Особенности организации системы внешних коммуникаций предприятия на примере Бурятской ГСХА имени В.Р. Филиппова

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена изучению организации системы внешних коммуникаций предприятия. В качестве примера выступает Бурятская ГСХА имени В.Р. Филиппова.
Тема является актуальной, так как в настоящее время просто не существует организаций, которые могли бы быть конкурентоспособными, удерживать позиции на рынке и при этом обходиться без гибкой четко налаженной системы коммуникационных связей. Внешние коммуникации являются неотъемлемой частью функционирования предприятия. Также, это главный фактор при формировании и поддержании имиджа организации.
Целью работы является изучение особенностей организации и построения системы внешних коммуникаций предприятия, ее функционирования и эффективности, а так же роли в налаживании благоприятных и устойчивых отношений с внешней средой.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Сущность и принципы управления коммуникациями на предприятии
1.1. Значение системы коммуникаций на предприятии……………………….5
1.2. Особенности организации системы внешних коммуникаций
предприятия……………………………………………………………………….7
1.3 Особенности и принципы управления коммуникациями в
высшем учебном заведении …………………………………………………….13
Глава II Cистема внешних коммуникаций компании ( на примере Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р.Филиппова )
2.1. Система внешних коммуникаций Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р.Филиппова ……………………..19
2.2. Отдел международных связей……………………………………………...20
2.3. Система "Школа-ВУЗ"……………………………………………………...25
2.4. Спортклуб……………………………………………………………………26
2.5. Центр Эстетического Воспитания…………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 79.17 Кб (Скачать)

К клиентам могут быть отнесены фонды, финансирующие образовательные  проекты и программы, СМИ, публикующие  материалы, посвященные проблемам  образования и профессиональной подготовки, агентства по трудоустройству, собирающие базы данных о выпускниках  вузов, поставщики учебной литературы, а также предприятия и организации, нанимающие выпускников вузов. Им интересна информация о направлениях подготовки в вузе, ценности диплома, возможных местах трудоустройства, возможности обучения за рубежом, материальной и учебно-методической базе, условиях быта и отдыха, а также информация о выпускниках (для предприятий-работодателей, агентств по трудоустройству), спросе на литературу (для поставщиков), баланс предприятия и финансовые показатели (для фондов, финансирующих проекты) и др. Все дальнейшие шаги коммуникационного процесса - производные от результатов исследования целевого рынка, поскольку выбор формы и содержания обращения направленного на потребителя-покупателя-клиента, равно как и средства его распространения напрямую зависят от их предпочтений. И конечная цель вуза состоит в позитивном воздействии на поведение целевой аудитории и достижении лояльности к предложениям вуза, что достигается изменением взглядов и представлений потребителей образовательных услуг прежде всего о продуктах и услугах вуза. Наладить и укрепить связи с целевой аудиторией, чутко реагировать на изменения этой среды, внедрять новые подходы и коммуникационные технологии важное направление модернизационной политики вуза, на основании которой разрабатывается и реализуется комплекс разнообразных коммуникационных мероприятий, посредством которых реальный или потенциальный потребитель образовательного продукта или услуг индивидуализируется и стимулируется поддерживать идентифицированную обратную связь в информационном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II   Организация системы внешних коммуникаций

на примере  Бурятской ГСХА

2.1.   Система внешних коммуникаций Бурятской ГСХА

Для целей информирования и продвижения вузы традиционно  используют рекламу. Внедряя новые  рекламные технологии, активно используя  возможности сети интернет, вуз эффективно решает триединую задачу: экономическую, информационную и коммуникационную.

С 2009 года стали проводиться  веб-конференции с отдаленными средними школами республики по профориентации и привлечению абитуриентов. Введение в практику для целей продвижения и привлечения потребителей образовательных услуг, ставит первоочередной задачей формирование собственного сайта, который должен постоянно обновляться и наполняться интересным для посетителей контентом.

Официальный сайт БГСХА содержит всю необходимую информацию и  дает целостное представление об Академии. Дается реклама на телевидении (объявления, бегущая строка). На телеканалах БГТРК, Рен-ТВ, Ариг-Ус. За последние 5 лет профессорско-преподавательский состав и студенты академии приняли участие в более 120 мероприятиях по основным направлениям международного сотрудничества. За этот период за рубеж было командировано 517 преподавателей, аспирантов и студентов в рамках межуниверситетского сотрудничества. Большое внимание уделяется развитию студенческих обменов с зарубежными странами.

Ежегодно студенты и аспиранты  академии проходят включенное обучение, стажировки, летнюю производственно-ознакомительную  и технологическую практику в Европе, Америке, Азии. Практика также проводится на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях Швеции, США, Германии.

