Особенности управления инновационными проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:50, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка научно-теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационными образовательными проектами, основанной на развитии казахстанской модели образования.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- уточнить содержание понятий «инновационный проект», «управление инновационными образовательными проектами», «управление проектами»;
- систематизировать теоретические основы инновационного образования с позиции современных теорий;

Файлы: 1 файл

Управление инновационными проектами в сфере образования Республи.docx

— 68.49 Кб (Скачать)

 

Министерство образования и  науки Республики Казахстан

Восточно-Казахстанский государственный  Технический

Университет им. Д. Серикбаева

 

 

Факультет экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По предмету «Финансовый менеджмент»

На тему «Особенности управления инновационными проектами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполила : студентка 3ого курса

                                                                                                              Бельтенова А.

Специальность «Финансы 050509

Группа 10-БФз-3

 

 

 

 

 

 

 

Усть _Каменогорск 2013 г.

                                        

 ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы исследования. Образование и наука являются национальными приоритетами государственной политики Казахстана, что обусловлено их особым статусом – как инвестиций в будущее общества и государства. Глобальной задачей нового этапа развития страны является формирование интеллектуальной нации.

В Стратегии развития Казахстана до 2030 года Президент Республики Казахстан  Н.А. Назарбаев отметил восемь преимуществ, среди которых - высокообразованное население с высоким уровнем  научного и творческого потенциала. Важно всемерно развивать имеющийся  бесценный капитал и создавать  все новые и более цивилизованные условия для его развития. Президентом  страны поставлена задача создания ядра национального интеллекта: «Нам нужны  эрудированные люди, способные конкурировать  на международном уровне». Это обусловлено  несколькими причинами: во-первых, система  образования это одна из немногих отраслей экономики, которая затрагивает  интересы всех членов общества, во-вторых, возрастает значение системы образования  в развитии человеческого капитала как основного критерия уровня общественного  развития страны и жизни общества, в-третьих, система образования является важнейшим фактором роста экономического развития и национальной безопасности государства. 

В Казахстане проводится последовательная и системная работа по формированию эффективной модели образования. Национальное образование стало одним из первых социальных институтов реформирования в направлении перехода на новые  международные стандарты. По поручению  Главы Государства была разработана  концепция образовательной реформы.

Проведенные преобразования позволили сохранить  и развить образовательный потенциал  республики. Стратегическими и концептуальными  ориентирами новой национальной конкурентоспособной модели образования  являются: переход на международные  стандарты образования, интеграция в мировое образовательное пространство и повышение качества  образовательных услуг. Для реализации современной модели образования разработана Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, приоритетным направлением которой является разработка, внедрение и распространение инновационных образовательных проектов. Инновационные образовательные проекты способствуют формированию новых критериев, принципов и подходов для модернизации всей системы образования.

Вместе  с тем, необходим качественно  новый подход к управлению проектами, на основе использования методологии, методов и инструментов проектного менеджмента. В условиях инновационной  экономики актуальность проектного управления как базового инструмента  эффективного решения крупномасштабных задач развития производства, бизнеса, в целом экономики страны очевидна и бесспорна. 

Современный взгляд на проектное управление как  инвариантный к конкретной предметной области позволяет успешно управлять  образовательными проектами. С этих позиций исследование теоретических  и практических вопросов управления инновационными образовательными проектами  представляет актуальность, которая  определила выбор темы настоящего исследования.

Степень разработанности темы исследования. Вопросам управления проектами посвящены научные работы зарубежных ученых: Тернер Дж. Родни, Дитхелм Г., Хаксевер К., Рассел Р.,  Мердик Р., Рендер Б., и др. Создание предпосылок управления проектами требует как теоретических проработок, так и базирующихся на них практических решений. При этом важное теоретическое и методологическое значение имеют работы ученых стран СНГ:  Бушуева С.Д., Гершунского Б.С., Сазонова Б, Мазур И.И., Шапиро В.Д., Мешкова А.А., Лапина Н.И., и др. В Казахстане изучением вопросов управления проектами, инновационными подходами в менеджменте в целом занимаются сравнительно недавно. Отдельные научные труды посвящены работам в области инновационного управления  таких ученых как: Сагадиев К.А., Сабден О.С., Кошанов А.К., Кенжегузин М.Б., Гамарник Г.Н., Абдыгаппарова С.Б., Никифорова Н.В., Нурланова Н.К., Арын Е.М., Майдырова А.Б., Яновская О.А.

Вместе  с тем, исследуемая проблема весьма многогранна, многие теоретико-методологические и научно-практические вопросы требуют  более глубокого анализа и тщательных исследований. В особенности это относится к проблемам разработки эффективных методов и инструментов управления инновационными проектами в условиях РК. В настоящее время методология управления проектами получает все большее распространение в Казахстане во всех отраслях, в том числе и в системе образования, что требует более глубокого теоретического осмысления

Значимость  данной проблемы и недостаточная  методическая проработанность предопределили актуальность темы диссертационного исследования, выбор объекта и предмета исследования, а так же цели и задачи.

Цель и  задачи диссертационного исследования. Целью диссертационной работы является разработка научно-теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационными образовательными проектами, основанной на развитии казахстанской модели образования.

