Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:50, контрольная работа
Целью работы является разработка научно-теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационными образовательными проектами, основанной на развитии казахстанской модели образования.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- уточнить содержание понятий «инновационный проект», «управление инновационными образовательными проектами», «управление проектами»;
- систематизировать теоретические основы инновационного образования с позиции современных теорий;
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский
Университет им. Д. Серикбаева
Факультет экономики и менеджмента
Контрольная работа
По предмету «Финансовый менеджмент»
На тему «Особенности управления инновационными проектами»
Выполила : студентка 3ого курса
Специальность «Финансы 050509
Группа 10-БФз-3
Усть _Каменогорск 2013 г.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Образование и наука являются национальными приоритетами государственной политики Казахстана, что обусловлено их особым статусом – как инвестиций в будущее общества и государства. Глобальной задачей нового этапа развития страны является формирование интеллектуальной нации.
В
Стратегии развития Казахстана до 2030
года Президент Республики Казахстан
Н.А. Назарбаев отметил восемь преимуществ,
среди которых - высокообразованное
население с высоким уровнем
научного и творческого потенциала.
Важно всемерно развивать имеющийся
бесценный капитал и создавать
все новые и более
В
Казахстане проводится последовательная
и системная работа по формированию
эффективной модели образования. Национальное
образование стало одним из первых
социальных институтов реформирования
в направлении перехода на новые
международные стандарты. По поручению
Главы Государства была разработана
концепция образовательной
Проведенные
преобразования позволили сохранить
и развить образовательный
Вместе с тем, необходим качественно новый подход к управлению проектами, на основе использования методологии, методов и инструментов проектного менеджмента. В условиях инновационной экономики актуальность проектного управления как базового инструмента эффективного решения крупномасштабных задач развития производства, бизнеса, в целом экономики страны очевидна и бесспорна.
Современный
взгляд на проектное управление как
инвариантный к конкретной предметной
области позволяет успешно
Степень разработанности темы исследования. Вопросам управления проектами посвящены научные работы зарубежных ученых: Тернер Дж. Родни, Дитхелм Г., Хаксевер К., Рассел Р., Мердик Р., Рендер Б., и др. Создание предпосылок управления проектами требует как теоретических проработок, так и базирующихся на них практических решений. При этом важное теоретическое и методологическое значение имеют работы ученых стран СНГ: Бушуева С.Д., Гершунского Б.С., Сазонова Б, Мазур И.И., Шапиро В.Д., Мешкова А.А., Лапина Н.И., и др. В Казахстане изучением вопросов управления проектами, инновационными подходами в менеджменте в целом занимаются сравнительно недавно. Отдельные научные труды посвящены работам в области инновационного управления таких ученых как: Сагадиев К.А., Сабден О.С., Кошанов А.К., Кенжегузин М.Б., Гамарник Г.Н., Абдыгаппарова С.Б., Никифорова Н.В., Нурланова Н.К., Арын Е.М., Майдырова А.Б., Яновская О.А.
Вместе с тем, исследуемая проблема весьма многогранна, многие теоретико-методологические и научно-практические вопросы требуют более глубокого анализа и тщательных исследований. В особенности это относится к проблемам разработки эффективных методов и инструментов управления инновационными проектами в условиях РК. В настоящее время методология управления проектами получает все большее распространение в Казахстане во всех отраслях, в том числе и в системе образования, что требует более глубокого теоретического осмысления
Значимость данной проблемы и недостаточная методическая проработанность предопределили актуальность темы диссертационного исследования, выбор объекта и предмета исследования, а так же цели и задачи.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационной работы является разработка научно-теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационными образовательными проектами, основанной на развитии казахстанской модели образования.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
-
уточнить содержание понятий
«инновационный проект», «
-
систематизировать
-
определить концептуальные
-
предложить методы управления
инновационными
-
разработать новую модель
- предложить стратегию инновационного развития образовательных проектов, направленную на обновление образовательной сферы;
- разработать рекомендации по совершенствованию механизма государственного регулирования инновационными образовательными проектами.
