Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:33, курсовая работа
Целью данной работы, является рассмотрение научной организации труда менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство?
Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Появление НОТ, ее роль и значение…………………………………6
1.1.Роль и значение научной организации труда в аппарате управления……6
1.2. Ф.Тейлор о научной организации труда менеджера…………………….8
1.3. Основные направления НОТ работников аппарата управления……….13
Глава 2. Научная организация труда менеджера……..…………17
2.1. Факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала на предприятии……………………………………………………….17
2.2. Формы оценки деятельности менеджера………………………………..18
2.3. Значение фотографии и самофотографии рабочего дня как методов НОТ……………………………………………………………………..…………20
Глава 3. Выводы и предложения…………………………………..23
3.1. Мероприятия по повышению эффективности труда менеджера….….23
3.2. Рекомендации по организации рабочего места менеджера…………....24
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………….…….28
Приложение……………………………………………………………..………..
Каждому рабочему дню следует придавать свой «профиль», то есть включать один и больших и важных вопросов по капитальному строительству, специальным вопросам (материально-технического снабжения, финансирования и другие). Проведение совещаний и заседаний следует проводить в начале и в конце недели, когда наблюдается снижение работоспособности.
В план личного труда не следует включать ежедневно повторяющиеся дела, для них просто надо зарезервировать 25-30% рабочего времени.
На непредвиденные работы необходимо отвести 10-15% времени.
С целью повышения эффективности своего труда любой менеджер должен:
уметь определять важность и очередность решения возникающих проблем;
не поручать другим решение стратегических проблем, но второстепенные вопросы передавать заместителям;
быть требовательным к себе и другим, не допускать безответственности;
в чрезвычайных ситуациях действовать быстро и решительно, но избегать авантюрных решений;
с достоинством проигрывать;
быть последовательным и справедливым в своих действиях.
3.2. Рекомендации по организации рабочего места менеджера.
Если рассматривать рабочее место менеджера, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет, зависит, и то, как будет работать менеджер. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций менеджера, тем производительнее и эффективнее будет работа менеджера.
При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:
1. Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга менеджера приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м.[5] Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет менеджера не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2;
2. Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:
2.1. Антропометрические показатели (имеется ввиду рост, длина корпуса, длина рук и др.);
2.2. Обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;
2.3. Рациональная планировка и компоновка мебели;
2.4. Мебель должна выглядеть эстетично.
3. Оборудование. Для нормальной работы менеджера необходимо иметь:
3.1. Канцелярские принадлежности.
3.2. Два телефона. Один телефон должен быть внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации. Причем второй телефон (для выхода за пределы организации) по возможности должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь, а если необходимо переключать звонок на менеджера. Это позволит меньше отвлекать менеджера.
3.3. Компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы менеджера. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличии: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.
3.4. Ежедневник. Необходимая вещь, позволяющая менеджеру не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию.
4. Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.
5. Санитарно-гигиенические условия работы. Основные нормативы приведены в Таблице 1.
Таблица 1 – «Общегосударственные нормативы санитарно-гигиенических условий работы служащих»
Показатели | Значение показателей |
Микроклимат (СН 245 - 71) | |
1. Температура (оС) |
|
1.1. Теплый период года | 22 - 25 |
1.2. Холодный период года | 20 - 22 |
2. Относительная влажность воздуха (%) | 60 - 90 |
3. Скорость движения воздуха (м/с) | до 0,3 |
Уровень освещенности (СНиП 11А.9 - 71) | |
Общий | 300 люкс |
Всеми источниками света | 750 люкс |
Уровень шума (звука) (СН 245 - 71) | |
Нижний | 60 дБ |
Верхний | 75 дБ |
Следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.
Заключение
Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.
Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации.
Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов. Управление фирмой требует соблюдения определенной технологии разработки, принятия и реализации решений. Специалистам нового времени необходимы глубокие знание по менеджменту. Поэтому правильная организация труда менеджера очень важно. Труд менеджеров должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Однако эффективность труда должна сочетаться с соблюдением норм управляемости, норм условий труда и рациональным планированием рабочего дня.
Список использованной литературы
1. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004.
2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995.
4. Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2002.
5. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.- М.: Компания Спутник+, 2000.
6. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.
7. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО»Вершина», 2004.
8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004.
9. Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995.
11. Попов С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие.- М.:Ось-89, 2006
12. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.:ЮНИТИ,1998
13. http://www.jobgrade.ru/
Организация работы по научной организации труда на предприятии: Статьи
14. http://www.jur-portal.ru/work.
Юридический портал
16. http://www.top-personal.ru/
Научная организация труда в системе управления персоналом компании.
Приложение А
Подразделение: ________________
КАРТА
фотографии рабочего дня № __
Ф.И.О. _______________________
Специальность _________________
Профессия __________________________
(код, наименование)
Наименование основной работы: _____________________________
Организация рабочего места
(характеристика рабочего места)
______________________________
______________________________
______________________________
№№№ораролрлорлорорлоолп | Наименование работы | Код работы | Текущее время, ч. мин ч. мин | Продолжи- тельность мин | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
1.Подготовительно-
2.Время обслуживания рабочего места, Т орг _________________________
3. Оперативное время, Т оп
4. Время перерывов в работе, Т пер: _________________________
- регламентированные перерывы
- нерегламентированные перерывы
______________________________
(должность руководителя подразделения) (подпись)
______________________________
(должность исполнителя)
25