В соответствии с указанной целью  в работе были поставлены следующие  задачи:

- уточнить содержание понятий  «инновационный проект», «управление  инновационными образовательными  проектами», «управление проектами»;

- систематизировать теоретические  основы инновационного  образования  с позиции современных теорий;

- определить концептуальные аспекты  управления проектами в сфере  образования, рассмотреть механизм  формирования и развития системы  управления инновационными проектами  в образовательной деятельности;

- предложить методы управления  инновационными образовательными  проектами в условиях модернизации  образовательной системы;

- разработать новую модель инновационных  образовательных проектов;

- предложить стратегию инновационного развития образовательных проектов, направленную на обновление образовательной сферы;

- разработать рекомендации по совершенствованию механизма государственного регулирования инновационными образовательными проектами.

Предметом исследования выступает система социально-экономических отношений, складывающихся в условиях реализации инновационных образовательных проектов.

Объектом  исследования являются инновационно–адаптивные международные школы на рынке образовательных услуг Казахстана.

Теоретической и методологической основой  диссертационного исследования  послужили фундаментальные концепции экономических теорий, представленные в классической и современной научной литературе, в соответствии с которыми исследованы современные вопросы инвестиций в человеческий капитал, инновационного образования, управления проектами. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялась на основе реализации общенаучных методов: системно-функционального, структурно-уровневого, историко-логического, экономико-статистического анализа, а также инструментария экономического моделирования и прогнозирования.

Информационная  база исследования представлена материалами, содержащимися в монографиях и статьях периодических изданий отечественных и зарубежных ученых. Эмпирическую основу исследования составили официальные данные Министерства образования и науки РК, Агентства РК по статистике, методические и нормативные издания, экспертные оценки, результаты анкетирования.

Научная новизна  результатов диссертационной работы заключается в разработке теоретико-методических подходов к системе управления инновационными проектами в сфере образования, что позволит повысить  эффективность их реализации.

В ходе исследования были получены следующие  результаты, имеющие элементы научной  новизны:

- разработаны научные положения  о сущностном содержании понятия  «управление инновационными проектами  в образовательной сфере» на  основе углубленного изучения  теоретических положений;

- выявлены факторы, оказывающие  влияние на развитие инновационного  образования в условиях интеграции  в международное образовательное  пространство;

- концептуально определена теоретическая база управления  инновационными образовательными  проектами;

- определены эффективные методы управления в реализации инновационного образовательного проекта, позволяющие обосновать приоритетность нововведений в сфере образования;

- рекомендована модель инновационного развития образовательных проектов с учетом адаптации мирового опыта;

- разработана стратегия управления  инновационными образовательными  проектами в Казахстане, позволяющая  получить экономический и социальный  эффект;

- предложены пути совершенствования   государственного регулирования  инновационными образовательными  проектами в условиях модернизации  системы образования;

Основные  научные положения, выносимые на защиту:

- авторская трактовка понятия «управление инновационными образовательными проектами»;

- механизм развития инновационного образования в условиях глобализации;

- авторская концепция формирования и развития системы управления инновационного образования в Казахстане;

- методы управления инновационными образовательными проектами в условиях рыночных преобразований;

- модель развития инновационных  образовательных проектов  в процессе  создания и реализации инноваций,  способствующая повышению качества  образовательных услуг и их  конкурентоспособности;

- стратегия управления инновационными проектами в системе образования, направленная на развитие инновационного образования и  интеграцию в международное образовательное сообщество;

- рекомендации по совершенствованию механизма государственного регулирования инновационными образовательными проектами.

Практическая  значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы республиканскими и региональными государственными органами образования, а также инновационно-адаптивными школами в их практической деятельности. Основные выводы и результаты диссертационного исследования внедрены в международной школе «Мирас» г.Алматы и других школах республики.

Научные обобщения и практические предложения могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин «Управление проектами» и «Государственное регулирование экономики».

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на международных и республиканских научно-практических конференциях: «IУ Рыскуловские чтения «Глобальный экономический кризис: причины, реалии и пути преодоления» КазЭУ им.Т.Рыскулова (Алматы, 2009); «Efektivni nastroje modernich ved - 2009» (Czech, 2009); «Europejka nauka XXI powieka - 2009» (Polska, 2009); «Dynamika naukowych badan - 2009» (Polska, 2009); «Председательство Казахстана в ОБСЕ: основные аспекты работы по информационному сопровождению» (Алматы, 2009).

Публикации  результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 научных трудов общим объемом 3,5 п.л.

Объем и  структура работы. Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1 Теоретические аспекты управления  инновационными образовательными проектами. Современная экономика характеризуется особым динамизмом, чрезвычайной сложностью и противоречивостью развертывающихся в ней процессов. Наиболее ценным ресурсом, обладающим большим творческим импульсом, являются люди, их духовный, образовательный и квалификационный потенциал. Для дальнейшего экономического развития Казахстана важно его соотношение с социальным развитием республики. В связи с этим в Казахстане наряду с экономическими мерами важная роль отводится социально-культурному комплексу страны и в частности системе образования, ибо повышение уровня конкурентоспособности не может быть обеспечено без приоритетного развития общеобразовательного комплекса страны, без решения назревших в этой сфере проблем.

Необходимо преобразовать содержание образования, формы и способы его организации, создать принципиально новое технологическое обеспечение всего образовательного процесса. Только в этом случае системы образования смогут ответить на вызов времени и стать действительным ресурсом развития. Модернизированная модель образования, по мнению многих исследователей, должна удовлетворять требованиям непрерывности и модальности, кроме того фундаментальности и универсальности, а также способна обеспечивать уровень и качество развития образования отдельных стран и человечества в целом. Она должна содержать в себе механизмы динамичного саморазвития, т.е. обладать таким качеством как инновационность.

Информация о работе Особенности управления инновационными проектами