В современном мире очевидным  является то, что одной из ведущих  тенденций нашего времени, стремительно набирающей силу, является интернационализация  высшего образования. В последнее  время ее процессы приобретают всё  более реальный характер, и международное  сотрудничество становится неотъемлемым видом деятельности нашей академии.

 

2.2.Отдел международных связей

  История международного сотрудничества неразрывно связана с историей самой академии, Республики Бурятия и страны в целом. Немало в ней замечательных событий, которые связаны с двусторонними соглашениями между странами и, как следствие, между вузами. Сегодняшние тесные связи между Бурятской государственной сельскохозяйственной академией и Монгольским государственным сельскохозяйственным университетом во многом обязаны успешному сотрудничеству, которое уходит своими корнями в далекие 60-е годы. Это были незабываемые моменты совместных научных исследований, обмена преподавателями, обучением монгольских студентов, программ спортивных и культурных мероприятий. Программа сотрудничества между нашими учебными заведениями в настоящее время расширилась за счет подготовки аспирантов, совместного участия профессоров в диссертационных советах по защите кандидатских и докторских диссертаций, международных научных программ и языковой подготовки.

       Большую работу по развитию и расширению географии международного сотрудничества вела кафедра иностранных языков, а именно старший преподаватель Нина Федоровна Бураева. Так в 90-е годы получило свое развитие сотрудничество академии с вузами США, Китая, Франции, Швеции, Великобритании. Состоялись первые программы обмена преподавателями и студентами.

       Созданный в рамках совместного российско-американского проекта Инновационный Центр, оказывал учебно-консультационную поддержку сельским предприятиям в сложный переходный период, организовывал стажировки преподавателей, фермеров и сельских школьников в колледжи, университеты и на фермы США.

       С 1997 г. академия БГСХА активно включилась в реализацию международных грантов фонда Евразия, Российских фондов продержки научных исследований, Мирового Банка, Глобального Экологического Фонда, программы ТАСИС Европейского Союза.

        Так, с 1998 по 2000 г. БГСХА в качестве одного из вузов-партнеров участвовала в реализации проекта ТАСИС «Укрепление органов государственной власти в Байкальском регионе» в международном консорциуме с Швецией и Францией. В результате проекта было получено оборудование, разработаны 4 программы переподготовки кадров муниципальной службы, учебные материалы. 7 преподавателей и сотрудников прошли стажировку в Швеции и Франции. На базе академии были проведены 2 международных семинара для сельских предпринимателей и 2 экологические школы для молодых ученых Байкальского региона.

       В 1999-2001 г. кафедра менеджмента участвовала в реализации проекта ТЕМПУС CP в консорциуме c 11 сельскохозяйственными вузами России, Голландии и Германии. 4 преподавателя экономического факультета прошли стажировку в МСХА имени К. Тимирязева и за рубежом. Было получено презентационное оборудование, проведен международный семинар на базе академии.

       В 2001 г. кафедра экономики и управления предприятиями АПК во главе с профессором Доржиевым Ц-Д.Д. выиграла проект ТАСИС БИСТРО «Экономика семейного крестьянского хозяйства» в партнерстве с компанией ФИНАГРО Финляндия. Была оказана техническая, консультационно-информационная помощь крестьянскому хозяйству в Мухоршибирском районе. На стажировке в Финляндии побывали 2 фермера и 2 преподавателя кафедры. Состоялось 2 учебных семинара с участием финских экспертов с демонстрацией работы приобретенного оборудования по первичной переработке молока.

       В 1999 г. БГСХА представил на конкурс программы ТЕМПУС ТАСИС проект TEMPUS CD_JEP 21172-2000 «Устойчивый агробизнес в Байкальском регионе» и получил финансирование. Он был реализован консорциумом, в состав которого вошли с Российской стороны – ФГОУ ВПО БГСХА и с европейской стороны: Шведский университет сельскохозяйственных наук и Факультет сельского и лесного хозяйства Университета Хельсинки (Финляндия). В проект были привлечены все 5 факультетов академии. Было получено оборудование на сумму 30 тысяч евро, 56 сотрудников, преподавателей, студентов и аспирантов прошли стажировку в европейских вузах консорциума. Проект получил высокую оценку при мониторинге его результатов экспертом ТАСИС. Координатором проекта была проф. М.Б Туманова.

       C 1999-2001 г. в качестве члена консорциума из 2 Европейских и 7 Российских вузов академия приняла участие в реализации проекта ТЕМПУС CP-20501-99 "Реформа экономического образования в российских аграрных университетах» (1999-2001)

       В 2002-2002 г. преподаватели академии приняли участие в проекте ТАСИС «Стратегия сельских кредитно-сберегательных кооперативов в Российской Федерации» в мероприятиях по распространению результатов. Состоялись два семинара по созданию и управлению сельскими кредитно-сберегательными кооперативами при участии немецких и бельгийских экспертов.

