Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению организации системы внешних коммуникаций предприятия. В качестве примера выступает Бурятская ГСХА имени В.Р. Филиппова.
Тема является актуальной, так как в настоящее время просто не существует организаций, которые могли бы быть конкурентоспособными, удерживать позиции на рынке и при этом обходиться без гибкой четко налаженной системы коммуникационных связей. Внешние коммуникации являются неотъемлемой частью функционирования предприятия. Также, это главный фактор при формировании и поддержании имиджа организации.
Целью работы является изучение особенностей организации и построения системы внешних коммуникаций предприятия, ее функционирования и эффективности, а так же роли в налаживании благоприятных и устойчивых отношений с внешней средой.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Сущность и принципы управления коммуникациями на предприятии
1.1. Значение системы коммуникаций на предприятии……………………….5
1.2. Особенности организации системы внешних коммуникаций
предприятия……………………………………………………………………….7
1.3 Особенности и принципы управления коммуникациями в
высшем учебном заведении …………………………………………………….13
Глава II Cистема внешних коммуникаций компании ( на примере Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р.Филиппова )
2.1. Система внешних коммуникаций Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р.Филиппова ……………………..19
2.2. Отдел международных связей……………………………………………...20
2.3. Система "Школа-ВУЗ"……………………………………………………...25
2.4. Спортклуб……………………………………………………………………26
2.5. Центр Эстетического Воспитания…………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33
Подготовка общественных
мероприятий может включать планирование
стратегических коммуникаций и иметь
дело на корпоративном уровне с различными
аудиториями — с
Лоббирование (правительственные
мероприятия) проявляется и действует
в среде законодателей и
Отраслевые связи включают коммуникации с различными организациями в пределах одной отрасли, в которой действует компания, например торговыми ассоциациями, исследовательскими (экспертными) агентствами.
Корпоративная реклама рассматривает компанию как продукт и является «лицом и голосом компании». Менеджеры часто мало понимают корпоративную рекламу и опасаются этой высокой технологии общественных коммуникаций, которая не обеспечивает непосредственно увеличение объема продаж или доли рынка и которую поэтому часто трудно оправдать. Исследования показали, что, несмотря на дороговизну, корпоративная реклама может усилить имидж компании.
Корпоративная социальная ответственность — безусловно, важнейший пункт повестки дня любого PR-менеджера. В сфере корпоративной социальной ответственности ключевым для менеджеров является понятие выгодополучателей как личностей или групп с законодательно закрепленными имущественными правами (или участием). Они взаимодействуют с компанией в некоторых видах ее деятельности. Их участие необходимо, если компания стремится к успеху и процветанию. Управление взаимоотношениями с выгодополучателями может рассматриваться как инвестиция и как одно из стержневых направлений бизнес-планирования и менеджмента.
Спонсорство — компания
приобретает исключительное право
на какое-либо мероприятие или спортивное
соревнование или предоставляет
свое имя какому-либо продукту с
целью продвижения себя через
освещение в СМИ и/или
Информационные услуги —
это важная часть процесса создания
взаимного доверия и
Советы и консультации — также одно из важнейших направлений деятельности PR-команд во многих компаниях. Профессионалов PR все чаще привлекают для оказания консультаций и рекомендаций по управленческим вопросам и проблемам политики организации. Управление коммуникациями воспринимается все более серьезно и все шире признается как важная компетенция в бизнесе, PR-специалистов все чаще привлекают в качестве советников менеджеров по вопросам общения с «внешним миром», также для обеспечения технической стороны соответствующих выбранных специалистом PR-коммуникаций.
Кризисное управление рассматривает будущее с точки зрения прогнозирования вероятных событий, которые могут разрушить важные для организации взаимоотношения, и подготовки к ним. Здесь сфера обязанностей PR-специалиста может распространяться на широкий спектр деятельности, в том числе планирование на случай непредвиденных обстоятельств, ограничение ущерба, учет уроков предыдущих кризисных ситуаций, упорядочение и управление представлениями менеджеров о кризисе и их отношением к ним, вплоть до управления самим кризисом.
