическим устройством.
В
этих условиях важнейшей задачей
становится определение способов реализации
стратегии. Обобщая накопленный
зарубежный и имеющийся национальный
опыт, можно сформулировать некоторые
системообразующие способы
Во-первых, развитие сети инновационных школ по всему Казахстану в государственном и негосударственном секторах. За время реализации инновационного образовательного проекта «Школа «Мирас» были созданы 3 школы в городах Алматы и Астана. Все три школы работают по программам, авторизованным организацией Международного Бакалавриата, две «Школы «Мирас» в г. Алматы и г. Астана аккредитованы Советом Международных школ и Ассоциацией школ и колледжей Новой Англии (США), «Школа «Мирас» в г.Алматы выдает своим выпускникам дипломы Международного Бакалавриата, которые признаются всеми ведущими университетами мира и дает выпускникам возможность поступать в эти университеты мира без вступительных экзаменов. Признание международными образовательными организациями «Школ «Мирас» и является одним из главных критериев интеграции в мировое образовательное сообщество.
Другими
примерами реализации стратегии
управления инновационными образовательными
проектами являются такие школы,
как МКНО (Международный колледж
непрерывного обучения, г.Алматы), школа
«Голубой парус», Казахстанско-турецкий
лицей и др. Объединяющей целью
этих проектов является повышение качества
образования через новые
Приведенные
примеры инновационных
Таким
образом, стратегия управления инновационными
образовательными проектами, направленная
на модернизацию системы образования,
формирование инновационного образовательного
сектора требует современных
способов управления этими процессами.
Инновации могут быть эффективными
только в контексте соответствующих
изменений всей организационно-
В
организационно-экономическом
В связи с развитием
тренда общественного управления, социального
партнерства, государственно-частного
партнерства, попечительства и др. необходимо
стимулировать
Таким образом, инновационные образовательные школы следует рассматривать в качестве национальной точки качественного роста всей системы образования. Именно в этом состоит основная миссия инновационных образовательных проектов. В современных условиях необходимы целенаправленные, сознательные и созидательные усилия для укрепления тех школ, которые в наибольшей степени готовы к переходу на качественно новый уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ современного состояния развития системы образования в Казахстане и процесса управления образовательной сферы позволил автору сделать следующие выводы:
1.
На основе теоретических
2.
Исходя из анализа содержания
управления проектами,
3.
Проведенная оценка современного
состояния казахстанской
4.
Предложенная методика оценки
уровня конкурентоспособности
5.
На основе анализа сложившихся
тенденций продвижения
6.
Проведенные исследования
7.
В целях повышения качества
образовательных услуг
8.
Для кардинального изменения
подходов к процессу обучения
важно выявлять конкурентные
преимущества инновационных
9. Для признания международным образовательным пространством необходимо соответствовать международным образовательным стандартам, как в процессе обучения, так и в процессе организации учебного заведения.
Информация о работе Особенности управления инновационными проектами