Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:02, курсовая работа
Цель данной работы – выявление профессиональных и эмоциональных особенностей поведения менеджеров в кризисных ситуациях. При этом задачи исследования следующие.
Понять природу кризиса.
Определить состав организационных факторов и условий, которые должен создать менеджер для выхода из кризиса.
Осветить актуальные проблемы, с которыми приходиться сталкиваться менеджерам на основе анализа деятельности фирм США.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Стратегии поведения менеджеров в кризисных ситуациях…………………….6
1.1 Природа кризиса…………………………………………………………………………………….6
1.2 Стили поведения менеджеров в кризисных ситуациях………………………………………8
1.3 Действия менеджеров на каждом этапе прохождения кризиса…………………………...11
1.4 Диагностика кризисной ситуации………………………………………………………………12
1.5 Руководство на фазе подготовки………………………………………………………………13
1.6 Реализация программы преобразований……………………………………………………..15
1.7 Контроль эффективности программы преобразований…………………………………….18
Глава 2 Важные аспекты и особенности поэтапного управления преобразованиями в практике современного бизнеса…………………………………………………………………..20
2.1 Диагностика застоя в компании Micro Switch…………………………………………………20
2.2 Проблемы, связанные с противоречием культуры и новой стратегии в компаниях США………………………………………………………………………………………………………22
2.3 Информирование и использование символов на этапе подготовки в компании Micro Switch…………………………………………………………………………………………………….23
2.4 Формирование убеждений на фазе реализации в компании Philips в России………..25
2.5 Значение ценностей и приверженности менеджеров на стадии проверки эффективности преобразований в компаниях Fast Moving Goods и Motorola………………28
Глава3 Меры и рекомендации по увеличению эффективности поведения менеджеров в зависимости от стратегии преобразований…………………………………….32
3.1 Проявление гуманности при сокращениях и реорганизации……………………………...32
3.2 Необходимые мероприятия при изменении стратегии организации……………………34
3.3 Создание поддерживающих ценностей……………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………………………………42
Приложение1: анкета «Оценка готовности компании к преобразованиям»
Приложение2: результаты опроса менеджеров Micro Switch о текущем положении дел.
3. Стресс - еще одно проявление кризиса. Чрезмерный стресс дорого обходится организациям, так как снижает эффективность и благополучие индивидуума. Как утверждает доктор Альбрехт: ''Теперь ясно, что многие проблемы сотрудников, которые отражаются на деньгах и результатах работы , так же как и на здоровье и благополучие сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на ведение дела и снижает качество трудовой жизни.''
Стресс
может быть вызван факторами,
связанными с работой и
Таким
образом, кризис- это такое состояние
организации, конец которому
В
кризисных ситуациях, в
1.2 Стили поведения менеджеров в кризисных ситуациях.
Успех деятельности менеджера
зависит в первую очередь от
проблем, обусловленных его
Стратегия поведения менеджера по отношению к коллективу компании обычно тяготеет к одному из двух полярных по своей направленности подходов: технократическому и адаптивному. При технократическом подходе организация понимается как механическая система, кризис в которой вызван дисфункцией, преодолеть которую можно, заменяя те или элементы, отлаживая работу управленческих механизмов. При адаптивном подходе организация понимается как органическая система, кризисы носят естественный характер и обусловлены сменой фаз ее эволюции.
Однако каждый из этих
В связи с этим за последние 15-20 лет сложился организационно – культурный подход в работе с персоналом. Этот подход представляет организацию как культурную систему, ядро которой составляют доминирующие в данной фирме ценности , совокупность норм принятия и реализации управленческих решений, принципы организационного строения и модели поведения.
В 1964 году американские
В 1974 году эта схема была приспособлена американскими учеными К. Томасом и Р. Кильманом для оценки поведения менеджеров в конфликтных ситуациях. Классификация базируется на анализе образа действий по двум признакам: напористость, то есть степень настойчивости в достижении своих целей, и кооперативность (степень готовности учитывать цели партнеров). Если оценить эти признаки на качественном уровне («высокий», «средний», «низкий»), то возможны пять различных вариантов поведения менеджера, которые определяют варианты его взаимоотношений с персоналом: «соперничество», «приспособление», «компромисс», «сотрудничество», «уклонение».
Особенность стиля «
Противоположным ''
Стиль ''компромисс'' располагается между крайними стилями: соперничества и приспособления. Менеджер, ориентированный на достижение компромисса, стремиться к последовательному сокращению различий в позициях и оценках путем постепенного обмена уступками. Способом достижения компромисса является стандартный переговорный процесс, обычно включающий в себя пять стадий.
В практике ведения
Интеграционный метод и метод
уравновешивания позиций более
характерны для стиля
Стиль ''уклонение'' противоположен сотрудничеству, он характеризуется стремлением полностью уклониться от разрешения возникающих противоречий. Менеджеры, придерживающиеся этого стиля поведения, полагают, что все должно разрешиться само собой, они откладывают решение до лучших времен, переходя от обсуждения острых проблем к рассмотрению второстепенных вопросов. Тем временем проблемы разрастаются, кризис углубляется и может принять необратимый характер.
Кризисная ситуация вынуждает
руководство по-новому
Теория стратегического менеджмента рекомендует заблаговременно готовиться к неожиданностям. Для этого целесообразно разрабатывать систему чрезвычайных антикризисных мер и обучать персонал действовать в условиях стратегической неожиданности. Характерные черты этой системы состоят в следующем.
Кода возникает такая ситуация,
начинает работать
На время чрезвычайного
Для выработки этих мер
Важно, что оперативные группы
и связь между ними
Восприятие кризиса как нормы,
как естественного, хотя
1.3 Действия менеджеров на каждом этапе прохождения кризиса.
Конечно, управление кризисами
в любой структуре не
Стратегия: горячая вера в конечную цель преобразований. Стратегия должна быть разумной, а обязательства нерушимыми. Стратегия должна быть по возможности ясно выраженной, доступной для понимания и легко претворяемой в жизнь.
Реализация: надежная система управления. Для успешного перехода в новое качество компании потребуются те же управленческие методы, что и в периоды относительной стабильности и нормальной деятельности. Однако в период радикальных изменений потребность в надежной системе управления становиться абсолютной.
Повышенное внимание к проблемам эмоционального и поведенческого плана, неотделимым от процесса выхода из кризиса, а также желание решить их.
Приступая к
организационным преобразования
Современные исследователи и
создатели теории лидерства
Сбор и анализ информации
1 этап: осознание и диагностика ситуации.
2 этап: подготовка.
3 этап: реализация.
4 этап: проверка на прочность.
1.3.1 Диагностика кризисной ситуации.
Мало признавать, что компания
находиться в кризисной
Информация о работе Особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях