Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:06, контрольная работа
Мменеджеры неевропейских гостиничных компаний в Европе должны предусмотреть те сложности, которые могут возникнуть при безоговорочном применении своих национальных методов управления в достижении поставленных целей. Конечно же, нельзя обойтись в этом случае без модификации практики управления.
а) делать акцент на операциях производственных единиц;
б) создание организации, которая более привлекательна для работников и менеджеров;
в) контролируемая экспансия.
Существует вера в то, что успех зависит от соблюдения организацией следующего:
а) отделение себя от конкурентов;
б) выполнение тяжелого труда и отношение к нему;
в) развитие на правильном рынке;
г) концентрация на обслуживание.
Искусный подход к менеджменту.
Важность веры в то, что менеджеры должны действовать так, как, будто они думают, что владеют рестораном, которым управляют.
Вера в то, что люди в преуспевающих ресторанах — это энергичные и заинтересованные в результате своего труда люди.
Признание того, что люди являются самым важным активом.
И менеджеры, и работники думают, что их работа — сложная работа.
Высокая межорганизационная мобильность — работники и менеджеры легко переходят из одной компании в другую.
О культуре организации или так называемой корпоративной культуре, написано очень много. Во многих трудах организационная культура представлена с разных позиций. Некоторые, как, например, профессор Масачусетского технологического института Эдгар Счейн, считают, что ее сущность заключается в предположениях и вере, распространенной среди членов организации, которые действуют бессознательно в соответствии с ней и определяют главным образом точку зрения организации о себе и точку зрения о ней окружающей ее среды.
Другие считают, что корпоративная культура — это набор наблюдаемых регуляторов поведения при взаимодействиях людей на работе, норм, существующих в рабочих группах, или доминирующих ценностей, преобладающих в организации. Также существует мнение, что это — философия менеджмента, правила игры или климат в компании, отражающий ее физическое состояние.
Каждая организация строит свои
аспекты корпоративной
Организационная культура в свою очередь
оказывает значительное воздействие
на способности организации в
установлении определенной стратегии,
на новаторство и
Специалисты и менеджеры все
больше начали понимать, что достижения
организации многократно
Однако надо отметить, что если что-то для одних может быть подходящей и легитимной управленческой функцией, то для других может оказаться нелепым и пустым делом.
Мнения ученых расходятся и по вопросу о том, что организации по всему-миру становятся более похожими друг на друга (конвергенция) или сохраняют свою индивидуальность, основанную на корпоративной культуре (дивергенция). Многие специалисты считают, что и современном мире конвергенция — это результат индустриализации нашего общества, основанной на развитии науки и технологии, а также это международный процесс, который независим от форм государственного регулирования и национальных культур. А проникновение новых технологий из развитых стран в развивающиеся страны происходит через разные каналы, а именно через торговлю, экономическую и военную помощь и др.
Можно утверждать, что при подходе к проблеме с точки зрения сходства в организационной структуре компании, влияние культуры соответственно уменьшается. Например, гостиничный комплекс в Нью-Йорке по своей организационной структуре, своим задачам, работе подразделений больше похож на гостиничной комплекс такой же вместительности в Париже, Гонконге или в другой точке мира, чем на гостиничный комплекс в два раза меньшей вместительности в том же Нью-Йорке. Другой пример — рестораны одной ресторанной цепи в разных городах мира могут предложить одинаковое меню, дизайн помещения, стандарты обслуживания, несмотря на различия в культурах стран базирования.
При подходе же с точки зрения человеческого поведения превалирует культурный фактор. В поведении людей наиболее существенную роль играют национальные и этнические компоненты культуры и при несоответствии корпоративной культуры компании вышеназванным компонентам гостиничная или другая компания индустрии гостеприимства может провалиться. Особенно это заметно при внедрении зарубежной практики управления, при которой возникают определенные сложности из-за культурных различий.
Немногие крупные
С другой стороны, транснациональные
корпорации при управлении персоналом
в многонациональной среде
Можно предположить, что в некоторых случаях корпоративная культура будет преобладать над различиями национальных культур и создаст некое наднациональное образование, которое будет иметь своих корпоративных граждан, руководимых корпоративными законами и правилами, лояльных к любой национальной культуре, традициям и ценностям других народов, и которые будут очень подвижными в пересечении национальных границ.
Список использованной литературы: