Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:06, контрольная работа
Мменеджеры неевропейских гостиничных компаний в Европе должны предусмотреть те сложности, которые могут возникнуть при безоговорочном применении своих национальных методов управления в достижении поставленных целей. Конечно же, нельзя обойтись в этом случае без модификации практики управления.
Федеральное агентство по образованию
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг
Кафедра «Экономики и управления на предприятиях культуры и туризма»
Дисциплина «Организация гостиничного хозяйства в зарубежных странах»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Выполнил: студент 5 курса
заочной формы обучения
51 группы
Авзалов И.А.
Проверил: доцент кафедры
Устинов И.Ю.
Москва 2012г
.
Организация эффективного управления гостиничным хозяйством в многонациональной среде.
Гостиничное хозяйство играет огромную
роль и является важнейшей составляющей
туристической индустрии, по большому
счету определяющей развития индустрии.
Ежегодный рост инвестиций в индустрию
туризма составит около 30 %.
Учитывая процессы глобализации в мировой
экономике важнейшим направлением развития
индустрии гостеприимства является организация
эффективного управления гостиничным
хозяйством в многонациональной среде.
Индустрия туризма - это межотраслевой хозяйственный комплекс, который специализируется на создании турпродукта, способного удовлетворять потребности населения в проведении досуга, в путешествиях, отдыха и оздоровления путем производства и реализации товаров и услуг туристического назначения.
Элементами туристической
В современном мировом хозяйстве туристическая индустрия уверено удерживает ведущие позиции. Особенно быстрыми темпами она развивается тогда, когда отсутствуют или исчерпаны природные и социально-экономические предпосылки для развития промышленности или сельского хозяйства.
Туристическая индустрия объединяет разнородные отрасли и виды деятельности, как материального производства, так и непроизводственной сферы. Главной проблемой при отнесении отдельных видов деятельности в туристической индустрии есть выбор классификационных признаков. Экономическая деятельность, связанная с туризмом, традиционно определяется с точки зрения спроса, потребления товаров и услуг посетителями и расходов, которые они несут. При таком подходе индустрия туризма - сборная сфера, которая охватывает различные виды хозяйственной деятельности, поскольку туристы потери во всех секторах туристического обслуживания. Дополнение такого подхода критериями отбора видов экономической деятельности, а именно: масштабу и концентрацией производства, специализацией, преобладающим направлением туристических расходов, позволяет точнее очертить сферу индустрии туризма. При этом целесообразно выделить следующие составляющие сферы индустрии туризма:
- размещение;
- перевозка;
- питание;
- реализация услуг;
- досуг и развлечения;
- лечение и оздоровление.
Компонентная структура
По состоянию на 2009 года в туристической и курортной сферах насчитывалось 18,3 тыс. предприятий, в том числе: 3,9 тыс. субъектов туристической деятельности; 1,2 тыс. гостиниц и других мест для краткосрочного проживания; 3,2 тыс. санаторно-курортных учреждений. При этом фактически предоставляли услуги 17,7 тыс. предприятий, в частности: 5,9 туроператоров и турагентов; 7,2 тыс. гостиниц и других мест для краткосрочного проживания; 3,6 тыс. санаторно-курортных (оздоровительных) учреждений, из которых 2,9 являются хозрасчетными. Благодаря повышению эффективности деятельности предприятий отрасли и интенсификации труда в последние годы увеличиваются объемы предоставляемых ими услуг.
Гостиничное хозяйство - главная составляющая сектора размещения туристической индустрии России. Гостиничные предприятия находятся в государственной и коммунальной, коллективной и частной собственности. Преобладает коллективная форма собственности, в которой - почти 60% гостиниц России. Важным показателем эффективности функционирования гостиничного хозяйства является количество обслуживаемых иностранных посетителей, поскольку это источник поступления валютных ресурсов.
Россия имеет однообразную структуру функциональных типов гостиничных средств (модусов) размещения, в которой доминируют классические отели и общежития для приезжих. Отдельные типы предприятий, которые распространены в других странах - мотели, кемпинги, молодежные базы, гостиницы семейного типа - в России достаточно еще не развиты. Международный опыт свидетельствует, что именно такие предприятия могли дать существенный толчок развитию гостиничного хозяйства и туристической индустрии в целом.
Уровень развития сектора размещения туристической индустрии России имеет существенные территориальные диспропорции. На это указывают такие показатели, как:
- обеспеченность населения
- общая вместимость модусов размещения;
- количество модусов на единицу площади;
- распределение объектов
Гостиничные цепи
Большинство гостиничных предприятий
мира входит в ту или иную гостиничную
цепь. Гостиничные цепи - это группы
гостиниц, осуществляющие коллективный
бизнес и находящиеся под
Руководство цепи предприятий получает
преимущества от любой прибыли, но в,
то, же время несет и бремя
Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.
Преимуществом крупных гостиничных цепей является сокращение расходов за счет роста объемов (эффект масштаба). Ошибки в процессе деятельности одной из гостиниц могут быть покрыты за счет других входящих в цепь предприятий. Поэтому можно говорить о высокой устойчивости и стабильности гостиничных предприятий, являющихся членами международных и национальных гостиничных цепей.
