Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:27, контрольная работа
Потребности и ожидания потребителей постоянно изменяются, из-за чего организации испытывают давление, создаваемое конкурентной средой (рынком) и техническим прогрессом. Для поддержания постоянной удовлетворенности потребителя организации должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. СМК организации, как один из инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству самой организации и ее потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период времени, затратив на это установленные ресурсы). Этот инструмент менеджмента действует строго в рамках так называемого железного треугольника проекта.
Основы создания системы менеджмента качества 3
Теоретическая часть 3
Практическая часть 10
Список использованной литературы 15
СМК на базе ИСО 9000 в России
Следует отметить, что систематическая работа в области улучшения качества продукции велась в СССР с середины 50-х годов. Развитие систем качества в Советском Союзе носило региональный характер, поэтому предлагаемые подходы ассоциировались с местом их разработки: БИП – Саратов, КАНАРСПИ – Горький, СБТ и КСУКП – Львов, НОРМ – Ярославль, КСУКП и ЭИР – Днепропетровск, КСПЭП – Краснодар. В этот период отечественная школа качества еще шагала в ногу со временем. Однако перечисленные системы создавались и использовались преимущественно на предприятиях ВПК. При производстве потребительских товаров в условиях планово-распределительной системы качество означало соответствие стандарту. Такое понимание крепко осело и до сих пор превалирует в головах российских управленцев и заставляет их думать, что параметры качества устанавливаются либо регулирующими органами, либо производителем. Сегодня это серьезная ошибка
В последние
годы все большее число российских
предприятий принимают
К сожалению, достаточно много российских предприятий, изначально формально подходя к построению системы менеджмента качества и закономерно не получив позитивного эффекта, разочаровываются в самой идее менеджмента качества, и транслируют другим предприятиям свое негативное отношение к данной системе. Действительно, если предприятие ставит целью получение сертификата, а не выстраивание системы менеджмента качества (например, когда наличие сертификата является требованием законодательства), то практически наверняка под видом системы качества предприятие получит лишь дополнительную бюрократическую нагрузку к основной деятельности. Между тем, повторим, что система менеджмента качества - это инструмент, который можно применить с разной эффективностью: с его помощью можно выстроить систему непрерывного совершенствования деятельности предприятия, а можно и "замусорить" систему управления излишними инструкциями и регламентами, затруднив деятельность сотрудников и не получив какого-либо положительного эффекта.
ОАО «Волжский оргсинтез» - предприятие, специализирующееся на производстве продуктов базовой химии.
ОАО «Волжский оргсинтез» освоено в 1964 году. До 1988 года компания вводила в эксплуатацию новые производства химической продукции. В 2005 году предприятие ввело в эксплуатацию собственное паропроизводство.
Основная продукция ООАО «Волжский оргсинтез»:
• Анилин
• Метионин
• Присадки к бензинам;
• Сероуглерод;
• Резиновые ускорители;
• Флотореагенты;
• Базовая химия.
Производимая продукция используется в отраслях горнодобывающей, шинной, химической, медицинской, нефтеперерабатывающей промышленности, цветной металлургии.
Сегодня ОАО «Волжский оргсинтез» имеет более 30 партнеров в семи странах мира.
Современная
химическая компания не мыслит себя без
системы управления качеством. Соответствие
нашей системы менеджмента
Цеха, в которых постоянно идет модернизация оборудования, собственный ТЭЦ и автопарк, квалифицированный персонал позволяют нашему предприятию сохранять стабильное положение на рынке даже в трудные времена. Качество продукции - это аксиома для завода. Всесторонне контролировать ее позволяет оснащенная лаборатория, а также системы качества, признанные на международном уровне. Благодаря достойному уровню качества продукция предприятия пользуется спросом не только на территории РФ, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
За длительное время завод завоевал безупречную репутацию большого надежного производителя. ОАО «Оргсинтез» - это уже известный бренд, олицетворение лидерства, стабильности, мастерства, передовых технологий и качества.
Уставный
капитал Общества составляет 14 286 796
000 (Четырнадцать миллиардов двести восемьдесят
шесть миллионов семьсот
Органами управления Общества являются:
На предприятии есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответсвия определенному ГОСТу.
Для этого ведется статистический
учет и контроль качества, что в
принципе, не ново в отечественной
и зарубежной практике. Он включает
регистрацию данных выходного контроля
исходного сырья, регистрацию данных
контроля готовых изделий и регистрацию
данных промежуточного контроля, т.е. стадию
инспекционного контроля. За ней следует
стадия статистического учета
Выявлением требований рынка занимается служба маркетинга на ОАО «Оргсинтез». Ее роль состоит в определении потребностей в продукции, рыночном спросе, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства. На деле оказалось, что лаборатория качества и отдел маркетинга сосуществуют в параллельных пространствах, очень редко соприкасаясь на этапе разработки и внедрения нового вида продукции. Это существенное упущение и ослабление петли качества.
Активно ведется работа по участию
в различных конкурсах и, как
результат, получены многочисленные премии,
т.е. есть работа над престижем фирмы.
Для участия в международно-
В службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней также должны быть учтены затраты на переделку, повторную обработку, брак, повторные испытания и др.
Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.
Политика ООАО «Оргсинтез» в области качества формируется высшим руководством предприятия.
Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.
В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Информация о работе Основы создания системы менеджмента качества