Особенности стратегического менеджмента в современных условиях конкурентной борьбы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

ель данной работы состоит в том, чтобы выяснить сущность и содержание стратегического управления; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается; рассмотреть концепции и основные этапы стратегического менеджмента, а также дать рекомендации по оптимизации стратегического управления для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия на основе исторического анализа.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
- определить понятие стратегического менеджмента и обозначить его место в системе современных наук;
- выявить основные формы и направления развития стратегического менеджмента на современном этапе;
- выявить основные исторические причины, которые обусловили необходимость появления стратегического менеджмента

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной управленческой практики………………………………………………………………...5
1.1. Понятие, особенности и принципы стратегического менеджмента………..5
1.2. Концепции стратегического менеджмента организации………………….9
1.3. Основные этапы развития стратегического управления………………… 16
Глава II. Стратегический менеджмент в условиях современной конкурентной борьбы……………………………………………………………………………………20
2.1. Современные конкурентные стратегии организации……………………..20
2.2. Перспективы развития стратегического менеджмента в современной организации……………………………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованной литературы……………………………………………35

Файлы: 1 файл

Soderzhanie.docx

— 76.71 Кб (Скачать)

Суть стратегического  менеджмента состоит в определении  того, что фирма должна делать в  настоящее время, чтобы достичь  желаемых результатов в будущем  исходя из предполагаемого поведения  окружения.

В основе стратегического  менеджмента лежат стратегические решения, ориентированные на будущее  и являющиеся базой для принятия оперативных управленческих решений. Крупная фирма имеет три уровня стратегических решений: корпоративный, деловой, функциональный.

Организация системы стратегического  менеджмента в компании предполагает осуществление следующих основных этапов работ: оценку организационной  структуры, определение задач управления, методов координации, уточнение  целей руководителей, определение  критериев и методов измерения  результатов деятельности, создание информационной системы оценки бизнеса, формирование системы вознаграждения (мотивации) персонала, оценку результатов, обратную связь.

Оценка и контроль реализации стратегии - обеспечивают устойчивую обратную связь между реализацией стратегии  и целями организации. Стратегический контроль направлен на выяснение  того, в какой мере реализация стратегии  приводит к достижению целей фирмы.

В связи с тем, что концепция  стратегического менеджмента предполагает дальнейшие перспективы развития предприятия, в курсовой работе рассмотрены предложения  по оптимизации системы управления персоналом, организационно-техническому и социальному развитию предприятия.

Таким образом, для того чтобы  иметь постоянный, стабильный успех  на рынке, необходима переориентация менеджмента  на решение таких вопросов, которые  гарантируют прочность положения  предприятия, его выживаемость в  любых рыночных условиях.

Разработанная стратегия  может оказаться бесполезной, если предприятие не создает механизма  ее реализации. Это отдельная большая  проблема, включающая построение адекватных стратегий организационных структур, финансирование функциональных стратегий, подбор руководителей, обладающих качествами лидера, создание корпоративной культуры, позволяющей всем сотрудникам, лучше  раскрыть свои качества. 

Список использованной литературы.

1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. - СПб: Питер, 2007. - 304 с.

2. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2008. - 365 с.

3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра - М, 2007. - 408 с.

4. Боумен К.Л., Зайцев Л.Г. Основы стратегического менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Л.Г. Зайцева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - с. 462.

5. Бочкарев А. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 2008. - с. 423.

6. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Баязитов Т.С. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения // Управление компанией. - 2008. - № 3. - С. 8-12.

8. Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 14.

9. Попов С.А. От анализа глобального рынка к стратегии конкретного предприятия // Консультант директора. - 2008. - №6. - С. 20.

10. [Электронный ресурс] know ledge. allbest. ru /economy/ 3c0a65

11. [Электронный ресурс] rosinformagrotech. ru/news/news – mcx

12. [Электронный  ресурс] http://maxtender.ru/index

13. [Электронный ресурс] http://exp.idk.ru/news/russian_rinok/obzor-rynka-zerna-s-31-oktyabrya-po-3-noyabrya/34261/

14. [Электронный ресурс] www.libris.ru

15. [Электронный ресурс] http: //www. mcx. Ru / documents / document /show / 7398.19. htm

 


Информация о работе Особенности стратегического менеджмента в современных условиях конкурентной борьбы