Организация труда руководителя и специалиста предприятия АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Происходящие в стране экономические преобразования сопровождаются серьезной работой по совершенствованию форм и методов управления. Это требует качественных изменений в организации и управлении производством на всех его уровнях и во всех звеньях.
Под управленческим трудом будем понимать вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации, назначением которого является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.

Оглавление

Введение
Раздел 1.Анализ организации труда руководителя и специалиста предприятия……………………………………………………………………..
1.1.Краткое организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.2.Анализ условий работы управления персоналом. Оценка уровня организации управленческого труда……………………………………………
1.3. Анализ затрат рабочего времени руководителя и специалиста. Практика планирования рабочего времени…………………………………………………
Раздел 2.Совершенствование организации труда руководителя и специалиста предприятия……………………………………………………………………
2.1.Планирование рабочего дня и недели руководителя(специалиста).
2.2.Оборудование и планирование рабочего места руководителя (специалиста)……………………………………………………………………
2.3.Автоматизирование рабочего места руководителя………………………
2.4.Эффективность предлагаемых мероприятий мер……………………….
Выводы и предложения…………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Пр.мен-т курсовая!.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

    Не менее важным является и выбор продолжительности исследования. Чем длиннее отрезок времени, на протяжение которого оно проводится, тем точнее результаты. Повторение обследований, наблюдений по одной и той же методике и тем же показателям обеспечивает повышение точности получаемых результатов.

    Анкетный и устный опросы проводятся с целью изучения существующего состояния организации труда и использования рабочего времени, выявления и обобщения мнений и предложений ИТР и служащих о возможных мероприятиях, способствующих повышению эффективности и улучшению условий труда.

    Исходя из рабочей программы исследования составляют анкету с вопросами. По форме анкеты могут быть различными, это зависит от поставленной цели, характера деятельности аппарата управления, стадии изучения и т. д. Однако она должна быть понятной работникам, которых будут опрашивать (вопросы необходимо формулировать четко, с тем чтобы ответы будут зависеть прежде всею от тех из них, которые заинтересованы в освоении новаций.

    Между информационно-консультационной службой и непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями существует тесная взаимосвязь, поскольку деятельность первой в основном направлена на обслуживание последних.

    В соответствии с представленной принципиальной схемой управления инновационной деятельностью должна проводиться государственная политика инновационного развития как на ближайшую, так и более отдаленную перспективу. Реформирование и осуществление должны обеспечить республиканские органы государственного и хозяйственного управления, в первую очередь - Министерство сельского хозяйства и продовольствия и Государственный комитет по науке и технологиям.

    В этой связи основными направлениями реализации государственной инновационной политики должны быть:

-формирование отраслевой инновационной системы, функционирующей на основе единой научно-технической политики государства;

-активизация деятельности аграрной пауки, направленной на организацию и выполнение комплекса фундаментальных и прикладных исследований с учетом запросов и потребностей производства;

-ускорение внедрения в производство  достижений науки и техники, передового  опыта;

-программно-целевая поддержка  развития аграрной науки, концентрация  научного потенциала на приоритетных направлениях развития;

-нормативно-правовое обеспечение  инновационной деятельности, защита  объектов интеллектуальной собственности  и введение их в хозяйственный  оборот;

-развитие инфраструктуры инновационного процесса, системы сертификации, доведение научно-технических разработок до конечных потребителей;

-развитие и совершенствование  единой национальной информационно-консультационной  службы;

-государственная поддержка сельскохозяйственных  товаропроизводителей всех форм  собственности с целью их ускоренного  перехода к инновационной деятельности;

-совершенствование конкурсной  системы экспертизы и отбора  инновационных проектов и программ  с целью их дальнейшей реализации  в сельскохозяйственном производстве;

-реформирование собственности  и имущества хозяйствующих субъектов  и ускоренное развитие предпринимательства  в инновационной сфере;

-подготовка кадров высокой квалификации  для субъектов инновационной  деятельности;

