Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 17:35, лекция
Стратегическая установка или миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос о том, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. Разумеется, нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций — парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде и по возможности укреплении и расширении бизнеса. Для них также не характерно систематическое стратегическое планирование — процесс трудоемкий и дорогой. Так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху, например органов муниципального управления.
Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу:
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции |
|||||||||
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) | ||||||||
1 |
Стратегия организации |
|||||||||
2 |
Бизнес-стратегии (в целом), в том числе |
|||||||||
2,1 |
Бизнес 1 |
|||||||||
2,2 |
Бизнес 2 |
|||||||||
2,3 |
Бизнес 3 |
|||||||||
2,4 |
Бизнес 4 |
|||||||||
2,5 |
Бизнес 5 |
|||||||||
3 |
Оргструктура |
|||||||||
4 |
Финансы, как общее финансовое положение |
|||||||||
4,1 |
Финансф как состояние текущего баланса |
|||||||||
4,2 |
Финансы как уровень бух. Учета |
|||||||||
4,3 |
Финансы как финструктура |
|||||||||
4,4 |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов |
|||||||||
4,5 |
Финансы как уровень финансового менеджмента |
|||||||||
5 |
Продукт как конкурентноспособность в целом |
|||||||||
5,1 |
Продукт 1 |
|||||||||
5,2 |
Продукт 2 |
|||||||||
5,3 |
Продукт 3 |
|||||||||
5,4 |
Продукт 4 |
|||||||||
5,5 |
Продукт 5 |
|||||||||
6 |
Структура затрат (в целом), в том числе |
|||||||||
6,1 |
Бизнес 1 |
|||||||||
6,2 |
Бизнес 2 |
|||||||||
6,3 |
Бизнес 3 |
|||||||||
6,4 |
Бизнес 4 |
|||||||||
6,5 |
Бизнес 5 |
|||||||||
7 |
Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе |
|||||||||
7,1 |
Как материальная структура |
|||||||||
7,2 |
Как уменеие торговать |
|||||||||
8 |
Информационная технология |
|||||||||
9 |
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов |
|||||||||
10 |
Способность к лидерству в целом, в том числе |
|||||||||
10,1 |
Способность к лидерству 1 ого лица |
|||||||||
10,2 |
Способность к лидерству всего персонала |
|||||||||
10,3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
|||||||||
11 |
Уровень производства в целом, в том числе |
|||||||||
11,1 |
Качество материальной базы |
|||||||||
11,2 |
Как качество инженеров |
|||||||||
11,3 |
Как качество рабочих |
|||||||||
12 |
Уровень маркетинга |
|||||||||
13 |
Уровень менеджмента |
|||||||||
14 |
Качество торговой марки |
|||||||||
15 |
Качество персонала |
|||||||||
16 |
Репутация на рынке |
|||||||||
17 |
Репутация как работодателя |
|||||||||
18 |
Отношения с органами власти (в целом), в том числе |
|||||||||
18,1 |
С федеральным правительством |
|||||||||
18,2 |
С правительством субъекта федерации |
|||||||||
18,3 |
С органами местного самоуправления |
|||||||||
18,4 |
С системой налогового контроля |
|||||||||
19 |
Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе |
|||||||||
19,1 |
с корпоративными |
|||||||||
19,2 |
с отраслевыми |
|||||||||
20 |
Оношение со смежниками |
|||||||||
21 |
Инновации как исследования и разработки |
|||||||||
22 |
Послепродажное обслуживание |
|||||||||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
|||||||||
24 |
Корпоративная культура |
|||||||||
25 |
Стратегичесике альянсы |
|||||||||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |
||||||||||
26 |
||||||||||
27 |
||||||||||
28 |
||||||||||
29 |
||||||||||
30 |
ПИМС-анализ, или анализ влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности (PIMS — the Profit Impact of Market Strategy), основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических (таких, как рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) переменных с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность. Цель проведения данного анализа заключается в определении того, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях. Этот метод основан на результатах анализа более 1000 конкретных СХЕ более чем 150 больших и малых компаний. Были построены уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами. При использовании данного подхода в расчет принималось 37 факторов. Переменные величины были сгуппированы в пять классов: 1.
Привлекательность рыночных · скорость роста отрасли в долгосрочной перспективе (4—10 лет); · скорость роста отрасли в краткосрочной перспективе (до трех лет); · стадия жизненного цикла продукта. 2. Сила конкурентных позиций: · рыночная доля; · относительная рыночная доля; · относительное качество продукта; · относительная ширина продуктовой линии. 3.
Эффективность использования · интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости); · интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж); · вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж); · процент использования производственных мощностей. 4.
