Особенности организации системы внешних коммуникаций предприятия на примере Бурятской ГСХА имени В.Р. Филиппова

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена изучению организации системы внешних коммуникаций предприятия. В качестве примера выступает Бурятская ГСХА имени В.Р. Филиппова.
Тема является актуальной, так как в настоящее время просто не существует организаций, которые могли бы быть конкурентоспособными, удерживать позиции на рынке и при этом обходиться без гибкой четко налаженной системы коммуникационных связей. Внешние коммуникации являются неотъемлемой частью функционирования предприятия. Также, это главный фактор при формировании и поддержании имиджа организации.
Целью работы является изучение особенностей организации и построения системы внешних коммуникаций предприятия, ее функционирования и эффективности, а так же роли в налаживании благоприятных и устойчивых отношений с внешней средой.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Сущность и принципы управления коммуникациями на предприятии
1.1. Значение системы коммуникаций на предприятии……………………….5
1.2. Особенности организации системы внешних коммуникаций
предприятия……………………………………………………………………….7
1.3 Особенности и принципы управления коммуникациями в
высшем учебном заведении …………………………………………………….13
Глава II Cистема внешних коммуникаций компании ( на примере Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р.Филиппова )
2.1. Система внешних коммуникаций Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р.Филиппова ……………………..19
2.2. Отдел международных связей……………………………………………...20
2.3. Система "Школа-ВУЗ"……………………………………………………...25
2.4. Спортклуб……………………………………………………………………26
2.5. Центр Эстетического Воспитания…………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 79.17 Кб (Скачать)

2. Оказывает помощь в  корректировке учебных планов  лицея, профильных школ с планами  родственных специальностей и  факультетов академии с целью  обеспечения возможности поступления  выпускников на учебу в ВУЗ.

3. Оказывает помощь средним  учебным заведениям, имеющим договора, в методическом обеспечении учебного  процесса (подбор и комплектование  учебных, наглядных и методических  пособий на возмездной основе).

4. Организует занятия  с учащимися базовых школ и  лицеев по углубленной программе  силами профессорско-преподавательского  состава академии.

5. Оказывает помощь в  проведении консультаций для  учителей базовых школ и лицеев, работающих по углубленным программам, а также в разработке программ, научно-методических пособий для  них.

6. Проводит дни открытых  дверей для учащихся.

7. Разрабатывает и апробирует  учебные программы по профилирующим  дисциплинам для структур довузовской подготовки (система "Школа-ВУЗ") и внедряет прогрессивные методы обучения.

8. Выдает слушателям документ  на право посещения занятий  и библиотеки.

 

2.4.Спортклуб

ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная  сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова» обладает богатой традицией в  подготовке спортсменов высокого класса. Спортивная база также проводит огромную популяризацию нашей академии.

Сегодня физической культурой  занимаются более 2000 студентов, из 3700 студентов  очного обучения. Количество занимающихся физической культурой 10% от числа студентов  БГСХА.

В спортклубе работают 16 тренеров-преподавателей.

В спортивных секциях по 18 видам спорта совершенствуют свое мастерство более 600 студентов-спортсменов. Квалификационные нормативные требования выполнили спортсмены-студенты: 1, 2 разряда – 200, кандидатов в мастера спорта- 25 мастеров спорта –11, мастеров спорта международного класса – 2, из них 11 студентов-спортсменов академии входят в национальную сборную команду Российской Федерации по различным видам спорта, а 25 студентов в состав членов сборной команды по видам спорта Республики Бурятия.

С целью более широкого вовлечения их и проявления своей  индивидуальности, ежегодно организуются спортивно-массовые соревнования в рамках: Межвузовская спартакиада среди профессорско-преподавательского состава; Межвузовская спартакиада молодых ученых и аспирантов; Спортивно-массовый праздник «Сурхарбан» и День здоровья; Проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий республиканского значения; Открытое первенство БГСХА по боевому самбо; Республиканский турнир по волейболу памяти бывшего заведующего кафедрой физвоспитания Т.Ф.Буркина; Чемпионат Республики Бурятия по боксу на призы 10-ти кратного чемпиона РБ, профессора кафедры фармакологии и паразитологии Шабаева В.А.; I II - Летняя и V- зимняя студенческая Универсиада среди вузов минсельхоза России.

