Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:50, контрольная работа
Целью работы является разработка научно-теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационными образовательными проектами, основанной на развитии казахстанской модели образования.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- уточнить содержание понятий «инновационный проект», «управление инновационными образовательными проектами», «управление проектами»;
- систематизировать теоретические основы инновационного образования с позиции современных теорий;
Главными
конкурентными преимуществами при
оказании платных образовательных
услуг выступают высокое
2 Аналитическая
оценка управления
Примечание – составлено автором
Рисунок 1 - Схема оценки уровня конкурентоспособности
образовательной деятельности учебных заведений
группы факторов, влияющих на развитие и продвижение проектного менеджмента. Первая группа придает динамизм этому процессу, вторая – является его тормозом. Причем обе они связаны с макроуровнем и микроуровнем. Наше видение взаимодействия компонентов развития проектного менеджмента представлено на рисунке 2.
Проектизация
экономик и переход к проектно-
Примечание – составлено автором
Рисунок 2 – Условия развития проектного менеджмента
Его применение все чаще входит в практику организаций и является фактором, определяющим эффективность их развития.
На
основе проведенного анализа сложившихся
тенденций продвижения
Примечание – составлено автором
Рисунок 3 – Рынок управления проектами
При разработке, внедрении проекта были использованы стандарты Международной ассоциации управления проектами (IPMA), в основе которых лежат профессиональные компетенции менеджеров. Выбор данной модели был предопределен, в первую очередь, видением проекта как творческой деятельности людей по созданию нового образовательного продукта. Во-вторых, мы исходили из того факта, что аналогичных проектов на рынке образовательных услуг Казахстана не было, следовательно, при соблюдении процессов управления проектом большую значимость будут иметь профессиональные навыки менеджеров, позволяющие оперативно и гибко реагировать на сложившиеся уникальные условия и ситуации.
Кроме
того, как уже отмечалось выше, инновационная
деятельность любого образовательного
проекта имеет свою специфику
в связи с жестким
В
системе управления инновационным
образовательным проектом использован
один из универсальных инструментов
анализа для выработки
Выше уже отмечалось, что инновационный образовательный проект имеет специфическую особенность – это достаточно продолжительный временной лаг в достижении основной цели. Поэтому целесообразно было проводить анализ на каждой фазе, определять стратегические задачи и их решать. Их решение обеспечивало поступательное развитие проекта и переход на следующую фазу, которая характеризуется новыми факторами, возникающими в результате изменений внутренней и внешней среды в процессе жизненного цикла. Каждый из этих факторов всесторонне изучался, и результаты каждого последующего анализа вносились в SWOT- матрицу. Универсальность данного метода заключается в том, что полученные новые данные исследования могут быть внесены в одну SWOT-матрицу. В целом именно такой подход позволил нам проводить SWOT-анализ в динамике и регулировать достижение успеха в проекте через реализацию стратегий на каждой фазе.
В рамках исследования приведены две SWOT-матрицы, сформированные вследствие аналитического исследования на фазах начального роста, стабилизации и развития, зрелости. Результаты SWOT-анализа, полученные на первых двух из указанных фаз, обобщены в одну матрицу (таблица 2).