Управление проблемами —
это систематическое выявление
возможных проблем, вызывающих беспокойство
компании, и действия, направленные
на корректировку ее политики в условиях
их возникновения. Менеджеры должны
научиться рассматривать
Разработка и написание печатных материалов — также одна из обязанностей PR-отдела по внешним коммуникациям. Это специальная литература по PR, брошюры и буклеты, издаваемые компанией (ежегодный отчет и история компании, а также рассказ об основных продуктах компании). Все больше требуется подготовка аудио- и видеоматериалов. Большая часть этой работы планируется как обеспечивающая продвижение, и поэтому необходимо тесное сотрудничество специалистов по маркетингу и PR, обеспечивающее последовательность в создании и поддержании корпоративной индивидуальности. Анализируют коммуникационных потребностей организации и охват всех ее ключевых групп общественности.
1.3. Особенности и принципы управления коммуникациями в
высшем учебном заведении
Высшее образование в России приобрело массовый характер, находя выражение в институциональном многообразии форм, уровней, структур, демонстрируя динамические процессы реформирования высшей школы, шаги интеграции с глобальным образовательным пространством.
Создание и удержание конкурентных преимуществ российских вузов (независимо от форм собственности и организационно-правовой формы деятельности) в сформировавшейся рыночной среде требует от участников образовательного процесса новых знаний, компетенций, мастерства и может быть успешно решено через разработку системы стратегического управления развитием рыночных возможностей и эффективно обеспечено, в первую очередь, за счет управления коммуникациями.
Россия, подписав регламенты Болонского процесса, взяла на себя обязательства выполнения основных компонентов преобразований, проводимых европейскими странами в соответствии с принципами Болонской декларации.
Новые требования ставят перед высшими учебными ведениями задачу разработки обоснованной стратегии развития, реализация которой может существенно улучшить качество предоставляемых услуг и в результате упрочить конкурентное положение самих вузов.
Сегодня, когда происходит погружение учреждений образования в жесткие рыночные отношения, а государство в лице правительств хочет видеть их эффективными и профессионально управляемыми структурами, вузы вынуждены использовать в своей деятельности новые подходы и технологии, внедрять инновации.4
В этой связи инновационную деятельность современного вуза можно определять как состояние непрерывного поиска наиболее эффективных, новаторских решений в области производства и сбыта образовательных услуг.
Инновационный процесс предполагает
распространение нововведений во внешней
среде, передачу технологий. Это процесс,
посредством которого нововведение
передается по коммуникационным каналам
между членами социально-
Основными отличительными чертами вузов с высокими результатами развития являются:
Создание и удержание конкурентных преимуществ российских вузов может быть эффективно обеспечено за счет модернизации управления маркетинговыми коммуникациями — целенаправленной деятельностью по регулированию рыночной устойчивости посредством информационных технологий, элементов продвижения, рекламы, организации выставок, PR с учетом влияния закономерностей и тенденций рынка. Корпоративные усилия должны быть в первую очередь направлены на разработку коммуникационных стратегий. В выигрыше окажется тот вуз, руководители которого смогут тщательно продумать все составляющие компоненты и взаимосвязь блоков коммуникационной модели управления. В инновационных вузах, внедривших маркетинг, управление маркетинговыми коммуникациями должно выстраиваться следующим образом:
Далее формируется коммуникационная модель, включающая такие критерии как:
При этом управление коммуникациями строится на двух уровнях: стратегическом и тактическом. Отталкиваясь от того, что стратегия - модель действий для достижения целей, модернизационное стратегическое управление коммуникациями определяет долгосрочное согласование коммуникационных возможностей вуза с ситуацией на рынке
При формировании управления внешними и внутренними коммуникациями в вузе следует ориентироваться на использование ряда принципов:
Любая маркетинговая коммуникационная
стратегия формируется и