       Летняя и зимняя студенческая универсиада среди вузов минсельхоза России в первенстве Сибирского Федерального округа. Открытое первенство БГСХА по большому теннису.

По итогам 2007г,2008г,2010г ФГБОУ ВПО «БГСХА им. В.Р.Филиппова» спортклуб стал лауреатом премии «Золотой олимп» как лучшие физкультурно-спортивное общество, спортивный клуб ССУЗов, вузов РБ, а 2009 году стал победителем премии «Золотой олимп» РБ.

Спортивный клуб награжден 2007 году дипломом I степени на I-ой Республиканской  выставке-ярмарке физкультурно-спортивных услуг «Я люблю спорт». также в 2007 году кафедра физвоспитания, спортивный клуб становились победителем смотра-конкурса на лучшую постановку работы по физической культуре высших учебных заведений Министерства сельского хозяйства РФ по Сибирскому Федеральному округу в номинации: «Лучший вуз по качеству подготовки высококвалифицированных кадров системы физической культуры и спорта».

Смотр-конкурс «На лучшую постановку физической культуры и спорта», учрежденном Министерством сельского хозяйства России, ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова» награждена грамотой «За лучшее финансирование».

   Работе по организации свободного времени студентов в академии традиционно уделяется большое внимание, понимая важность данной деятельности в воспитательном процессе.

 

 

2.5.Центр эстетического  воспитания

Основными направлениями  деятельности ЦЭВ являются :

  • содействие подготовки квалифицированных специалистов;
  • формирование социокультурной, эстетической среды ВУЗа;
  • формирование и развитие у студентов потребности в организованном досуге;
  • создание условий, возможностей и организация воспитательной работы;
  • изучение интереса и предоставление разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, развлекательного характера с учетом индивидуальных наклонностей студентов;
  • создание условий для занятий любительским художественным творчеством студентов;
  • методическая работа, направленная на совершенствование организации досуга, повышение творческих способностей студентов;
  • поддержка и пропаганда социально-значимых инициатив и молодёжных движений.

По уровню организованности, материально-технической и кадровой базы, общественных связей и отношений  ЦЭВ является многопрофильным, то есть, обеспечивающим поддержку и развитие культурно-творческой, просветительской и досуговой деятельности различных видов и жанров.

Структура ЦЭВ 

    • народное отделение
    • эстрадное отделение
    • театральное отделение
    • отделение творческих инициатив и объединений
    • студия звукозаписи

ЦЭВ проводятся традиционно  межфакультетские мероприятия такие  как: конкурс команд КВН, исполнителей эстрадной песни «Звёздный дождь», «Юморина», «Студенческая весна», посвящение в студенты, последний звонок, «Мисс  академия», « Сур-Харбан». С 2007 года проводится конкурс «Минута славы» для выявления новых талантов среди первокурсников всех факультетов академии. Многие участники конкурса пополняют творческие коллективы ЦЭВ. В 2008 году студенческий клуб был переименован в ЦЭВ.

Особо хочется выделить проведение фестиваля творческой молодёжи и  студентов города в 2007 году, инициатором  и организатором которого выступили  ЦЭВ и ректорат академии. В фестивале  приняли участие все молодёжные и студенческие коллективы города, занимающиеся народным творчеством. Это  восемнадцать коллективов, более 300 участников.

Так же нельзя не сказать  об успехах сборной команды КВН  академии. В 2005-2006 уч.году команда впервые приняла участие в 13-м фестивале Центральной лиги «КВН-Сибирь» Международного Союза КВН в г.Новосибирске. Заняла 3 место на фестивале-открытии областной лиги КВН ИГУ, октябрь 2006г. Игроки сборной команды академии успешно играют в сборной команде Республики.

В январе-феврале месяце 2009 года творческая команда студентов  академии в составе сборной Республики впервые приняли участие во Всероссийском  студенческом форуме в г.Сочи и заняли 5 место из 30 команд.

ЦЭВ постоянно принимает  участие в межвузовских мероприятиях, таких как:

- конкурс исполнителей  эстрадной песни «Звёздный дождь»;

- конкурс красоты «Мисс  Альма-Матер»;

- фестиваль «Студенческая  весна».

И традиционно студенты академии становятся победителями или призерами  этих конкурсов.

