Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 01:47, курсовая работа
В настоящий момент в нашей стране наблюдается кризисное состояние рынка труда. Труд для многих людей не является смыслом жизни, теперь это средство выживания. В такой ситуации не может идти речи ни о высокой производительности и эффективности труда, ни о росте квалификации и профессиональных навыков сотрудников, ни о развитии их инициативы, ни о создании мощной мотивационной системы.
Любой руководитель всегда понимает, что необходимо мотивировать людей на работу на благо организации, но при этом он думает, что для этого достаточно простого денежного вознаграждения. Порой политика такого плана бывает разумной и оправданной, но по существу, она неверна. К сожалению, руководители редко принимают в расчет результаты принимаемых ими решений, а сами решения часто носят не комплексный, а технический характер.
Человек качественно включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов, а самое главное с учетом его мотивации.
Что же такое мотивация персонала?
Мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей. [9]
Введение 3
ГЛАВА1. Развитие теории мотивации персонала 4
1.1 Теория мотивации в трудах зарубежных ученых 7
1.2 Теория мотивации в трудах отечественных ученых 11
1.3 Особенности мотивации персонала сервисных предприятий 13
ГЛАВА 2. Опыт использования теории мотивации в отечественной и зарубежной практике 18
2.1 Способы мотивации сотрудников сервисного предприятия на примере ресторана 18
2.2 Мотивация в деятельности международных компаний 20
Заключение 25
Библиографический список 26
Но обращаем Ваше внимание, что корпоративные праздники в отрыве от целей компании, от совместной работы теряют всякий смысл, более того приносят немалый вред. Корпоративный праздник предполагает понимание цели данного мероприятия (обсуждения каких-либо рабочих аспектов, создание неформальных отношений, отдых и т.д.). Праздник должен быть оформлен соответствующим образом, чтобы было понятно – это праздник данной компании, а не любой другой: элементы корпоративного стиля и оформления в соответствии с целями праздника, программа, подчеркивающая элементы корпоративности. Важно, чтобы проведение корпоративных праздников должно быть четко регламентировано.
Также регламентируются все внутренние мероприятия, вне зависимости от их масштабности: ежедневные утренние собрания, дни рождения, награждения.
4. Еще один метод воздействия на персонал – эффективная внутренняя коммуникация между подразделениями заведения и всей компании в целом. Отсутствие сильной и качественной коммуникации приводит не только к сбоям в работе, но и к утрате сотрудниками чувства причастности к делам компании.
5.
Еще один, не менее действенный
способ мотивирования
2.2 Мотивация в деятельности международных компаний
Существует
очень много различных
Чтобы разобраться подробнее, рассмотрим несколько организаций такого типа и систему мотивации в них.
Ресторан быстрого питания «Макдоналдс»
На данный момент в России работают 285 ресторанов Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 950 000 посетителей. Компания «Макдоналдс» - лидер и крупнейший работодатель в индустрии питания на российском рынке.
Девиз компании: «Макдоналдс впишется в твой мир!»
Мотивационные программы:
1. «В ДВУХ ШАГАХ»
Возможность выбрать ресторан, который расположен рядом с местом жительства или местом учебы. Такая возможность сэкономит время и средства на проезд.
2. «КОГДА УДОБНО»
Предоставляется своим работникам гибкий график работы, составленный с учетом возможностей и пожеланий самих работников - с учетом дней недели и времени дня.
3.
«ВСЁ ВКЛЮЧЕНО»: бесплатная
4. «КРУГОМ ДРУЗЬЯ»
Каждый из нас проводит на работе какую-то часть своей жизни и вправе ожидать не только материальное вознаграждение, но и чего-то большего… Возможности попробовать что-то новое, получить определенные навыки и опыт, обрести новых друзей, чувствовать себя удобно и жить в привычном для себя ритме.
5.
В начале работы новоявленный
работник получает наставника, который
находится рядом с ним в
течение всего процесса
6.
Каждые 3 месяца проводится аттестация
персонала. Оцениваются знания, опыт
и профессионализм,
7.
Интенсивная программа
8.
Акция «Лучший работник месяца»
9. Еженедельные воскресные собрания с директором ресторана, на которых все работники могут высказать замечания и положительные моменты работы.
10.
Пакет социальных гарантий, в
который входит медицинское
11.
Программа «Менеджер-стажер» - это
возможность: на практике
Программа обучения:
В основе программы «Менеджер-стажер» лежит интенсивный курс обучения, рассчитанный на 240 дней. Цель программы обучения – подготовить менеджера уровня второго ассистента, с перспективой дальнейшего карьерного роста до уровня директора ресторана и выше.
Результат
По
окончании программы проводится
общая оценка навыков менеджера-стажера,
по результатам которой
Для вторых ассистентов, успешно завершивших программу «Менеджер-стажер» и показывающих отличные результаты в самостоятельной работе, может быть предложено участие в продолжении программы: «за 12 месяцев от 2-го ассистента до директора ресторана».
12. С увеличением времени работы в компании увеличивается и заработная плата.
13.
Командировки в другие города
с целью открытия нового
Компания «Coca-Cola»
Бренд
Coca-Cola — один из самых дорогих
брендов в мире, который знают
94% населения в мире. В Компании
по всему миру работает более 90 тысяч
высококвалифицированных
Главные принципы компании:
• Мы стремимся создать такую атмосферу в компании, чтобы люди с удовольствием приходили на работу каждый день, гордились своей Компанией, развивались не только профессионально, но и личностно.
• Мы ценим индивидуальность, уважаем личные свободы, права человека и предоставляем равные возможности и не приемлем любые виды дискриминации.
• Мы предоставляем возможность бесплатного обучения, реализуем мотивационные программы и приглашаем в инсентив-туры.
• Специалисты отдела кадров помогают составить индивидуальный план развития нашим работникам.
• В Компании высоко ценятся инициатива и лидерские способности, полная отдача и преданность своему делу.
Мотивационные программы
1.В
компании Coca-Cola всегда рады энергичным,
целеустремленным и
2.В
компании работает
3.Благодаря проекту Innova каждый сотрудник имеет возможность изложить свои взгляды на те или иные трудовые процессы, а самые полезные предложения внедрить в работу.
4.Для
своих сотрудников компания Coca-Cola
— это в первую очередь
5.Начиная
с 2004 года, лучшие сотрудники системы
компаний Coca-Cola ежегодно проходят
необычный бизнес-тренинг в
6.Программа
«Ветер перемен!», основанная
на алгоритме Джона Коттера
из 8 шагов, помогает линейным
руководителям эффективно
7.
Программа «Доверие» - менеджерам
младшего звена
8.
Контакт с иностранными
9. Компания старается создавать такие условия, чтобы каждый коллективный «гений» смог проявить себя.
Мотивационный девиз: «Одна компания. Единая команда. Общее дело. Возможно это сходство характеров с нашими брендами, или неограниченные возможности, которые предоставляет Компания, а может стремление изменить мир: нас всех объединяет общее дело. С самого первого дня вы почувствуете особенную культуру Компании, где люди живут ценностями Coca-Cola.
Начав работать в Компании, вы сможете насладиться атмосферой, в которой ваши идеи получают право на жизнь, где руководство поддерживает смелые, инновационные решения и стремление к росту».
Сотрудники компании Coca-Cola это люди, которые творят чудеса. Мы все работаем над тем, чтобы «освежить» мир, вкладывая усилия, энтузиазм и душу. Компания всегда строила свои отношения с сотрудниками на основе честности, открытости и готовности вести диалог. Мы ценим командную работу.
Любовь
в Компании Coca-Cola не ограничивается
любовью только к нашим брендам,
людям и Компании. Мы стремимся
распространить её по всему миру. Это
выражается в наших программах по защите
окружающей среды, помощи детям, нуждающимся
в лечении и особом внимании, воспитанию
здорового образа жизни и развитию спорта.
Мы стараемся быть примером не только
для своих сотрудников, но и для всего
общества.[13]
Заключение
Успешность компании достигается за счет многих факторов, но особое внимание стоит уделять, конечно, работникам. Ведь работники – это двигатели организации. Поэтому одной из наиболее выжных задач компании является задача мотивирования сотрудников с учетом их индивидуальных потребностей.
Возможности человека весьма широки, это касается и профессиональной сферы. Работник для достижения определенного результата или цели может работать день и ночь, если при этом он будет мотивирован чем-то выгодным для него. Опытному руководителю известно, что лучшие из сотрудников это те, что реально осознают положительность целей и результат своей работы. Стимул и мотивация являются ключевыми условиями эффективности работы, несмотря на сферу бизнеса. Однако следует помнить, что каждый человек индивидуален и не всегда его потребности совпадают с потребностями других работников. Поэтому создание мотивации и стимулирования индивидуально для каждого из сотрудников - задача не из легких. А ведь любому человеку крайне важно иметь четкое понимание, на что именно у него изо дня в день уходит восемь часов времени.