Существует два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.
Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированные цепи действуют в США: “Хоспиталити Франшиз Системе”, “Холидей Инн Уордвайд” и др. К крупным цепям относятся также французская группа “Аккор”, занимающая четвертое место в мире.
В таблице 1 приведена основная десятка
гостиничных цепей мировой
Таблица 1
Основная десятка гостиничных
цепей мировой гостиничной
(данные за 1997 г.)
Название головного холдинга |
Страна нахождения |
Количество |
(подразделения) |
штаб-квартиры |
номеров |
Hospitaliti Franchise Sistem Blanstone Part |
США |
490000 |
Holiday Inn World wide |
Англия |
386323 |
Best Western International |
США |
295305 |
Accor |
Франция |
279145 |
Choice Hotel International |
США |
271812 |
Mariott International |
США |
251425 |
ITT Sheraton Corp |
США |
130528 |
Promus Corp |
США |
105930 |
Hilton Hotel Corp |
США |
101000 |
Carlson Hospitality World wide |
США |
91177 |
Группа “Аккор” занимает лидирующее место во Франции; в ней сконцентрировано 55% всего номерного фонда группы и 9% всего номерного фонда страны в группе. Она также является крупнейшим оператором в Бельгии и Германии.
Любая концепция группы “Аккор” в отношении жилья, ресторанов, туризма или отдыха развивалась как отдельная концепция, нацеленная на специфические вкусы потребителя. Например, концепция “гостиница” сочетает в себе комфорт и гостеприимство гостиницы с заботой и медицинским обслуживанием пожилых людей. Концепция “атриум” объединяет качественное жилье с крупным бизнес-центром, размещенным в деловом центре города. В данном случае гостиница предоставляет конференц-зал, современные офисы, средства телекоммуникации, компьютеризированные информационные средства, секретарей-референтов и т.д.
Группа “Аккор” управляет как
гостиницами высокого класса, такими
как четырехзвездочная “
Другая крупная гостиничная цепь Франции - “Клаб Медитеран” - относится к рынку отдыха. Большая часть ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.
Такая система была создана на базе
концепции нового туристского продукта,
которая заключается в
деятельности с помощью
Группа “Клаб Мед” функционирует через свою головную компанию “Клаб Медитеран СА”, которая управляет туристской деятельностью в Европе и Африке. В Американском, Карибском и Тихоокеанском регионах группа управляется через “Клаб Медитеран Инк”, чьи 20% акций котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С целью удовлетворения требований сегмента рынка, употребляющего туристскую продукцию высокой категории, эта группа диверсифицировала свою деятельность в круизы и к своим 100 клубам на пяти континентах земного шара добавила лайнеры “Клаб Мед 1”, плавающие в Карибском и Средиземном морях, и “Клаб Мед 2” - в Тихом океане. Она также приобрела авиакомпании “Миневр” и “Аэр Либерте”, которые представляют вторую крупную группу воздушного транспорта во Франции после “Аэр Франс Групп”.
Группа “Клаб Мед” заботится
о поддержании своей
В последнее время активно
В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно 25% гостиничной индустрии. Крупнейшей группе “Форте” принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует “Моунт Чарлит Тистл Отеле” - 109 гостиниц и “Квин Моат Хаусис” - 102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредоточено 40% всех гостиничных номеров страны.
Другие европейские группы также представлены на рынке Великобритании. Например, французская группа “Аккор” занимает девятое место в лиге 50 высших гостиничных групп в Великобритании и имеет 25 гостиниц. Один из факторов, привлекающих иностранных инвесторов в эту страну, - низкий уровень заработной платы по сравнению с континентальной Европой.
На европейском рынке также широко представлены крупнейшие в США лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные цепи, как “Хилтон Отел Корп.”, “Шератон Корп.”, “Мариотт Корп.”, “Рамада Инт.”, “Хаятт Отеле”. Последний впервые использовал стиль “фойе-атриум”.
Некоторые международные гостиничные цепи имеют свои гостиницы в России (табл.2).
Таблица 2 Некоторые международные гостиничные цепи, представленные в России
Группа |
Гостиница, город |
Количество номеров |
Год открытия |
Holiday Inn |
«Виноградове», Москва |
154 |
1998 |
Radisson |
«Славянская», Москва «Лазурная», Сочи «Пик-Отель», Сочи |
430 300 |
1991 1993 |
Kempinski |
«Балчуг», Москва Гранд-отель «Европа», Санкт- Петербург |
1995 | |
Marriott (Renaissance) Sheraton |
«Гранд-отель», Москва «Пента-Ренессанс», Москва «Палас-Отель», Москва «Невский палас», Санкт-Петербург |
400 221 287 |
1997 1980 1997 1997 |
Le Meridien |
«Националь», Москва |
231 |
1991 |
Accor |
«Софитель», Москва «Новотель», Москва |
1995 488 |
1992 1992 |