Использование бюджета по · затраты на маркетинг по отношению к объему продаж; · затраты на НИОКР по отношению к объему продаж; · затраты на новые продукты по отношению к объему продаж. 5. Текущие изменения в положении на рынке: · изменение рыночной доли. Были получены результаты, показывающие, что прибыльность (отношение величины прибыли к инвестициям до уплаты налогов) увеличивается по мере роста показателя относительной рыночной доли конкретных целевых рынков. Так, средний показатель прибыльности при показателе рыночной доли меньше 10% составлял около 9%. В среднем разница в 10% в показателе рыночной доли приводила к разнице в 5% показателя прибыльности. Бизнесы с рыночной долей около 40% в среднем имели показатель прибыльности в 30%. Однако в дальнейшем в других исследованиях было приведено много фактов, противоречащих полученным результатам — в частности, касающимся высокоприбыльных бизнесов, имевших низкие значения показателей рыночной доли [9]. Следующий вывод заключается в том, что компании, выпускающие более высококачественные по сравнению с конкурентами продукты, являются и более высокоприбыльными. Более того, высокое качество повышает уровень лояльности потребителей, предохраняет компанию от ценовых войн и способствует повышению показателя рыночной доли. Иначе говоря, реклама никогда не заменит качество продукта. Компании, предоставившие данные для анализа, помимо результатов расчетов и рекомендаций общего характера, также получали прогнозные оценки относительно того, что произойдет в долгосрочной и краткосрочной перспективе при проведении определенных стратегических изменений. К сожалению, данный анализ не укладывается в относительно простые, доступные для достаточно широкого круга пользователей, методики. |
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Реализация механизмов достижения цели в стратегическом планировании требует системы исполнения, построенной на управлении проектами. Суть управления проектами заключается в следующем:
Управление проектами включает в себя процессы разработки и реализации проектов.
Разработка проектов начинается с получения задания на решение проблемы, которое определяется стратегическим планом городского развития. Далее менеджер проекта наделяется определенным статусом и правами, необходимыми для успешной подготовки и реализации проектов. По инициативе менеджера формируются динамически меняющиеся рабочие и экспертные группы, привлекаемые им к разработке и оценке проектов. В проектах могут быть выделены подпроек-ты, требующие отдельной проработки.
Задания на разработку, менеджеры проектов, персональный состав рабочих и экспертных групп утверждаются постановлением главы администрации. Статус и права менеджеров проектов регламентируются отдельным положением о менеджерах проектов.
Результатом разработки должен стать проект, ориентированный на достижение цели. Проект в обязательном порядке включает в себя: 1) описательную часть — обоснование необходимости проекта, указание конечных целей проекта (социальные, бюджетные, коммерческие, экономические), промежуточных целей, определение типа проекта (социальный, доходный, внутренний) и менеджера проекта; 2) планирование — маркетинговые исследования, технико- экономическое обоснование, расчет рисков, финансовые расчеты и др.; 3) механизм реализации — структура управления проектом и график реализации проекта (этапы — цели — ресурсы); 4) систему контроля над реализацией — указание механизмов контроля, систем отчетности, определение ответственных лиц за реализацию проекта; 5) заключительную часть — оценки экспертов, порядок коррекции
проекта, резюме проекта. Разработанный проект после утверждения лицом или органом, принимающим решения, обретает статус нормативного акта и принимается к исполнению.
Механизмы реализации и контроля по каждому конкретному проекту определяются в проекте при его разработке. Контроль за исполнением проектов и право инициативы по коррекции возлагаются на менеджеров проектов.
В процессе реализации проектов достигается самая важная цель процесса управления городом — воспроизводство потенциала города. Если принятые механизмы обеспечивают прирост потенциала, то механизмы выбраны правильно и город развивается, если нет — требуется корректировка механизмов. Контроль за исполнением решений осуществляется через систематический мониторинг за общегородскими ресурсами, т. е. за тем, решена проблема или нет.
Отличительная особенность управления проектами заключается в том, что проект рассматривается как последовательность взаимоувязанных процессов, направленных на достижение цели. Поэтому целесообразно проектирование осуществлять с позиции управления процессами Это обеспечивает методология структурного анализа и проектирования (SADT — Structured Analysis & Design Technique, англ.).
В отличие от сетевого планирования в SADT именно действие, процесс выступает объектом управления, а время понимается как сумма изменений. Моделирование по методологии SADT позволяет предусмотреть всевозможные влияния на процессы и определить способы управления ими с целью безусловного достижения конечного результата.
Необходимость перехода на технологию SADT обусловлена внешней ситуацией — свободным доступом к ресурсам (отсутствием дефицита) и сложностью управленческих задач, связанных со значительным ростом числа самостоятельных объектов управления в условиях рыночной экономики.
Методология SADT позволяет получать полное непротиворечивое и наглядное описание (модель) любой системы средней сложности, обеспечивая проведение единой точки зрения и полную стыковку частей проекта, и гарантирует проект «возможных ошибок» на начальной стадии проектирования.
Информация о работе Основные аспекты принятия стратегических решений