Организация труда руководителя и специалиста предприятия АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Происходящие в стране экономические преобразования сопровождаются серьезной работой по совершенствованию форм и методов управления. Это требует качественных изменений в организации и управлении производством на всех его уровнях и во всех звеньях.
Под управленческим трудом будем понимать вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации, назначением которого является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.

Оглавление

Введение
Раздел 1.Анализ организации труда руководителя и специалиста предприятия……………………………………………………………………..
1.1.Краткое организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.2.Анализ условий работы управления персоналом. Оценка уровня организации управленческого труда……………………………………………
1.3. Анализ затрат рабочего времени руководителя и специалиста. Практика планирования рабочего времени…………………………………………………
Раздел 2.Совершенствование организации труда руководителя и специалиста предприятия……………………………………………………………………
2.1.Планирование рабочего дня и недели руководителя(специалиста).
2.2.Оборудование и планирование рабочего места руководителя (специалиста)……………………………………………………………………
2.3.Автоматизирование рабочего места руководителя………………………
2.4.Эффективность предлагаемых мероприятий мер……………………….
Выводы и предложения…………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Пр.мен-т курсовая!.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

    Закрытое акционерное общество «Владимирское» образовалось на основании решения двух учредителей. Уставный капитал составляет 50,0 тыс. рублей, внесен основным средством (компьютер). Организация имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права.

    Организационно-правовой формой общества «Владимирское» является закрытое акционерное общество.

    Полное фирменное наименование общества на русском языке: закрытое акционерное общество «Владимирское».

     Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ЗАО «Владимирское».

     Общество создано без ограничения срока деятельности. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, действует на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание место нахождения Общества.

    Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

     Главной целью создания общества является получение прибыли на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности, за исключением запрещенной законодательством.

    Организацию производственных вопросов в ЗАО «Владимирское» осуществляет генеральный директор Паньков К.П. и главный бухгалтер      Алексеева Д.И. Уход за коровами ведут скотники и дояры. Имеется пастбище для выгула животных, сенокосы и цех доения.

     В курсовом проекте рассматриваю ЗАО «Владимирское», образованное в Назаровском районе Красноярского края. Продукция этого предприятия реализуется в близлежащих городах - Ачинске, Шарыпове, Боготоле и, конечно, в городе Назарово. Приближение молочного и мясного производства к местам потребления (г. Ачинск, г. Шарыпово, г. Боготол) диктуется такими соображениями, как снижение расходов на топливо, лучшее использование подвижного состава при перевозке молочной продукции и колбасных изделий и ликвидация дальних нерациональных перевозок.

    Специализация в сельском хозяйстве является следствием разделения труда и выделения отраслей. Главной отраслью ЗАО «Владимирское» является производство молочной продукции. Дополнительные отрасли созданы для более рационального использования имеющегося в хозяйстве потенциала. Развито производство колбасных изделий. Эта отрасль имеет меньший удельный вес в стоимости товарной продукции, нежели главная отрасль. Подсобные отрасли служат для удовлетворения нужд основного сельскохозяйственного производства. Подсобными отраслями являются кормопроизводство, машинно-тракторный парк, ремонтные мастерские, автомобильный транспорт, отдел по реализации полученной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Анализ условий работы управления персоналом. Оценка уровня организации управленческого труда.

    Важность правильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на нем человек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о состоянии служебных помещений, планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, т.к. все это влияет на производительность труда, наше настроение и здоровье.

    Состояние служебных помещений требует основательного ремонта в связи с отсутствием денежных средств на своевременное выполнение ремонтных работ помещении аппарата управления. Причиной отсутствия денежных средств является убыточность хозяйства, и все поступающие средства идут на покрытие убытков. К тому же, на предприятиях предусмотрено создание ремонтного фонда на поддержание хорошего состояния помещений, в т. ч. и кабинетов аппарата управления, для роста и эффективности производительности труда. По, как правило, в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране многие предприятия не в состоянии производить отчисления на создание и развитие такого фонда. Кроме того, при планировании расходования средств на новый финансовый год также не учитывается статья по расходам на содержание служебных помещений.    Необходимо учитывать не только материальную сторону вопроса, но и эстетическую: отсутствие систематического осмотра и ненадлежащий контроль за состоянием служебных помещении управленческого персонала, халатное отношение работников аппарата управления к предоставленным им для работы помещениям. Все это привело к довольно плачевному состоянию кабинетов специалистов и руководителей.

    Прежде чем перейти к рассмотрению организации рабочего места, необходимо выяснить, что представляет собой рабочее место руководителя. Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет, зависит и то как будет работать руководитель.     Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа руководителя.

    При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:

1.Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь будет от 20 до 50 м и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет руководителя не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2;

2. Мебель. Здесь необходимо  учитывать следующие моменты:

2.1. Антропометрические показатели (имеется ввиду рост, длина корпуса, длина рук и др.);

2.2.Обеспечение удобного  положения тела человека, что  создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;

2.3.Рациональная планировка  и компоновка мебели;

2.4.Мебель должна выглядеть  эстетично.

3.Оборудование. Для нормальной  работы руководителя необходимо иметь:

3.1 .Канцелярские принадлежности.

3.2.Два телефона. Один телефон  должен быть внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации. Причем второй телефон (для выхода за пределы организации) по возможности должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь, а если необходимо переключать звонок на руководителя.   Это позволит меньше отвлекать руководителя.

