Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:06, контрольная работа
Мменеджеры неевропейских гостиничных компаний в Европе должны предусмотреть те сложности, которые могут возникнуть при безоговорочном применении своих национальных методов управления в достижении поставленных целей. Конечно же, нельзя обойтись в этом случае без модификации практики управления.
Интегрированные гостиничные цепи управляются прямо или косвенно через франчайзинговую систему или по контракту на управление.
Франчайзинг - это метод предпринимательства,
благодаря которому предприниматель
может объединиться с уже действующей
большой цепью. Франчайзодатель, т.е.
эта цепь, предоставляет “защищенное
в законном порядке право заниматься определенной
предпринимательской деятельностью, а
также помощь в организации этой деятельности,
обучении, реализации и управлении за
вознаграждение от франчайзополучателя”
(из определения Международной ассоциации
франчайзинговых организаций).
Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.
В этом случае согласно договору, заключаемому крупными гостиничными цепями (франчайзодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационые системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франчайзодателя. Франчайзопокупатель периодически выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию в размере 3-4% оборота, а также вносит первоначальный взнос в размере около 30%. Франчайзинг выгоден и для франчайзодателя, который привлекает деньги со стороны и с их помощью развивается гораздо быстрее, чем мог бы развиваться на свои собственные средства, и для франчайзополучателя, у которого есть деньги и желание работать, но не хватает опыта и репутации. Некоторые корпорации передают на франшизу отдельные торговые точки, другие - целые предприятия. Система франшизных договоров получила большое распространение в мире.
Во Франции, например, система франчайзинга развивается в одно- и двухзвездочном гостиничном секторе. Благодаря этой системе двухзвездочные гостиничные цепи (“Аркад”, “Ибис”) и однозвездочные цепи (“Балладан”, “Формула 1”) построили сотни гостиниц за последнее десятилетие. Этот успех можно отнести к политике французских гостиничных цепей, которая заключается в привлечении франчайзиатов маленьким первоначальным взносом от 270 до 540 тыс. долл.
В США систему франчайзинга
активно применяют такие
Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.
В статье 1027 Гражданского кодекса
Российской Федерации договор франшизы
носит название “Договор коммерческой
концессии”. По договору пользователю
предоставляется право
Контрактное управление гостиницей - способ
ведения гостиничного бизнеса, предполагающий
заключение контракта между владельцем
предприятия и компанией, главным
направлением деятельности которой является
профессиональное управление гостиницами
на данном сегменте рынка.
Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который, естественно, тем больше, чем большую прибыль дает гостиница.
На практике все компании, владеющие отелями класса “люкс”, а также гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.
Корпорация “Hilton Hotels” со штаб-квартирой в Беверли Хилз, штат Калифорния, управляет 271 гостиницей с общим числом номеров, превышающим 97 тыс. в более чем 219 городах США.
Крупнейшая в мире корпорация “Holiday Inns” со штаб-квартирой в Мемфисе управляет более чем 1600 гостиничными предприятиями в США, Канаде, странах Европы, Азии и Южной Америки.
Цепь гостиниц “Holiday Inns” использует модель организации, связанную с именем американского предпринимателя Кемонса Уильсона.
В этой модели делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента (независимо от того, в какой стране находится гостиница), в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла. Основные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, сводятся к следующему:
- единство стиля (архитектура, интерьер);
- единство обозначений и
- просторный и функциональный холл;
- быстрота регистрации клиентов;
- номера, предусмотренные для
- наличие конференц-холла;
- гибкая система тарифов;
- единые стандарты обслуживания клиентов;
- единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.
Под контролем гостиничных цепей,
построенных по этой модели, находится
более 50% гостиничных номеров в
мире. Такие цепи являются, по сути,
финансово-экономическими империями,
управляемыми одним собственником
- головным холдингом.
Практика показывает, что обычно полноправные члены цепей имеют более высокие товарооборот и прибыль. Как правило, высшее руководство цепи уделяет больше внимания своему предприятию, чем тому, которое управляется им по контракту.
Плата за управление гостиницей в США в конце 80-х годов в среднем составляла 3,4% от суммы общего дохода, а за франшизу -1,7%.
Статистика показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60% больший средний доход и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия. В начале 1995 г. 50 действующих в Европе цепей объединяли 3400 гостиниц с 410000 номеров. Однако в Европе продолжают преобладать традиционные гостиницы, которые готовы скорее на создание добровольных цепей, чем на вхождение в крупные гостиничные империи.
