Особенности мотивации персонала в опыте российских и зарубежных сервисных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

В настоящий момент в нашей стране наблюдается кризисное состояние рынка труда. Труд для многих людей не является смыслом жизни, теперь это средство выживания. В такой ситуации не может идти речи ни о высокой производительности и эффективности труда, ни о росте квалификации и профессиональных навыков сотрудников, ни о развитии их инициативы, ни о создании мощной мотивационной системы.
Любой руководитель всегда понимает, что необходимо мотивировать людей на работу на благо организации, но при этом он думает, что для этого достаточно простого денежного вознаграждения. Порой политика такого плана бывает разумной и оправданной, но по существу, она неверна. К сожалению, руководители редко принимают в расчет результаты принимаемых ими решений, а сами решения часто носят не комплексный, а технический характер.
Человек качественно включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов, а самое главное с учетом его мотивации.
Что же такое мотивация персонала?
Мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей. [9]

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА1. Развитие теории мотивации персонала 4
1.1 Теория мотивации в трудах зарубежных ученых 7
1.2 Теория мотивации в трудах отечественных ученых 11
1.3 Особенности мотивации персонала сервисных предприятий 13
ГЛАВА 2. Опыт использования теории мотивации в отечественной и зарубежной практике 18
2.1 Способы мотивации сотрудников сервисного предприятия на примере ресторана 18
2.2 Мотивация в деятельности международных компаний 20
Заключение 25
Библиографический список 26

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

   К сожалению, для большой массы  компаний организовать мотивацию, способствующую повышению эффективности труда, является самой сложной задачей. Но, тем не менее, на сегодняшний день существуют и активно развиваются, преуспевая в сфере бизнеса, крупные компании с достаточно мощным мотивационным менеджментом. Они делают акцент на выявлении индивидуальных особенностей и потребностей своих работников и успешно мотивируют их к труду. Благодаря стимулам, работники усердно трудятся на рабочих местах, достигая своих наград (премии, карьерный рост, опыт и навыки, и др.), а компания при этом функционирует и развивается, преумножая прибыль.

   Современный этап развития менеджмента характерезуется  поиском новых форм и методов  мотивации и стимулирования труда. Так, в зарубежной бизнес - среде  широко распространено убеждение в  эффективности и значимости мотивационных  программ. Эти программы уже сейчас получили признание как важная часть стратегии управления персоналом, и почти все организации используют те или иные программы.

   Эффективные мотивационные программы способствуют заключению взаимовыгодного соглашения между сотрудником и организацией. Они помогают реализовать присущее работникам желание повлиять на деятельность фирмы, сыграть важную роль в достижении общих целей.

Библиографический список
 
  1. Бурменко  Т. Д. Сфера услуг менеджмент. –  М.: Кнорус, 2007
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М: Гардарики, 2002
  3. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – Н.Новгород: НИМБ, 2003
  1. Иванова С.В. Дополнительные источники мотивации// Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №12
  1. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации, 2ое издание. – М.: ИНФРА – М, 2004
  2. Макашева З.М. Основы менеджмента. – М: КНОРУС, 2004
  3. Маклаков А.  Общая психология
  4. Машурова И.В. Управление мотивацией персонала, 2ое издание. – М.: МарТ, 2004
  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. С. 361
  6. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: ТЕИС, 2004
  7. Шапиро С. А. Мотивация. - ГроссМедиа, 2008
  8. Сокирянский Ф. Журнал "Справочник по управлению персоналом". – 2003. - №9// Интернет ресурс: restorante.com.ru
  9. Официальный сайт компании Coca-Cola в России: www.cocacolarussia.ru
  10. Официальный сайт ресторана «Макдоналдс»: www.mcdonalds.ru
  11. Школа индустрии гостеприимства: www.school-hospitality.ru

Информация о работе Особенности мотивации персонала в опыте российских и зарубежных сервисных предприятий