3.3.Компьютер. В настоящее  время без компьютера нельзя  представить нормальной работы  руководителя. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличии: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.

3.4. Ежедневник. Необходимая вещь, позволяющая руководителю не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию.

4.Цветовое оформление  кабинета. Цветовые тона должны  быть не резкими, мягкими. Цвета  лучше выбирать из светлых  тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.

5.Санитарно-гагиеничеекие условия труда.

     Следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.

    Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение. На приставке (слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много место на рабочем столе. Приставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 -3 посетителей.

    Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференции не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально - обыкновенные стулья с мягким сиденьем.

    Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и отдыха руководителя.

     Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут располагаться образцы производимой продукции. Также необходимы большие настенные часы, которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и уют, а значит, помогает в работе.

     Конечно же, рабочий кабинет руководителя не отвечает полностью этим нормативам и правилам. Форма кабинета имеет прямоугольную форму общей площадью 26 квадратных метров. В кабинете мебель очень старая и не удобная: рабочий стол обычный письменный, стул деревянный с мягкой обивкой. Параллельно столу руководителя стоит длинный полированный стол с 10 деревянными стульями для проведения совещаний. Справа от стола находится двухстворчатый шкаф для одежды. На столе находятся телефон, канцелярский набор и еженедельник, компьютер отсутствует.

     Кабинет бухгалтерии обставлен тремя письменными столами, которые находятся возле окон. Форма кабинета прямоугольная общей площадью 18 квадратных метров с соотношением сторон 1:3. Справа от столов стоят два шкафа и сейф. На столах бухгалтеров лежат 12 разрядные калькуляторы и канцелярские наборы. Также в бухгалтерии находится ксерокс Саnоn 330.

      Обеспеченность оргтехникой слабая, требуется приобрести как минимум2 компьютера, так как вести бухгалтерский учет без компьютера не эффективно, а руководитель без компьютера как без рук.

 

1.3. Анализ затрат рабочего времени руководителя и специалиста. Практика планирования рабочего времени

    Дефицит времени - это одна из проблем, которые больше всего тревожат руководителей и специалистов разного ранга, так как временной фактор для них, как правило, играет решающую роль. Время представляет собой ресурс, которым каждый руководитель обладает в абсолютно равных количествах. Для каждого из руководителей и специалистов в этой связи проблема состоит не в том, сколько он имеет, а в том, как он использует то время, которым располагает.

     Время - это уникальный ресурс, не подлежащий накоплению, как деньги; самый негибкий элемент нашего существования. Фактор времени - это ресурс, который тем дороже обходится руководителю, чем не эффективнее он его использует. Порой руководителю и не требуется больше профессиональных знаний и способностей, чем у него есть в данный момент, для того чтобы работать значительно эффективнее. Ему необходимо только усовершенствовать свои хорошие навыки в работе, устранив недостатки и прежде всего неэффективное использование времени, его потери.

     Эффективность труда руководителя есть мера соответствия затрат и результатов его личного труда и труда работников службы (подразделения), которую он возглавляет, при условии решения поставленных перед ними задач. Практически каждый руководитель точно знает результаты работы своего подразделения. Сложнее руководителю ответить на вопрос о том, как достигнуты эти результаты, каков его вклад, каковы затраты его личного труда.

    Как вы работаете? Каковы затраты вашего времени на решение поставленных задач? Это вопросы, на которые руководитель должен пол учить ответы, прежде чем сможет улучшить свои трудовые навыки и приемы работы.

    Необходимость учета затрат рабочего времени признается практически всеми руководителями и специалистами. На практике, однако, мало кто реально решает для себя этот вопрос, что приводит к ряду отрицательных последствий: спешке в работе, переутомлению слабой мотивации в труде, бесплановости в работе. Основная причина того, что учет затрат рабочего времени не находит широкого применения в работе руководителей и специалистов, состоит в отсутствии навыков к этому. В специальной же литературе этому вопросу проблема сводится к технике записи текущих дел.

     Рациональная организация рабочего времени руководителя, специалиста требует учета всех выполняемых работ, систематически наблюдения за своим рабочим временем, изучения структуры затрат рабочего времени. Это дает возможность анализировать использование рабочего времени, составлять обоснованные планы личной работы. Без учета и анализа использования рабочего времени составленные руководителем и специалистом планы личной работы окажутся оторванными от реальных условий.

    Для изучения содержания труда и затрат рабочего времени используется ряд методов: анкетный и устный опросы, само фотография и фотография рабочего времени, метод моментных наблюдений, хронометраж. Эти методы отличаются областью применения, техникой записи результатов измерений затрат времени, способом оценки, экономичностью. Выбор метода для изучения затрат рабочего времени работников управления зависит от: цели исследования (какие работы изучается); характера и условий работы аппарата управления; возможностей для исследователей (количество работников, привлеченных к обследованию; время, которым они располагают) и др.

    Методы изучения трудового процесса и рабочего времени могут быть непрерывными и выборочными. Но в любом случае они должны обеспечивать достоверность полученных результатов, необходимую полноту характеристики исследуемого трудового процесса и т. п.

    Исследование может проводиться в пределах рабочего времени, установленного законом; всего времени пребывания на работе, включая сверхурочную работу; в течение всех календарных суток, недели и более продолжительных периодов времени, включая деятельность вне места работы и в нерабочее время.

Информация о работе Организация труда руководителя и специалиста предприятия АПК