Предметом исследования выступает система социально-экономических отношений, складывающихся в условиях реализации инновационных образовательных проектов.
Объектом исследования являются инновационно–адаптивные международные школы на рынке образовательных услуг Казахстана.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные концепции экономических теорий, представленные в классической и современной научной литературе, в соответствии с которыми исследованы современные вопросы инвестиций в человеческий капитал, инновационного образования, управления проектами. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялась на основе реализации общенаучных методов: системно-функционального, структурно-уровневого, историко-логического, экономико-статистического анализа, а также инструментария экономического моделирования и прогнозирования.
Информационная база исследования представлена материалами, содержащимися в монографиях и статьях периодических изданий отечественных и зарубежных ученых. Эмпирическую основу исследования составили официальные данные Министерства образования и науки РК, Агентства РК по статистике, методические и нормативные издания, экспертные оценки, результаты анкетирования.
Научная новизна результатов диссертационной работы заключается в разработке теоретико-методических подходов к системе управления инновационными проектами в сфере образования, что позволит повысить эффективность их реализации.
В ходе исследования были получены следующие результаты, имеющие элементы научной новизны:
-
разработаны научные положения
о сущностном содержании
-
выявлены факторы, оказывающие
влияние на развитие
- концептуально определена теоретическая база управления инновационными образовательными проектами;
- определены эффективные методы управления в реализации инновационного образовательного проекта, позволяющие обосновать приоритетность нововведений в сфере образования;
- рекомендована модель инновационного развития образовательных проектов с учетом адаптации мирового опыта;
-
разработана стратегия
-
предложены пути
Основные научные положения, выносимые на защиту:
- авторская трактовка понятия «управление инновационными образовательными проектами»;
- механизм развития инновационного образования в условиях глобализации;
- авторская концепция формирования и развития системы управления инновационного образования в Казахстане;
- методы управления инновационными образовательными проектами в условиях рыночных преобразований;
-
модель развития инновационных
образовательных проектов в процессе
создания и реализации
- стратегия управления инновационными проектами в системе образования, направленная на развитие инновационного образования и интеграцию в международное образовательное сообщество;
- рекомендации по совершенствованию механизма государственного регулирования инновационными образовательными проектами.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы республиканскими и региональными государственными органами образования, а также инновационно-адаптивными школами в их практической деятельности. Основные выводы и результаты диссертационного исследования внедрены в международной школе «Мирас» г.Алматы и других школах республики.
Научные обобщения и практические предложения могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин «Управление проектами» и «Государственное регулирование экономики».
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на международных и республиканских научно-практических конференциях: «IУ Рыскуловские чтения «Глобальный экономический кризис: причины, реалии и пути преодоления» КазЭУ им.Т.Рыскулова (Алматы, 2009); «Efektivni nastroje modernich ved - 2009» (Czech, 2009); «Europejka nauka XXI powieka - 2009» (Polska, 2009); «Dynamika naukowych badan - 2009» (Polska, 2009); «Председательство Казахстана в ОБСЕ: основные аспекты работы по информационному сопровождению» (Алматы, 2009).
Публикации результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 научных трудов общим объемом 3,5 п.л.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 Теоретические аспекты
Необходимо преобразовать содержание образования, формы и способы его организации, создать принципиально новое технологическое обеспечение всего образовательного процесса. Только в этом случае системы образования смогут ответить на вызов времени и стать действительным ресурсом развития. Модернизированная модель образования, по мнению многих исследователей, должна удовлетворять требованиям непрерывности и модальности, кроме того фундаментальности и универсальности, а также способна обеспечивать уровень и качество развития образования отдельных стран и человечества в целом. Она должна содержать в себе механизмы динамичного саморазвития, т.е. обладать таким качеством как инновационность.
Информация о работе Особенности управления инновационными проектами