Управление в многонациональной среде
Каждый уровень общества обладает своей культурой независимо от его размера и природы. На национальном уровне она может быть, например, английской, греческой, китайской, русской или итальянской, на этническом уровне — индейской, негритянской, латиноамериканской и др. в США или адыгейской, бурятской, нанайской и др. в России. Своей культурой могут обладать также такие социальные группы, как врачи, инженеры, учителя (профессиональные группы) или отдельные виды промышленности и бизнеса, например легкая промышленность, тяжелое машиностроение, гостиничный и ресторанный бизнес и др., а также отдельные корпорации, например Газпром, Форд, Макдональдс или Шератон.
Ученые считают, что культура независимо от уровня общества, который она представляет, — это социальный механизм, который направляет мысли, ценности и веру людей и управляет их поведением.
В последние несколько
1. Наиболее развитые страны
высокая степень дистанцирования
большая неопределенность
большой индивидуализм
средняя мужественность
Бельгия Франция Аргентина Бразилия Испания
2. Менее развитые страны
высокая степень дистанцирования
большая неопределеность
низкий индивидуализм
в целом мужественность
Колумбия Мексика Венесуэла Чили Перу Португалия Югославия
3. Наиболее развитые страны
средняя степень дистанцирования
большая неопределенность
средний индивидуализм
большая мужественность
Япония
4. Наименее развитые страны азиатской культуры:
высокая степень дистанцирования
низкая неопределенность
низкий индивидуализм
средняя мужественность
Пакистан Тайвань Таиланд
5. Ближневосточная культура:
высокая степень дистанцирования
высокая неопределеность
низкий индивидуализм
средняя мужественность
Греция Иран Турция
6. Германская культура:
низкая степень дистанцирования
высокая неопределенность
средний индивидуализм
высокая мужественность
Австрия Израиль Германия Швейцария Южная Африка Италия
7. Англиканская культура:
низкая степень дистанцирования
низко-средняя неопределенность
высокий индивидуализм
высокая мужественность
Австралия Канада Британия Ирландия Новая Зеландия США
8. Нордическая культура:
низкая степень дистанцирования
низко-средняя неопределенность
средний индивидуализм
низкая мужественность
Дания Финляндия Голландия Норвегия Швеция
Дистанцирование — определяет степень общественного неравенства, которое считается нормальным в данной культуре.
Индивидуализм — в индивидуалистических культурах каждый несет ответственность за себя и за членов семьи. Коллективистские культуры, с другой стороны, сильно связывают между собой своих членов. Общественные интересы ставятся выше личных. Общество защищает интересы каждого из своих членов, а в ответ ждет от него лояльности.
Мужественность — в
Неопределенность — люди, которые не противятся энергично неопределенности, работают, неспеша, не утруждая себя, с меньшим риском. В таком обществе (культуре) законов, жизненных правил существует немного, причем некоторые из них могут и прекратить свое действие. В культурах, где люди изо всех сил стараются избежать неопределенности, чувствуя угрозу от нее для своего дальнейшего существования, работают более усердно и изобретают все новые способы влияния на будущее.
Другие два вида культуры — индустриальная культура и профессиональная культура — относительно мало изучены и должным образом не классифицированы. Очевидно, что разные профессиональные группы или виды бизнеса имеют разную культуру, однако нельзя утверждать, что такая культура является общей для данного вида бизнеса в целом, так как различий между предприятиями больше, чем нечто общего. Американский специалист Вудс изучил пять ресторанных компаний и составил список из 18 составляющих, которые, на его взгляд, составляют культуру ресторанной индустрии:
Это бизнес молодых, возраст 35 лет для этой индустрии считается пожилым.
Большинство работников-почасовиков — это женщины, в то время как большинство менеджеров — мужчины.
Большинство менеджеров растут внутри индустрии.
Высокий уровень текучести кадров: в среднем каждый работник уходит через три месяца, а менеджер — через шесть.
Большинство людей имеют негативное представление об индустрии.
Большинство историй, рассказываемых работниками друг другу, крутятся вокруг одной из трех категорий:
а) обслуживание;
б) взаимоотношения между
в) высокий уровень стресса.
Большинство правил, ритуалов и церемоний нацелены решить следующие задачи:
а) сделать так, чтобы работники чувствовали себя частью организации;
б) распространять культуру организации;
в) создать специфическую рабочую обстановку.
Многие нормы описывают
Индустрия — в основном полиглот, она имеет жаргон из своих сокращенных терминов, ахронизмов и фраз.
Существует вера в то, что успех определен больше внутренними действиями, чем внешними факторами.
Есть вера в то, что владельцы преуспеют при совершении следующих трех действий: