Основы создания системы менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:27, контрольная работа

Краткое описание

Потребности и ожидания потребителей постоянно изменяются, из-за чего организации испытывают давление, создаваемое конкурентной средой (рынком) и техническим прогрессом. Для поддержания постоянной удовлетворенности потребителя организации должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. СМК организации, как один из инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству самой организации и ее потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период времени, затратив на это установленные ресурсы). Этот инструмент менеджмента действует строго в рамках так называемого железного треугольника проекта.

Оглавление

Основы создания системы менеджмента качества 3
Теоретическая часть 3
Практическая часть 10
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 45.88 Кб (Скачать)

Система качества, обеспечивающая политику предприятия  и достижение цели в области качества включает:

1. Маркетинг,  поиск и изучение рынка.

2. Проектирование  и /или разработка технических  требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое  снабжение.

4. Подготовка  и разработка технических процессов.

5. Производство.

6. Контроль, проведение испытаний и обследований.

7. Упаковка  и хранение.

8. Реализация  и распределение

9. Монтаж  и эксплуатация.

10. Техническая  помощь в обслуживании.

11. Утилизация  после использования.

Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.

При формировании политики могут быть следующие направления:

  • улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;
  • расширение или завоевание новых рынков сбыта;
  • достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
  • снижение дефектности и др.

Политика  в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена  в виде программы.

Общая система  управления качеством может иметь  подсистемы по отдельным видам продукции  или деятельности фирмы.

Деятельность  по гарантии качества включает:

  • планирование и проектирование;
  • проектирование технологических процессов и подготовка производства;
  • изготовление;
  • проверка качества;
  • предотвращение ухудшения качества;
  • реклама;
  • сбыт;
  • послепродажное обслуживание;
  • получение информации от потребителя;
  • проверка системы гарантии качества.

ОАО «Оргсинтез» провел работу по внедрению системы управления качеством продукции в связи с возрастающей конкуренцией на рынке сбыта. Работа проходила по следующей схеме.

В конце мая  Генеральным директором подписано "Руководство по качеству ОАО  «Оргсинтез»". В документе содержатся основные положения по управлению, обеспечению и улучшению качества продукции завода, касающиеся всех производственных подразделений, служб маркетинга, проектирования и сбыта.

Создана служба качества, координирующая все подразделения  предприятия в области качества. Служба качества разрабатывает методические рекомендации по качеству. Функционально  и административно эта служба подчиняется только Генеральному директору.

Служба качества построена в соответствии со стандартами ISO 9001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональная  подчиненность служб завода службе качества показана на рис. 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Функциональная подчиненность служб завода службе качества

 

Таким образом  в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.

Руководство предприятия не только контролирует соответствие качества международным  стандартам, но стремится к постоянному  совершенствованию качества.

Специализированные  службы изучают потребности потребителей и их требования к качеству продукции.

Несоответствие  качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической  цепочке:

  • входной контроль материалов и комплектующих изделий обеспечивается соответствующими лабораториями;
  • в производствах завода совмещаются методы активного контроля, встроенные в технологическое оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям и окончательный контроль готовых изделий;
  • лаборатории оснащены специальными стендами для периодических испытаний изделий.

При этом руководители предприятия отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а  не выявлению и устранению.

Весь персонал вовлекается в работу по качеству. Для этого разработаны меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений  и взысканий, повышение квалификации.

Подготовка  кадров дифференцирована по категориям работников: руководящий персонал, технический персонал работники  службы качества, производственные рабочие.

Установлены жесткие требования к руководящему персоналу, предполагающие дисциплинарные и материальные меры за упущения в  работе по качеству, за нежелание или  неумение выполнять свои обязанности.

Руководство по качеству четко описывает функции  каждого из подразделений завода и обязанности руководителей  подразделений, предусматривает конкретную ответственность за невыполнение инструкций.

Отработана  система проверки качества при продаже  продукции и покупке материалов и комплектующих изделий. Для  этого составляется договор.

При продаже  изделий предприятия службой  качества, юридическим бюро, финансово-экономическим  отделом тщательно анализируются  потребности предприятия и пожелания  клиента.

Управление  качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных  документов, имеющих юридическую  силу.

Подводя черту в критическом  анализе действующей на предприятии  системы управления качеством, необходимо отметить ее достоинства и недостатки. Достоинства: отлаженный механизм контроля продукции, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, виновных в полученном браке. Недостатки: отсутствие четкой системы управления качеством  с опорой на мировой опыт, отсутствие некоторой задокументированности, отсутствие административной поддержки системы управления качеством.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2010. 121с.
  2. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 2011 150с.
  3. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 2010. №6.
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2009. 255с.
  5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.2010. 80с.
  6. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: экономика. 2010. 168с.
  7. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2011. 140с.
  8. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2009. 200с.

Информация о работе Основы создания системы менеджмента качества