    Системная деятельность государства и агропромышленных предприятий по указанным направлениям инновационной политики призвана обеспечить необходимые организационно-экономические условия для устойчивого поступательного научно-технического развития. Инновационное развитие агропромышленного комплекса должно осуществляться при соблюдении следующих основных принципов:

-признании на всех уровнях (от Правительства до конкретных сельскохозяйственных организаций и их структурных подразделении) необходимости приоритетного инновационного развития агропромышленного производства как условия его устойчивого и высокоэффективного функционирования;

-научной обоснованности всех  принятых решений и практических  действий по реализации инновационной  политики и развитию инновационных  процессов в сфере АПК;

-интеграции научной, научно-технической и образовательной деятельности в деле развития инновационных процессов в Л1 ВС;

-системности в организации и  развитии инновационных процессов, обеспечивающих высокую результативность  производственной деятельности.

    С учетом изложенного реализация инновационной стратегии должна осуществляться по приоритетным направлениям развития этого процесса. В сфере экономики, организации и управления агропромышленным производством актуально установление новых организационно-экономических отношений в процессе производства, обеспечивающих осуществление не только простою, но и расширенного воспроизводства, внедрение более перспективных форм организации производства и управления, направленных на максимально эффективное использование всех элементов производственного процесса.

    В индивидуальном распорядке рабочего дня руководителя предприятия планируется время на посещение производственных объектов, контакты с подчиненными, решение текущих и перспективных вопросов, выполнение общественных поручений, выезды в другие организации, участие в различных совещаниях. В начале деятельность по отдельным должностям расчленяется на трудовые операции и разрабатывается структура рабочего времени. С учетом рациональной структуры рабочего времени и фактически сложившегося распорядка рабочего дня составляет график индивидуальной работы.

Принципы планирования рабочего времени:

1. При разработке распорядка  рабочего дня необходимо предусмотреть  системный подход, то есть план  рабочего времени надо рассматривать  как систему взаимосвязанных  трудовых операций, направленных  на согласование функционирование  управляющей и управляемой систем.

2. В распорядке рабочего  дня необходимо фиксировать самые  важные работы по основной  деятельности. Однако встречаются  такие виды работ, которые выполняются  редко; на них необходимо оставлять  определенный резерв времени.

3. При планировании рабочего  времени следует исходить из  нормативной продолжительности  рабочего дня. Перегрузок допускать  нельзя. Для обеспечения непрерывности  производственного процесса в  субботу и воскресенье должно  работать минимальное число руководителей  и специалистов. Составляется график  взаимозаменяемости в выходные  и праздничные дни.

4. Распорядок рабочего  дня должен быть четким, не  допускающим разных толкований  и реальным; в случае необходимости  его можно уточнять.

5. При составлении распорядка  рабочего дня необходимо обратить  внимание на то, чтобы работы, в выполнении которых участвуют  многие работники, были запланированы  на одно и то же время.

      В распорядке рабочего дня отражается дневной режим труда. Многочисленные исследования, проведенные в хозяйствах в различных зон и разное время года, показывают наличие серьезных недостатков в распорядках рабочего дня руководителей и аппарата управления. Основной из них - несогласованность в выполнении управленческих функций между линейными и функциональными руководителями, между руководителем хозяйства и главными специалистами. Руководитель хозяйства и работники аппарата управления должны заканчивать рабочий день одновременно, чтобы иметь возможность совместно подвести итоги и увязать планы предстоящих работ.

      Важным резервом повышения эффективности управленческого труда и экономии времени является перевод аппарата управления на рациональный общий распорядок дня. Характерная особенность такого распорядка - взаимная согласованность выполнения функций управления руководителями и специалистами в течение дня и по объектам, регламентация каждой работы по времени.

