Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению организации системы внешних коммуникаций предприятия. В качестве примера выступает Бурятская ГСХА имени В.Р. Филиппова.
Тема является актуальной, так как в настоящее время просто не существует организаций, которые могли бы быть конкурентоспособными, удерживать позиции на рынке и при этом обходиться без гибкой четко налаженной системы коммуникационных связей. Внешние коммуникации являются неотъемлемой частью функционирования предприятия. Также, это главный фактор при формировании и поддержании имиджа организации.
Целью работы является изучение особенностей организации и построения системы внешних коммуникаций предприятия, ее функционирования и эффективности, а так же роли в налаживании благоприятных и устойчивых отношений с внешней средой.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Сущность и принципы управления коммуникациями на предприятии
1.1. Значение системы коммуникаций на предприятии……………………….5
1.2. Особенности организации системы внешних коммуникаций
предприятия……………………………………………………………………….7
1.3 Особенности и принципы управления коммуникациями в
высшем учебном заведении …………………………………………………….13
Глава II Cистема внешних коммуникаций компании ( на примере Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р.Филиппова )
2.1. Система внешних коммуникаций Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р.Филиппова ……………………..19
2.2. Отдел международных связей……………………………………………...20
2.3. Система "Школа-ВУЗ"……………………………………………………...25
2.4. Спортклуб……………………………………………………………………26
2.5. Центр Эстетического Воспитания…………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33
2. Оказывает помощь в
корректировке учебных планов
лицея, профильных школ с
3. Оказывает помощь средним
учебным заведениям, имеющим договора,
в методическом обеспечении
4. Организует занятия
с учащимися базовых школ и
лицеев по углубленной
5. Оказывает помощь в
проведении консультаций для
учителей базовых школ и
6. Проводит дни открытых дверей для учащихся.
7. Разрабатывает и апробирует
учебные программы по
8. Выдает слушателям документ на право посещения занятий и библиотеки.
2.4.Спортклуб
ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова» обладает богатой традицией в подготовке спортсменов высокого класса. Спортивная база также проводит огромную популяризацию нашей академии.
Сегодня физической культурой занимаются более 2000 студентов, из 3700 студентов очного обучения. Количество занимающихся физической культурой 10% от числа студентов БГСХА.
В спортклубе работают 16 тренеров-преподавателей.
В спортивных секциях по 18 видам спорта совершенствуют свое мастерство более 600 студентов-спортсменов. Квалификационные нормативные требования выполнили спортсмены-студенты: 1, 2 разряда – 200, кандидатов в мастера спорта- 25 мастеров спорта –11, мастеров спорта международного класса – 2, из них 11 студентов-спортсменов академии входят в национальную сборную команду Российской Федерации по различным видам спорта, а 25 студентов в состав членов сборной команды по видам спорта Республики Бурятия.
С целью более широкого
вовлечения их и проявления своей
индивидуальности, ежегодно организуются
спортивно-массовые соревнования в рамках:
Межвузовская спартакиада среди профессорско-
Летняя и зимняя студенческая универсиада среди вузов минсельхоза России в первенстве Сибирского Федерального округа. Открытое первенство БГСХА по большому теннису.
По итогам 2007г,2008г,2010г ФГБОУ ВПО «БГСХА им. В.Р.Филиппова» спортклуб стал лауреатом премии «Золотой олимп» как лучшие физкультурно-спортивное общество, спортивный клуб ССУЗов, вузов РБ, а 2009 году стал победителем премии «Золотой олимп» РБ.
Спортивный клуб награжден
2007 году дипломом I степени на I-ой Республиканской
выставке-ярмарке физкультурно-
Смотр-конкурс «На лучшую постановку физической культуры и спорта», учрежденном Министерством сельского хозяйства России, ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова» награждена грамотой «За лучшее финансирование».
Работе по организации свободного времени студентов в академии традиционно уделяется большое внимание, понимая важность данной деятельности в воспитательном процессе.
2.5.Центр эстетического воспитания
Основными направлениями деятельности ЦЭВ являются :
По уровню организованности,
материально-технической и
Структура ЦЭВ
ЦЭВ проводятся традиционно
межфакультетские мероприятия такие
как: конкурс команд КВН, исполнителей
эстрадной песни «Звёздный
Особо хочется выделить проведение фестиваля творческой молодёжи и студентов города в 2007 году, инициатором и организатором которого выступили ЦЭВ и ректорат академии. В фестивале приняли участие все молодёжные и студенческие коллективы города, занимающиеся народным творчеством. Это восемнадцать коллективов, более 300 участников.
Так же нельзя не сказать об успехах сборной команды КВН академии. В 2005-2006 уч.году команда впервые приняла участие в 13-м фестивале Центральной лиги «КВН-Сибирь» Международного Союза КВН в г.Новосибирске. Заняла 3 место на фестивале-открытии областной лиги КВН ИГУ, октябрь 2006г. Игроки сборной команды академии успешно играют в сборной команде Республики.
В январе-феврале месяце 2009 года творческая команда студентов академии в составе сборной Республики впервые приняли участие во Всероссийском студенческом форуме в г.Сочи и заняли 5 место из 30 команд.
ЦЭВ постоянно принимает участие в межвузовских мероприятиях, таких как:
- конкурс исполнителей
эстрадной песни «Звёздный
- конкурс красоты «Мисс Альма-Матер»;
- фестиваль «Студенческая весна».
И традиционно студенты академии становятся победителями или призерами этих конкурсов.
Заключение
Рассмотрев в данной
курсовой работе систему
Академия имеет
прочные связи не только с
ВУЗами российскими, но и
Касательно структуры системы внешних коммуникаций. Отлажена работа отдела международных связей. Академия постоянно ведёт обмен студентами, опытом работы с вузами Европы. Именно поэтому наша академия понемногу стала переходить на обучение, равняясь на европейские стандарты.
Центр эстетического
воспитания является связующим
звеном нашей академии с
Направленность нашей академии на возрождение сельских хозяйств и поднятие сёл, в какой-то мере зависит от проводимой системы «Школа-ВУЗ». БГСХА постоянно ориентирована на привлечение абитуриентов из сельской местности, отдалённых краёв и районов.
Но не смотря на наличие всех положительных сторон внешних коммуникаций нашей академии, есть и много недостатков. Самым главным недостатком является отсутствие в академии PR-отдела. Если даже не PR-отдела, то хотя бы рекламного. Академии необходимо поднять свой авторитет в глазах будущих абитуриентов. Наша академия не пользуется большой популярностью среди школ. На фоне других вузов, БГСХА проигрывает. Необходимо заинтересовывать поступающих. Академии не хватает связей с теми предприятиями, куда в дальнейшем пойдут работать выпускники. Необходимо укреплять связи с сельскими школами. Для увеличения бюджетных мест, академии нужно налаживать связи с органами власти, республиканского, а может и российского уровней. Всеми этими задачами и должен заниматься PR-специалист. Налаживание отношений и укрепление внешних коммуникаций - одна из основных задач нашей академии.
Таким образом,
не смотря на многочисленные
преимущества нашей академии
в системе внешних
Список литературы
1)Белоцерковский А.В. Образование и бизнес: шаг навстречу / Высшее образование в России, 2009,№12, с.4-9.
2)Бушуева Л.И. Управление маркетинговыми коммуникациями. / Фундаментальные исследования. 2004. № 3, с. 60-62.
3)Дагаева Е.А. Имидж российского вуза в «зеркале» печатной рекламы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 4. С.361-365.
4)Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. М., 1990. С.106
5)Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. - 800 с.
6)Лукашенко М.А. Маркетинговые коммуникации в системе открытого образования / М.А. Лукашенко
7)Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994. С. 166
8)Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М., 1995. – С. 118
9)Пашкус Н.А. Инновации в системе образования: понятие, особенности, подходы к сравнению / Проблемы современной экономики. 2007, № 2 (22),.
10)Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.-698 с
11)http://www.marketing.spb.
12)http://project.bgsha.ru/
1 Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. М., 1990. С.106
2 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994. С. 166
3 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М., 1995. – С. 118
4 Белоцерковский А.В. Образование и бизнес: шаг навстречу / Высшее образование в России, 2009,№12, с.4-9.
5 Пашкус Н.А. Инновации в системе образования: понятие, особенности, подходы к сравнению / Проблемы современной экономики. 2007, № 2 (22),.
6 Лукашенко М.А. Маркетинговые
коммуникации в системе открытого образования
/ М.А. Лукашенко [Электронный ресурс]. -
[2002]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/
7 Бушуева Л.И. Управление маркетинговыми коммуникациями. / Фундаментальные исследования. 2004. № 3, с. 60-62.