Из проведенного анализа видно, что реализация стратегии лидерства и совершенства позволяет сегодня формировать сильные стороны проекта на более качественном уровне. Среди сильных сторон наиболее существенными являются: создание новой модели инновационно-адаптивной школы международного типа; авторизация программы Международного Бакалавриата
Таблица 2 – SWOT-матрица школы «Мирас» на начальном этапе
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
Отсутствие конкурентов |
1 |
Отсутствие стандартов по управлению инновационными образовательными проектами |
1 |
Школа создана под эгидой ФОНН, без
участия иностранных |
2 |
Отсутствие опыта по деятельности
международной школы в |
2 |
Непрерывность образовательного процесса с детского сада до старшей школы |
3 |
Удорожание проекта по технико-экономическому обоснованию, разработанному в экспериментальном режиме |
3 |
Поддержка МОН РК: предоставление статуса
экспериментальной |
4 |
Отсутствие профессиональных кадров для работы в международных школах |
4 |
Партнерство с профильными международными организациями ECIS, IBO, UNESCO, BC, USIS, UNISEF, ACCELS |
5 |
Недобор студентов (свободные места) в первоначальный период |
5 |
Ресурсная база (материально-техническая и учебно-методическая) |
6 |
Финансовая неустойчивость школ |
6 |
Участие иностранных специалистов в учебном процессе |
7 |
Дискриминация в оплате труда и социальном пакете между иностранными и казахстанскими специалистами |
7 |
Разработка интегрированных |
8 |
Недостаточно эффективная |
8 |
Разработка системы управления международной школой, разработка школьных политик и регуляций |
9 |
Недостаточный уровень владения английским языком учителями школы |
9 |
Разработка концепции по формированию педагога новой формации, разработка системы повышения квалификации педагогического коллектива |
10 |
Внеплановая ротация кадров из-за неспособности работать в условиях инновационной школы |
10 |
Разработка концепции |
11 |
Несовмещение казахстанских и международных требований в организации учебного процесса |
11 |
Получение статуса ассоциированной школы UNESCO |
12 |
Недостаточность учебных площадей |
12 |
Сертификация школы Кембриджским университетом, как международного экзаменационного центра по приему IGCSE и прием экзаменов |
13 |
||
Формирование контингента |
14 |
||
Поддержка развития языковой компетентности учителей (для казахстанских – по изучению иностранного языка, иностранных – по изучению русского языка) |
15 |
Продолжение таблицы 2 | |||
Возможности |
Угрозы | ||
Формирование потребности в |
1 |
Отсутствие законодательной |
1 |
Привлечение спонсоров для финансирования инновационных образовательных проектов |
2 |
Сложность рекрутирования квалифицированных иностранных педагогов |
2 |
Посещение других международных школ для изучения опыта |
3 |
Непонимание общественностью сути международного образования |
3 |
Аккредитация школ и авторизация программ международными образовательными организациями |
4 |
Неготовность населения |
4 |
Участие в международных ярмарках труда для приглашения на работу иностранных специалистов с опытом работы в международных школах |
5 |
Непризнание диплома IB системой образования РК |
5 |
Участие кадров в международных конференциях и семинарах |
6 |
||
Приглашение международных тренеров и инструкторов для проведения семинаров по обучению персонала непосредственно в школах |
7 |
||
Государственная политика по развитию казахского языка |
8 |
||
Примечание – составлено автором |
на всех уровнях,
выдача международных дипломов и
сертификатов студентам, признаваемых
мировым образовательным
Кроме
того, реализуемая стратегия
Из
проведенного анализа видно, что
до сих пор наиболее сильной угрозой
остается фактор отсутствия законодательной
базы и нормативных положений
о международных школах в РК. Несмотря
на то, что рынок предоставляет
новые возможности для
Таким образом, цель проекта была достигнута: сформирована модель инновационно-адаптивной школы. Ее рамочные параметры можно представить в виде таблицы 3.
Таблица 3 – Модель международной инновационно-адаптивной школы
Продукт |
Фаза начального роста |
Фаза стабилизации и развития |
Фаза зрелости |
Авторизация программ и аккредитация школы международными организациями |
-статус экспериментальной школ -авторизация DP IB (2001г.) -аккредитация Кембриджским -ассоциированная школа ЮНЕСКО -подготовка к аккредитации |
-статус экспериментальной школ -авторизация MYP IB (2004г.) -аккредитация ECIS и NEASC (2005г.) |
-статус экспериментальной школы: 3 этап -авторизация PYP IB (2006г.) |
Интегрированные учебные программы |
-определение миссии, философии, цели школы (1999) -концептуальные основы -обучение по -разработка критериальной системы оценивания |
-подготовка 1 варианта интегрированного учебного плана и программ, гармонизирующих требования ГОСО РК и IB (2003г.) -подготовлен и внедрен 1 вариант
критериальной системы |
-совершенствование -подготовлен 2 вариант интегрированных
уч.программ и уч.плана (2008г. -совершенствование |
Формирование педагогического |
-формирование педагогического -обучение работе в команде -разработка новой системы |
-формирование педагога новой формации, конкурентоспособного на международном рынке |
-подготовка международных |
Информация о работе Особенности управления инновационными проектами