Заключение

   Рассмотрев в данной  курсовой работе систему внешних  коммуникаций, на примере Бурятской  Государственной Сельскохозяйственной  Академии им. Филиппова В.Р. Было  выявлено множество плюсов.

   Академия имеет  прочные связи не только с  ВУЗами российскими, но и ВУЗами  Европейских стран. Это сотрудничество подкреплено многими совместными проектами. Привлечение абитуриентов ведётся по всем направлениям и специальностям. Сотрудничает академия и с различными предприятиями, организациями, структурами и подразделениями. Как на местном, региональном уровнях, так и российском, международном. Академия наводит связи с сельскими школами. Представители академии выезжают в различные школьные заведения, с целю ознакомления выпускников с требованиями при поступлении, с обучением в академии и с дальнейшими перспективами после окончания академии.

   Касательно структуры  системы внешних коммуникаций. Отлажена  работа отдела международных  связей. Академия постоянно ведёт  обмен студентами, опытом работы  с вузами Европы. Именно поэтому наша академия понемногу стала переходить на обучение, равняясь на европейские стандарты.

   Центр эстетического  воспитания является связующим  звеном нашей академии с другими  вузами не только Республики  Бурятия, но и Российских. Проведение всех массовых мероприятий культурной направленности на межвузовском, республиканском и российском уровнях не обходится без центра эстетического воспитания.

   Направленность нашей  академии на возрождение сельских хозяйств и поднятие сёл, в какой-то мере зависит от проводимой системы «Школа-ВУЗ». БГСХА постоянно ориентирована на привлечение абитуриентов из сельской местности, отдалённых краёв и районов.

   Но не смотря на наличие всех положительных сторон внешних коммуникаций нашей академии, есть и много недостатков. Самым главным недостатком является отсутствие в академии PR-отдела. Если даже не PR-отдела, то хотя бы рекламного. Академии необходимо поднять свой авторитет в глазах будущих абитуриентов. Наша академия не пользуется большой  популярностью среди школ. На фоне других вузов, БГСХА проигрывает. Необходимо заинтересовывать поступающих. Академии не хватает связей с теми предприятиями, куда в дальнейшем пойдут работать выпускники. Необходимо укреплять связи с сельскими школами. Для увеличения бюджетных мест, академии нужно налаживать связи с органами власти, республиканского, а может и российского уровней. Всеми этими задачами и должен заниматься PR-специалист. Налаживание отношений и укрепление внешних коммуникаций - одна из основных задач нашей академии.

   Таким образом,  не смотря на многочисленные  преимущества нашей академии  в системе внешних коммуникаций, существуют и значительные недостатки, которые нуждаются в доработке  и развитии специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1)Белоцерковский А.В. Образование и бизнес: шаг навстречу / Высшее образование в России, 2009,№12, с.4-9.

2)Бушуева Л.И. Управление маркетинговыми коммуникациями. / Фундаментальные исследования. 2004. № 3, с. 60-62.

3)Дагаева Е.А. Имидж российского вуза в «зеркале» печатной рекламы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 4. С.361-365.

4)Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. М., 1990. С.106

5)Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. - 800 с.

6)Лукашенко М.А. Маркетинговые коммуникации в системе открытого образования / М.А. Лукашенко

7)Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994. С. 166

8)Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М., 1995. – С. 118

9)Пашкус Н.А. Инновации в системе образования: понятие, особенности, подходы к сравнению / Проблемы современной экономики. 2007, № 2 (22),.

10)Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.-698 с

11)http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-4.htm. (дата обращения 15.04.2012).

12)http://project.bgsha.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. М., 1990. С.106

2 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994. С. 166

3 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М., 1995. – С. 118

4 Белоцерковский А.В. Образование и бизнес: шаг навстречу / Высшее образование в России, 2009,№12, с.4-9.

5 Пашкус Н.А. Инновации в системе образования: понятие, особенности, подходы к сравнению / Проблемы современной экономики. 2007, № 2 (22),.

6 Лукашенко М.А. Маркетинговые коммуникации в системе открытого образования / М.А. Лукашенко [Электронный ресурс]. - [2002]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-4.htm. (дата обращения 05.01.2012).

7 Бушуева Л.И. Управление маркетинговыми коммуникациями. / Фундаментальные исследования. 2004. № 3, с. 60-62.

 


Информация о работе Особенности организации системы внешних коммуникаций предприятия на примере Бурятской ГСХА имени В.Р. Филиппова