Организация эффективного управления гостиничным хозяйством в многонациональной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:06, контрольная работа

Краткое описание

Мменеджеры неевропейских гостиничных компаний в Европе должны предусмотреть те сложности, которые могут возникнуть при безоговорочном применении своих национальных методов управления в достижении поставленных целей. Конечно же, нельзя обойтись в этом случае без модификации практики управления.

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию 

 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг

 

Кафедра «Экономики и управления на предприятиях культуры и туризма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина «Организация гостиничного хозяйства в зарубежных странах»

 

                      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 5 курса

заочной формы  обучения

51 группы

Авзалов  И.А.

Проверил: доцент кафедры

Устинов И.Ю.

Москва 2012г

.

 

 

Организация эффективного управления гостиничным хозяйством в многонациональной среде.

Гостиничное хозяйство играет огромную роль и является важнейшей составляющей туристической индустрии, по большому счету определяющей развития индустрии. Ежегодный рост инвестиций в индустрию  туризма составит около 30 %.  
Учитывая процессы глобализации в мировой экономике важнейшим направлением развития индустрии гостеприимства является организация эффективного управления гостиничным хозяйством в многонациональной среде.

Индустрия туризма - это межотраслевой хозяйственный комплекс, который специализируется на создании турпродукта, способного удовлетворять потребности населения в проведении досуга, в путешествиях, отдыха и оздоровления путем производства и реализации товаров и услуг туристического назначения.

Элементами туристической индустрии  являются предприятия и учреждения, цель функционирования которых - удовлетворение определенных туристических нужд (мотивационных, содержательных, комфортности, аттракционы  и т.д.).

В современном мировом хозяйстве  туристическая индустрия уверено удерживает ведущие позиции. Особенно быстрыми темпами она развивается тогда, когда отсутствуют или исчерпаны природные и социально-экономические предпосылки для развития промышленности или сельского хозяйства.

Туристическая индустрия объединяет разнородные отрасли и виды деятельности, как материального производства, так и непроизводственной сферы. Главной проблемой при отнесении отдельных видов деятельности в туристической индустрии есть выбор классификационных признаков. Экономическая деятельность, связанная с туризмом, традиционно определяется с точки зрения спроса, потребления товаров и услуг посетителями и расходов, которые они несут. При таком подходе индустрия туризма - сборная сфера, которая охватывает различные виды хозяйственной деятельности, поскольку туристы потери во всех секторах туристического обслуживания. Дополнение такого подхода критериями отбора видов экономической деятельности, а именно: масштабу и концентрацией производства, специализацией, преобладающим направлением туристических расходов, позволяет точнее очертить сферу индустрии туризма. При этом целесообразно выделить следующие составляющие сферы индустрии туризма:

- размещение;

- перевозка;

- питание;

- реализация услуг;

- досуг и развлечения;

- лечение и оздоровление.

Компонентная структура туристической  индустрии - ЦС совокупность туристических  отраслей, отдельных секторов и видов  рекреационной деятельности, раскрывающих особенности ее функционирования и  развития в рамках определенного  географического пространства.

По состоянию на 2009 года в туристической  и курортной сферах насчитывалось 18,3 тыс. предприятий, в том числе: 3,9 тыс. субъектов туристической  деятельности; 1,2 тыс. гостиниц и других мест для краткосрочного проживания; 3,2 тыс. санаторно-курортных учреждений. При этом фактически предоставляли услуги 17,7 тыс. предприятий, в частности: 5,9 туроператоров и турагентов; 7,2 тыс. гостиниц и других мест для краткосрочного проживания; 3,6 тыс. санаторно-курортных (оздоровительных) учреждений, из которых 2,9 являются хозрасчетными. Благодаря повышению эффективности деятельности предприятий отрасли и интенсификации труда в последние годы увеличиваются объемы предоставляемых ими услуг.

Гостиничное хозяйство - главная составляющая сектора размещения туристической индустрии России. Гостиничные предприятия находятся в государственной и коммунальной, коллективной и частной собственности. Преобладает коллективная форма собственности, в которой - почти 60% гостиниц России. Важным показателем эффективности функционирования гостиничного хозяйства является количество обслуживаемых иностранных посетителей, поскольку это источник поступления валютных ресурсов.

Россия имеет однообразную структуру  функциональных типов гостиничных  средств (модусов) размещения, в которой  доминируют классические отели и общежития для приезжих. Отдельные типы предприятий, которые распространены в других странах - мотели, кемпинги, молодежные базы, гостиницы семейного типа - в России достаточно еще не развиты. Международный опыт свидетельствует, что именно такие предприятия могли дать существенный толчок развитию гостиничного хозяйства и туристической индустрии в целом.

Уровень развития сектора размещения туристической индустрии России имеет существенные территориальные  диспропорции. На это указывают такие показатели, как:

- обеспеченность населения местами  в оздоровительно-рекреационных  учреждениях;

- общая вместимость модусов  размещения;

- количество модусов на единицу  площади;

- распределение объектов туристической  инфраструктуры по отдельным административно-территориальными единицами.

Гостиничные цепи

Большинство гостиничных предприятий  мира входит в ту или иную гостиничную  цепь. Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью.

Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в, то, же время несет и бремя ответственности  за операционные потери.

Образование гостиничных цепей  играет свою определенную роль, оно  позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.

Преимуществом крупных гостиничных  цепей является сокращение расходов за счет роста объемов (эффект масштаба). Ошибки в процессе деятельности одной  из гостиниц могут быть покрыты за счет других входящих в цепь предприятий. Поэтому можно говорить о высокой устойчивости и стабильности гостиничных предприятий, являющихся членами международных и национальных гостиничных цепей.

Существует два основных вида гостиничных  цепей: интегрированные цепи, которые  созданы из однородных единиц, и  гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который  последователен и однороден. Все  гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированные  цепи действуют в США: “Хоспиталити Франшиз Системе”, “Холидей Инн Уордвайд” и др. К крупным цепям относятся также французская группа “Аккор”, занимающая четвертое место в мире.

В таблице 1 приведена основная десятка  гостиничных цепей мировой гостиничной  индустрии, классифицированных по количеству номеров.

Таблица 1

Основная десятка гостиничных  цепей мировой гостиничной индустрии

(данные за 1997 г.)

Название головного холдинга

Страна нахождения

Количество

(подразделения)

штаб-квартиры

номеров

Hospitaliti Franchise Sistem Blanstone Part

США

490000

Holiday Inn World wide

Англия

386323

Best Western International

США

295305

Accor

Франция

279145

Choice Hotel International

США

271812

Mariott International

США

251425

ITT Sheraton Corp

США

130528

Promus Corp

США

105930

Hilton Hotel Corp

США

101000

Carlson Hospitality World wide

США

91177


Группа “Аккор” занимает лидирующее место во Франции; в ней сконцентрировано 55% всего номерного фонда группы и 9% всего номерного фонда страны в группе. Она также является крупнейшим оператором в Бельгии и Германии.

Любая концепция группы “Аккор”  в отношении жилья, ресторанов, туризма  или отдыха развивалась как отдельная  концепция, нацеленная на специфические  вкусы потребителя. Например, концепция  “гостиница” сочетает в себе комфорт  и гостеприимство гостиницы с заботой и медицинским обслуживанием пожилых людей. Концепция “атриум” объединяет качественное жилье с крупным бизнес-центром, размещенным в деловом центре города. В данном случае гостиница предоставляет конференц-зал, современные офисы, средства телекоммуникации, компьютеризированные информационные средства, секретарей-референтов и т.д.

Группа “Аккор” управляет как  гостиницами высокого класса, такими как четырехзвездочная “Софитель”, трехзвездочные “Новотель” и “Меркур”, так и более простыми отелями, например двухзвездочным “Ибис” или одноздвездочным “Формула 1”.

Другая крупная гостиничная  цепь Франции - “Клаб Медитеран” - относится  к рынку отдыха. Большая часть  ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.

Такая система была создана на базе концепции нового туристского продукта, которая заключается в отвлечении отдыхающих от повседневной жизни в  местах с высококачественным оборудованием, наилучшим снабжением, с большим размахом развлекательной

деятельности с помощью профессионального  персонала и постоянного поиска обновления.

Группа “Клаб Мед” функционирует  через свою головную компанию “Клаб  Медитеран СА”, которая управляет туристской деятельностью в Европе и Африке. В Американском, Карибском и Тихоокеанском регионах группа управляется через “Клаб Медитеран Инк”, чьи 20% акций котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С целью удовлетворения требований сегмента рынка, употребляющего туристскую продукцию высокой категории, эта группа диверсифицировала свою деятельность в круизы и к своим 100 клубам на пяти континентах земного шара добавила лайнеры “Клаб Мед 1”, плавающие в Карибском и Средиземном морях, и “Клаб Мед 2” - в Тихом океане. Она также приобрела авиакомпании “Миневр” и “Аэр Либерте”, которые представляют вторую крупную группу воздушного транспорта во Франции после “Аэр Франс Групп”.

Группа “Клаб Мед” заботится  о поддержании своей независимости, особенно сейчас, когда “Аэр Франс Групп” осуществляет политику диверсификации. По этим причинам данная группа расширяет сферу своей деятельности на американском и японском рынках, а также применяет новые виды услуг в своих “деревнях”. Например, в Карибском бассейне и в Мексике известны “деревни” этой группы, предлагающие новый элитарный туристский продукт “скуба дайвинг” - исследование глубин Мирового океана.

В последнее время активно развивается  американская новая концепция курортных  клубов “САНДАЛС” с безупречным  уровнем сервиса, когда в стоимость тура включены абсолютно все услуги. Эти клубы сосредоточены в Карибском бассейне, на Багамских островах, острове Ямайка и др.

В Великобритании основные гостиничные  цепи составляют приблизительно 25% гостиничной  индустрии. Крупнейшей группе “Форте” принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует “Моунт Чарлит Тистл Отеле” - 109 гостиниц и “Квин Моат Хаусис” - 102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредоточено 40% всех гостиничных номеров страны.

Другие европейские группы также представлены на рынке Великобритании. Например, французская группа “Аккор” занимает девятое место в лиге 50 высших гостиничных групп в Великобритании и имеет 25 гостиниц. Один из факторов, привлекающих иностранных инвесторов в эту страну, - низкий уровень заработной платы по сравнению с континентальной Европой.

На европейском рынке также  широко представлены крупнейшие в США  лидеры гостиничного бизнеса, такие  известные гостиничные цепи, как  “Хилтон Отел Корп.”, “Шератон Корп.”, “Мариотт Корп.”, “Рамада Инт.”, “Хаятт Отеле”. Последний впервые использовал стиль “фойе-атриум”.

Некоторые международные гостиничные  цепи имеют свои гостиницы в России (табл.2).

Таблица 2 Некоторые международные  гостиничные цепи, представленные в  России

Группа

Гостиница, город

Количество номеров

Год открытия

Holiday Inn

«Виноградове», Москва

154

1998

Radisson

«Славянская», Москва «Лазурная», Сочи «Пик-Отель», Сочи

430 300

1991 1993

Kempinski

«Балчуг», Москва

Гранд-отель «Европа», Санкт-

Петербург

 

1995

Marriott (Renaissance) Sheraton

«Гранд-отель», Москва «Пента-Ренессанс», Москва «Палас-Отель», Москва «Невский палас», Санкт-Петербург

400

221 287

1997 1980 1997 1997

Le Meridien

«Националь», Москва

231

1991

Accor

«Софитель», Москва «Новотель», Москва

1995 488

1992 1992

Информация о работе Организация эффективного управления гостиничным хозяйством в многонациональной среде