Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:50, реферат
Современная система государственных финансов США состоит из:
Финансовой системы федерации;
Финансовых систем 50 штатов;
Финансовых систем 3044 графств, состоящих из 95 тыс. местных административных единиц, включающих более 3 тыс. округов, 18 тыс. муниципалитетов, 17 тыс. городов, более 43 тыс. школьных, а также специальных округов: хозяйственно-предпринимательские, культурно-просветительские тауншипы, сельские.
Современная
система государственных
Для США характерно наличие муниципальных органов власти с ограниченной (по сравнению с остальными муниципалитетами) сферой ответственности — т.н. школьных округов (school districts) и районов специального обслуживания (special service districts) специальных фондов.
Такая
система организации
Такая
система характеризуется
Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
Центральное
место в системе
За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения (на военные цели, международные дела; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата.
В
США органы власти на уровне штатов
и муниципалитетов традиционно
несут ответственность за обеспечение
населения основными
Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в доходах местных органов власти – поимущественные налоги (об их процентном соотношении см. далее).
В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам: из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами.
В базе собственных доходов властей штатов и местных властей наблюдается неуклонно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный программно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что “федеральная помощь” (»29% общей суммы доходов штатов и местных органов) превратилось в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.
Федеральный бюджет в США – это весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода налоги и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.
Структура
расходной и доходной частей федерального
бюджета претерпевает ежегодные
изменения, которые в основном зависят
от разрабатываемой бюджетно-
Так, например, федеральный бюджет был полем битвы в многомесячном противоречии Б. Клинтона и республиканского конгресса перед президентскими выборами 1996 г. в США.
Перед администрацией Клинтона стояла не только проблема переизбрания в 1996 г., но и необходимость укрепления политической базы демократов. А это означало такую конфигурацию бюджетных приоритетов, при которой должно постепенно происходить замещение военных расходов на социальные.
Так, в 1992 г. прямые военные расходы составили 21,6% всех федеральных расходов (298,4 млрд. долл.), а на долю основного блока социальных программ – 55,9% бюджетных расходов (772,5 млрд.).
Структура основных источников поступлений в федеральный бюджет, особенно после рейгановских налоговых революций, характеризовалась следующей динамикой и показателями. Основными источниками поступлений были подоходные налоги – 43,6% в 1992 фин. г. (при понижающейся тенденции – в соответствии с бюджетной стратегией республиканцев – в 1982 фин. г. доля того вида поступлений, к примеру, составляла 48,2% всех федеральных доходов). На втором месте – налоги на социальное обеспечение - 37,9% всех федеральных налогов на фоне повышения тенденции-опять-таки в соответствии с политикой консервативных сил Америки (в 1981 фин.г. на них падало не более 30,5% доходов федерального бюджета).Единая доля налогов на прибыли корпораций и акцизных налогов, понимая как сумма прямых и косвенных налогов на бизнес, в 1992 фин.г. не превышала 13,4% всех федеральных налогов - при их уменьшающейся роли как источника доходов федерального правительства на протяжении предыдущих 10 лет (в 1981 фин.г. она равнялась 17% доходной части федерального бюджета).Общий объем поступлений в федеральный бюджет в 1992 фин.г. составил порядка 1,1 трлн. дол., в 1997 фин.г.-1,355 трлн. дол.
В
феврале 1994 г. администрация Б.Клинтона
представила конгрессу
В 1993 г. администрация с огромным трудом добилась у конгресса некоторого повышения подоходных и акцизных налогов. В целом она предполагала несколько увеличить доли подоходных налогов в совокупных доходах федерального бюджета (до 44%) и налогов на прибыли корпораций и косвенных налогов на бизнес (до 15%) и понизить долю налогов на социальное обеспечение (до 36,5%).
Но основные изменения должны были коснуться расходной части бюджета. Военные расходы предполагалось сократить до 250 млрд.дол., понизив их долю в федеральном бюджете до 14% к концу 90 годов. Главным приоритетом администрации объявлялась социальная сфера - расходы на здравоохранение, образование, переподготовку рабочей силы, государственное вспомоществование. К концу 90 годов социальные расходы федерального правительства должны были бы увеличиться примерно в 1,5 раза и составить 1,24 трлн.долл., или примерно две трети всех федеральных расходов.
Каковы
же реальные достижения клинтоновской
администрации в бюджетной
Можно
констатировать, что статья «Расходы
на национальную оборону» при Клинтоне
превратилась в одну из наиболее динамично
сокращающихся позиций в
На социальные нужды, по бюджету 1997 фин.г., было выделено более 60% федеральных ассигнований (примерно 936 млрд. долл.)
Самыми быстро растущими статьями в социальном бюджете при Клинтоне стали расходы на здравоохранение и социальное обеспечение. Что касается экономических программ, то администрация практически заморозила расходы на сельское хозяйство, транспорт, энергетику, охрану окружающей среды, науку и технику.
Доходы в 1997 фин.г. росли опережающими темпами по отношению к расходам - 7,1 по сравнению с 5,3%, что составило разницу в 10 млрд. долл. в абсолютном выражении.
Восьмой по счету и последний бюджет Б.Клинтона на 2001 г. ознаменовал начало сокращения госдолга США, который достиг 5,7 трлн. Долл. На эти цели пошли, в частности две трети профицита.
Бюджет на 2002 г. Дж.Буш назвал «разумным и ответственным». первостепенное значение в нем придавалось укреплению системы образования в США. Бюджет, в частности, предусматривал троекратное увеличение средств на обучении е американских школьников чтению, для этого на пять лет выделялось 5 млрд. долл.
Президент предложил увеличить военный бюджет страны на 4,8%. Бюджет США на 2004 г. составил 2 трлн.230 млрд. долл. и включил планы по стимулированию американской экономики. В то же время приоритетными статьями Дж.Буш назвал оборону (самые большие расходы с 1982 г. – 400 млрд. долл.), внутреннюю безопасность и борьбу с терроризмом (превышают 40 млрд. долл.).
Таким образом, сделаем следующие выводы: структура расходов и доходов непосредственно зависит от того, что находится у “руля власти” – республиканцы или демократы, т.к. они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета в США;
Бюджеты штатов и местных органов в США
В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.
В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов – налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.
Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (»35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (»13%), здравоохранение (»9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство.
Что касается местных административных единиц и местных функциональных органов и учреждений, то они также располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению и исполнению своих бюджетов, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов – на представителей местной законодательной власти.