Особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявление профессиональных и эмоциональных особенностей поведения менеджеров в кризисных ситуациях. При этом задачи исследования следующие.
Понять природу кризиса.
Определить состав организационных факторов и условий, которые должен создать менеджер для выхода из кризиса.
Осветить актуальные проблемы, с которыми приходиться сталкиваться менеджерам на основе анализа деятельности фирм США.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Стратегии поведения менеджеров в кризисных ситуациях…………………….6
1.1 Природа кризиса…………………………………………………………………………………….6
1.2 Стили поведения менеджеров в кризисных ситуациях………………………………………8
1.3 Действия менеджеров на каждом этапе прохождения кризиса…………………………...11
1.4 Диагностика кризисной ситуации………………………………………………………………12
1.5 Руководство на фазе подготовки………………………………………………………………13
1.6 Реализация программы преобразований……………………………………………………..15
1.7 Контроль эффективности программы преобразований…………………………………….18
Глава 2 Важные аспекты и особенности поэтапного управления преобразованиями в практике современного бизнеса…………………………………………………………………..20
2.1 Диагностика застоя в компании Micro Switch…………………………………………………20
2.2 Проблемы, связанные с противоречием культуры и новой стратегии в компаниях США………………………………………………………………………………………………………22
2.3 Информирование и использование символов на этапе подготовки в компании Micro Switch…………………………………………………………………………………………………….23
2.4 Формирование убеждений на фазе реализации в компании Philips в России………..25
2.5 Значение ценностей и приверженности менеджеров на стадии проверки эффективности преобразований в компаниях Fast Moving Goods и Motorola………………28
Глава3 Меры и рекомендации по увеличению эффективности поведения менеджеров в зависимости от стратегии преобразований…………………………………….32
3.1 Проявление гуманности при сокращениях и реорганизации……………………………...32
3.2 Необходимые мероприятия при изменении стратегии организации……………………34
3.3 Создание поддерживающих ценностей……………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………………………………42
Приложение1: анкета «Оценка готовности компании к преобразованиям»
Приложение2: результаты опроса менеджеров Micro Switch о текущем положении дел.

Файлы: 1 файл

Курсовая - Особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

 

Список литературы

    1. Ансофф И. Стратегическое управление./ И.Ансофф. М.: Алмаз-пресс, 1999г. 230с.
    2. Зигерт В. Руководитель без конфликтов./ В. Зигерт, Л.Ланг/ Перевод с немецкого. М., 1990г. 165с.
    3. Чумиков А.Н. Управление конфликтами./ А.Н. Чумиков. М., 1995г.,128с.
    4. Д.Д.Дак. Причины успеха и провала организационных преобразований./Д.Д.Дак. М.: Альпина паблишер,2004г. 380с.

5. Т.Питерс. В поисках эффективного управления./ Т. Питерс, Р. Уотерман. Санкт-Петербург: Крылов, 2000г.,415с.

6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями. /У. Мастенбрук/ Перевод с английского, М.,1996г.,!90с.

 7. П.Берд. Искусство делигирования./П.Берд.,М.: Проф-медиа, 2003. 300с.

8. А.П. Градов. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой./А.П.Градов . М.: Экстра М медиа, 1999г.280с.

9. Манфред Кэ де Ври. Мистика лидерства./Манфред Кэ де Ври. М.: Альпина паблишер, 2002г. 420с.

10. Т.Мерриден. Бизнес путь./Т.Мерриден. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003г.

  11. Сейнор Р. Стили поведения менеджеров в кризисных ситуациях: опыт Швейцарии./ Проблемы теории и практики управления. 1994г.

 12. Чумиков А.Н. Управление стрессами./ А.Н.Чумиков, М.: ЭКСМО, 1999г., 230с.

13. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»№3, 2004г.

 14. Журнал «Эксперт»№12-14, 2004г.

 15. АвдеевВ.В. Технология формирования оперативных антикризисных групп./ В.В. Авдеев. М.: Гранд, 2002г. 280с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

Анкета: «Как Вы оцениваете готовность Вашей компании к преобразованиям?»

По десяти бальной  шкале (от 1 до 10) оцените готовность Вашей компании к преобразованиям. Если есть возможность, попросите кого-нибудь из подчиненных или коллег также заполнить эту анкету.

В компании в  целом недовольны сложившейся ситуацией?

Давят ли на компанию внешние и внутренние силы?

Есть ли общие  ценности, цели, надежды в компании?

Есть ли в  компании надежные структуры, способные  эффективно поддержать преобразования?

У компании правильный набор навыков и производственного  опыта?

Находится ли руководство  на должном уровне качества?

Поощряет ли система поощрений те модели поведения, которые возникнут в результате преобразований?

Есть ли у  компании возможности и средства осуществить необходимые изменения?

Чем больше набрано  количество баллов по каждому из вопросов, тем больше Ваша компания подготовлена к преобразованиям. Объективность оценок достигается путем сравнения своих результатов с результатами других респондентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2.

Результаты  опроса менеджеров Micro Switch о текущем  положении дел.

Если оценить  по десяти балльной шкале, то нашему отделу маркетинга больше двух баллов не набрать.

По общему мнению, наши территориальные торговые представители  не выполняют своей задачи- они  не знают продукции, они продают  ее не тем потребителям.

Наши компьютерные ресурсы не обеспечивают в полной мере потребности бизнеса, финансовая система не дает точной информации по себестоимости, ни одну из действующих систем нельзя назвать гибкой и способной приспосабливаться к развивающемуся бизнесу.

Утвержденные  проекты не получают требуемой поддержки, неудивительно, что они проваливаются.

Ориентировка  на краткосрочные цели(прибыль) привела  к устареванию производственных процессов.

Наши сотрудники деморализованы как никогда, веры в  нашу долгосрочную стратегию нет; мы не верим нашему руководству; мы перегружены  неприоритетными “срочными задачами” и дезориентированы…

Наше управление – это “конец света”…Мы почти  потеряли коллективную уверенность.

Это место напоминает мне шестидесятые годы…

 


Информация о работе Особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях