Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:28, курс лекций
1. Социофакторы и этика менеджмента.
2.Понятие юридической и социальной ответственности организации. Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса и против нее. Социальная ответственность на практике. Смысл «железного закона» социальной ответственности.
3. Этика в современном управлении. Обучение этичному поведению.
4. Роль и место принятия решений в процессе управления. Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений. Модели принятия решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Показатели риска и методы его оценки. Система управления риском и финансовыми отношениями - риск-менеджмент. Влияние индивидуальных особенностей и поведение руководителей в ситуациях риска. Особенности оценки эффективности управленческих решений. Контроль исполнения управленческих решений и система ответственности.
5. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления.
Традиционный и системный
При аналитическом подходе
Показать это различие можно
на примере института. При аналитическом
подходе к объяснению, что такое ВУЗ, его
начинают делить на составляющие: факультеты,
специальности, кафедры, группы, подгруппы,
студентов. Затем дается определение факультета,
кафедры и т.д. После этого производится
объединение этих определений, которое
заканчивается определением, что такое
ВУЗ. При системном подходе к этой же задаче
надо начинать с выделения системы, содержащей
ВУЗ - системы образования. Затем определить
цели и функции этой системы образования,
которая входит в систему народного хозяйства.
И только после этого можно дать определение
вуза с позиции системы образования и
народного хозяйства.
Существуют серьёзные различия
между тем, что называют
Если
каждую часть системы заставить
функционировать с максимальной
эффективностью, система как целое
еще не будет в результате этого
функционировать с максимальной
эффективностью. (Целое не равно
сумме его составляющих.)
Например,
если со всех лучших моделей автомобилей
выбрать самые лучшие узлы и собрать
из них автомобиль, то мы не получим
лучший в мире автомобиль. Если новый
начальник цеха резко увеличит эффективность
его работы, то это может привести
к сбоям на заводе в целом. Традиционный
подход к управлению исходит из предпосылки,
что наилучшего функционирования предприятия
можно достичь простым
[править]
4.
Организация как открытая
Организация
как открытая система находится
в двустороннем постоянном взаимодействии
с окружающей средой. Она забирает
из внешней среды ряд видов
ресурсов, перерабатывает и поставляет
их обратно в виде товаров и
услуг. Деятельность организации представляет
собой согласованный во времени
поток различных ресурсов (запасы,
деньги, люди, информация). Они движутся
не в одном направлении, а образуют
контур с положительными и отрицательными
обратными связями. Открытость организации
как системы обусловлена двумя
причинами: 1) непрерывное выживание организации
зависит от её способности обеспечить
поступление ресурсов из внешней среды,
которое возмещает ресурсы, потребленные
в процессе переработки; 2) непрерывное
поддержание организацией своего социального
статуса. Последнее требование обусловлено
тем, что в дополнение к своим товарам
и услугам организация оказывает побочное
воздействие на окружающую среду и общество,
например, загрязнение атмосферы, забастовки
рабочих и организованные протесты различных
групп потребителей.
Внутри организации в общем
случае имеется две подсистемы:
1) материально обеспечивающая
В то время как материально
обеспечивающая подсистема
Применение системного анализа
на практике может происходить
в двух направлениях: когда исходным
пунктом является появление
Рассматривая решение проблемы как перевод системы из существующего состояния в планируемое (желательное) можно выделить три подхода: проблемы могут быть решены, разрешены или устранены. Решить проблему при этом означает найти средство, которое действует достаточно хорошо, которое удовлетворяет. Разрешить проблему означает найти средство, которое действует настолько хорошо, насколько вообще возможно, которое оптимизирует. Устранить проблему означает таким образом перестроить соответствующую систему или её окружение, что проблема ликвидируется, снимается.
[править]
5.
Ситуационный подход
Как и системный, ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств это скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. Ситуационный подход исходит из того, что, хотя общий процесс управления одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно различаться.
Ситуационный подход направлен
на реализацию возможностей
Одним из важных следствий
динамичного взаимодействия
Большинство управленческих
Задача ситуационного подхода
- связать конкретные приемы и
концепции управления с
Теория ситуационного подхода опирается на четыре основных концепции.
1. Руководитель должен быть
2. Каждая из управленческих
3. Руководитель должен уметь
4. Руководитель должен уметь
Эволюция менеджмента как научной дисциплины.
Организационные отношения в системе менеджмента.
Организация — это группа людей, деятельность которых созна-
тельно координируется для достижения общей цели или целей. Груп-
па может считаться организацией, если она соответствует следую-
щим требованиям: I) наличие, по крайней мере, двух людей, ко-
торые считают себя частью этой группы; 2) наличие общей для
всех членов группы цели — желаемого конечного состояния или
результата; 3) наличие членов группы, которые сознательно рабо-
тают вместе для достижения значимой для всех цели.
Формальные и неформальные организации. Приведенное выше
определение дано для формальной организации. Существуют и не-
формальные организации, группы, которые возникают случайно. Но
люди в этих группах вступают во взаимодействие друг с другом регу-
лярно. Неформальные организации существуют во всех формальных
организациях. Далее, если не оговорено иное, термин ≪организация≫
используется применительно к формальным организациям.
Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимо-
связанных целей. Эти цели не только взаимосвязаны, но и взаимо-
зависимы. Например, универмаг может добиться своих целей —
получить запланированную прибыль и установленный темп роста про-
даж, только если добьется закупки необходимых товаров по нужной