       В 2003-2005 гг. кафедра Информационно-консультационных технологий приняла участие в реализации проекта ТЕМПУС MP-23199-2002 «Академическая сеть по информационно-консультационным технологиям» в составе 9 Российских аграрных вузов и университетов Вагенинген (Голландия) и Хоэнхайм (Германия). 2 преподавателя прошли 1-2 месячную стажировку в Европейских университетах, 2 преподавателя в МСХА имени К. Тимирязева.

       В 2004 г. Европейским Фондом образования был одобрен к финансированию еще один проект ТЕМПУС CD_JEP 25072 "Органическое земледелие в Забайкалье». Цель проекта – разработка магистерской программы «Органическое Земледелие в Забайкалье». В составе консорциума с российской стороны - БГСХА, Министерство образования и науки республики Бурятия, БИП СО РАН, Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН. Европейские партнеры: Университет Удине (Италия), Университет БОКУ (Австрия). В рамках проекта – стажировки для более 30 преподавателей и студентов в вузах-партнерах по проекту, международные методические семинары и конференция. Был проведен тендер на приобретение учебного и презентационного оборудования. Будут созданы, обновлены и адаптированы 12 курсов, разработаны УМК и опубликованы учебные материалы. Для успешной реализации проекта организованы и проводятся курсы английского, немецкого, итальянского и русского языков.

       В 2004 г. заключена программа сотрудничества «Безопасный Байкал» с Университетом Хельсинки. В рамках программы идет реализация научно-исследовательского проекта «Зооантропонозы» совместно с медицинским факультетом, факультетом ветеринарной медицины университета Хельсинки и факультетом ветеринарной медицины БГСХА.

       В 2005 г. Центр солнечной энергии БГСХА начал реализации проект РУС –Трек в рамках 6-ой рамочной программы ИНКО ТАСИС Он выполняется в консорциуме с 7 российскими и европейскими партнерами. Директор центра В.Т. Тайсаева также приняла участие в ярмарке инноваций в Италии, а также в конкурсе лучших инвестиционных проектов, инициированном департаментом развития и промышленности ООН.

       В 2006 г. положительное решение для финансирования получил проект ТЕМПУС CM SCM–TO31BO05-2005 DISRUS – «Распространение системы гарантии качества обучения в Российских университетах», в котором в составе консорциума из 3 европейских вузов и 8 российских университетов принимает участи Институт землеустройства и мелиорации.

       Также успешно реализованы и реализуются проекты:

TEMPUS SM_SCM-T039B06-2006 «Повышение  качества подготовки аспирантов  в - Байкальском регионе» в  2008 г. ERASMUS MUNDUS: Внешнее окно сотрудничества "IAMONET-RU" «Международная сеть мобильности с Россией» в 2007-2013гг. 6-ая рамочная программа ЕС, проект «RUSTREK" - 2006 -2007гг.  Устойчивые сельскохозяйственные системы Швеции и Бурятии в 2006 г.

 C 2007г. реализуются проекты:

1) ERASMUS MUNDUS "International academic mobility network with Russia" (IAMONET RU) – Международная академическая сеть мобильности с Россией – 2007, 2008, 2009, 2010.

2) ТЕМПУС 159357-1-2009-JPHES «Rural development and ecology" (RUDECO) - Профессиональная подготовка в развитии сельских территорий и экологии»

 3) ТЕМПУС 159188-JPCR ENAGRA "Environmental curriculum at agricultural universities" (ENAGRA) - «Учебные программы по экологии в сельскохозяйственных вузах».

       За последние 5 лет профессорско-преподавательский состав и студенты академии приняли участие в более 120 мероприятиях по основным направлениям международного сотрудничества. За этот период за рубеж было командировано 517 преподавателей, аспирантов и студентов в рамках межуниверситетского сотрудничества. Большое внимание уделяется развитию студенческих обменов с зарубежными странами.

       Ежегодно студенты и аспиранты академии проходят включенное обучение, стажировки, летнюю производственно-ознакомительную и технологическую практику в Европе, Америке, Азии. Практика также проводится на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях Швеции, США, Германии.

 

2.3. Система "Школа-ВУЗ"

Основные задачи отделения.

Организация подготовки слушателей к поступлению в высшие учебные  заведения, прежде всего в БГСХА, которая осуществляется на единой научно-методической основе.

Углубление и расширение договорных отношений с организациями  всех форм собственности РБ и других регионов РФ, а также со странами ближнего зарубежья.

Функции отделения довузовской подготовки

1. Проводит организационно-методическую, информационную, агитационно-разъяснительную  и ознакомительную работу по  выбору профессии в районах  Бурятии, Читинской области и  Агинского национального округа  через базовые школы, лицей,  филиал и др.

Информация о работе Особенности организации системы внешних коммуникаций предприятия на примере Бурятской ГСХА имени В.Р. Филиппова