     Важно, чтобы работники управления могли правильно планировать личное время, регулярно пользоваться выходными днями и отпусками. Для этой цели на предприятиях применяются скользящие графики выходных, дежурств в период напряженных полевых работ и праздничные дни, используется взаимозаменяемость, чтобы для большинства работников воскресенье было общим выходным днем. Второй выходной день для одной половины - суббота, для другой - понедельник. Рациональность использования рабочего времени руководителем в значительной степени зависит от четкости и согласованности систем между ним, его заместителем, главными специалистами, начальниками цехов и отраслей.2

 

 

Раздел 2.Совершенствование организации труда руководителя и специалиста предприятия

Совершенствование организации труда в ЗАО «Владимирское» происходит в результате использования следующих направлений:

- повышение технического уровня определяются механизацией и автоматизацией труда, внедрением прогрессивных технологий, модернизацией оборудования, совершенствованием конструкционных и технических характеристик изделий;

- совершенствование управления трудом, организации труда и производства определяется оптимизацией структуры управления, рационализацией управленческого труда, повышением технического уровня управления, нормированием труда и численности персонала, рационализацией труда;

- изменение структуры производства определяется изменением отдельных видов продукции с разным уровнем удельной трудоемкости, изменением объемов производства;

- повышение качества «человеческого фактора» определяется ростом общеобразовательного и профессионально-квалификационного уровня, изменением трудовой мотивации.

      Резервы роста производительности труда образуются за счет сокращения или ликвидации целодневных простоев (прогулы, неявки, неявки по не установленным причинам, самовольное оставление рабочего места и др.). Причинами низкой дисциплины на предприятии являются:

- низкая заработная плата;

- низкий уровень подготовки кадров;

- низкий самоконтроль работника (самоуправления);

- нечеткое определение функций каждого работника;

- низкий уровень управления.

     Одной из причин снижающей выполнение норм выработки является низкий уровень квалификации кадров и отставание среднего разряда рабочих от среднего разряда работ. Таким образом, резервами повышения эффективности труда в ЗАО «Владимирское» также будут являться повышение мотивационной базы.

      Таким образом, введение совершенствований в деятельность ЗАО «Владимирское» увеличивает производительность труда на 208,4 ц/чел., 17,0%. Показатель предельной производительности труда зависит от факторов производства и наличного рынка труда. Введение совершенствований эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Планирование рабочего дня и недели руководителя (специалиста)

     Одним из важных моментов рационализации затрат управленческого труда является его нормирование.

     Нормирование рабочего времени характеризует одну из сторон отношений людей в процессе производства и приобретает с прогрессом производства все большее значение. Нормы затрат рабочего времени работников управления должны совпадать с общественно необходимыми затратами труда и, как таковые, служить одним из инструментов сознательного осуществления закона экономии времени, повышения научного уровня планирования во всех сферах общественного труда.

     Рабочее время специалистов включает затраты его на выполнение административных, технологических, экономических, и хозяйственных функций. Такая классификация затрат рабочего времени принята с целью приближения и унификации методик исследований фактически однородного труда инженерно-технических работников промышленности и специалистов сельского хозяйства.

     Исследования показывают, что наибольший эффект получен в хозяйствах, где у специалистов время на выполнение отдельных функций распределено следующим образом: у агрономов - на административные функции - 10%; технологические- 55, экономические - 25 и хозяйственные - 10%; у экономистов соответственно -10,15,10,15%; у зооинженеров - 5,60,15%; инженеров -15,50,20,15%.

    Агрономы, к примеру, должны уделять планированию 8 - 10% рабочего времени, разработке агротехнических мероприятий - до 20 - 25%, внедрению научных достижений в производство - до 10-12, работе над специальной литературой - до 10%.

    Зооинженеры: племенной и лечебно - профилактической работе -25-30, разработке зооинженерных мероприятий-20-25; работе над специальной литературой - 10; планированию 10-12%; инженеры: эксплуатации МТП - 25-30, ремонту мобильных и стационарных установок - 10-15%; эксплуатации и оборудованию животноводческих ферм - 20-25; материально-техническому обеспечению -10-12, организационным вопросам использования техники - 8-10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Оборудование и планирование рабочего места руководителя (специалиста)

Информация о работе Организация труда руководителя и специалиста предприятия АПК