Организация и управление гостиничным комплексом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. Допустимое минимальное число мест в гостиницах – 10.

Файлы: 1 файл

Организ. и управление гостиничным комплексом.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

      В зависимости от конструкции и  места расположения в помещении  сплит-системы делятся на настенные, потолочные, напольные, колонного и кассетного типов. 

      2.6 Лифтовое оборудование  гостиниц 
 

      Лифты широко применяются в жилых, общественных, промышленных зданиях. 
Современные лифты представляют собой довольно сложную систему, включающую в себя механические, электрические, автоматические и электронные подсистемы. 
           Лифт представляет собой подъемник прерывного действия, в котором люди и грузы перевозятся в одного уровня на другой в кабине, движущейся по вертикальным направлениям, которые установлены на всю высоту шахт, и снабжены на посадочных площадках запирающимися дверями.

      В гостиницах используются пассажирские, грузопассажирские лифты и специальные  подъемники. Грузоподъемность, вместимость  и скорость лифтов различна.

      Служебные лифты используются для перевозки  багажа и для различных служебных  и хозяйственных целей, или оборудуются  буфетные, бельевые и другие хозяйственные  помещения. Обычно это небольшие  подъемники, грузоподъемностью не более 100 кг и площадью до 1 м2 (в такой подъемник человек войти не может), скорость его – 0,4 м/сек. Подъемники связаны с цокольным и подвальным этажами, где расположены машинные отделения, ремонтные мастерские, складские помещения.

      Пассажирские  лифты следует предусматривать  в зданиях гостиниц:

      - высшей категории высотой в  два этажа и более; - I категории – в три этажа и более;

      - II, III, IV категории – в четыре  этажа и более.

      Количество  пассажирских лифтов в здании гостиницы  определяется из расчета: один лифт на 150 человек, но не менее двух лифтов в здании. Пассажирские лифты не должны сообщаться с цокольным и подвальным этажами.

      Лифты в зданиях гостиницы размещают  в основных коммуникационных узлах – возле входа, возле лестниц и в лестничной клетке. Шахты лифтов нельзя устанавливать смежно с жилыми комнатами.

      В многоэтажных гостиничных зданиях  лифты являются основным средством  вертикальной связи, а лестницы дополнительным, дублирующим основное. 
Поэтому в таких зданиях лифты не обязательно связывать с лестницами.

      В больших высотных гостиницах лифты часто устанавливают в узловых частях здания группами (но не более восьми). Внизу в вестибюле отводится площадь для предлифтового помещения шириной не менее полуторной ширины кабины лифта, а на этажах расширенные площадки холла. Лифтовые холлы отделяют от коридоров самозакрывающимися дверями.

      Расчет  общей схемы путей эвакуации (количество лифтов, их грузоподъемности, ширины лестниц) производят, учитывая вместимость гостиницы, характер её заполнения, а также  потребность в единовременной эвакуации. Шахты лифтов и подъемников на всем их протяжении делают из огнестойких материалов. Подъемное устройство (направляющие для противовеса и тросы вне кабины) и сама кабина должны иметь несгораемое ограждение на всю высоту здания, особенно в тех местах, где лестничные марши находятся на расстоянии не менее 40 см от шахты. В зданиях высотой 10 этажей и более один из грузопассажирских лифтов должен иметь на каждом этаже выходы в шлюзы, ограждающие конструкции которых должны иметь предел огнестойкости два часа.

      Лифт должен иметь автономное управление с первого этажа и непосредственный выход из здания наружу на первом этаже. В шахте лифта и в шлюзах должен быть обеспечен подпор воздуха при пожаре.

      Наибольшей  пропускной способностью из всех видов  механического транспорта обладает эскалатор. Пропускная способность эскалатора шириной 85 см превышает пропускную способность лестницы той же ширины в 4-5 раз. 
Площадь, занимаемая эскалатором, относительно невелика, угол наклона 30°, управление кнопочное. Эскалаторы рационально использовать в больших гостиницах с парадными залами, ресторанами, кафе, расположенными на втором или третьем этажах. Кроме основного назначения, их наличие улучшает архитектурно-художественное оформление интерьера, вестибюля, холла.

      Горизонтальная  транспортировка белья и другого мелкого инвентаря по этажу осуществляется при помощи движущихся тележек и ручных передвижных столиков и полок. Передвигающимися столиками-барами оборудуют иногда и поэтажные буфетные для обслуживания живущих в номере.

      На  основном посадочном этаже или внутри кабины вывешивают правила пользования лифтом и номер телефона, по которому надо звонить в случае его неисправности. Помещение для механизмов лифта всегда закрываются на замок, а подходы к дверям – освобождают. 
 

      2.7 Телекоммуникационные системы гостиниц 
 

      Под телекоммуникационными системами  понимаются системы, связанные с  возможностью передачи аудио-, видео- и  других видов информации с помощью  различных электромагнитных процессов.

      Оснащение гостиниц телекоммуникационными системами и оборудованием позволяет решить вопрос с внедрением в деятельность гостиницы современных информационных технологий. К информации предъявляются высокие требования: надежность, оперативность, многофункциональность, высокая скорость обработки и передачи, гибкость и т.д.

      Интегрированная информационная система коммуникаций может состоять:

      - из структурированной кабельной  сети;

      - местной телефонной сети на  базе мини-АТС;

      - локальной компьютерной сети;

      -системы  учрежденческой радиотелефонной  связи, радиотелефонной связи  с мобильными объектами;

      - пейджинговой связи и др. 
 

      2.7.1 Телефонная сеть гостиницы 
 

      Основным  средством связи является телефон, установка которого в гостинице  является общепринятой. В связи с  эффективностью телефона, который способствует экономии движения персонала, наиболее рациональна установка телефонов  во всех номерах гостиницы.

      Телефонизация больших гостиничных зданий осуществляется обычно от собственной автоматической телефонной станции. Для связи с  городской АТС прокладывается магистральный  телефонный кабель. Распределительная  сеть проходит по всему зданию, и  на каждом этаже гостиницы устанавливают специальные распределительные коробки. В одном из помещений вестибюльной группы или непосредственно в вестибюле устанавливают телефонные будки (или встроенные кабины) для городских телефонов-автоматов и для междугородной связи. При установке кабин рядом, перегородки выполняются из звуконепроницаемых материалов.

      В больших гостиницах особое значение имеет организация внутренней связи  с сотрудниками, отделами и обслуживающими гостиницу учреждениями. Для оперативной  связи директора гостиницы и главного администратора со служащими устанавливаются два коммутатора. Эти станции оперативной административной связи рассчитаны на включение 40 абонентов.

      Мини-АТС  – это специализированный компьютер, в который заводятся внешние  телефонные линии и от которого отходят линии внутренней связи.

      Преимущества  мини-АТС:

      – позволяет отказаться от части городских номеров, при этом большое количество внутренних абонентов может бесконфликтно пользоваться небольшим количеством внешних линий. Наиболее оптимальный вариант, когда на один внешний номер приходиться шесть внутренних абонентов;

      – позволяет гостинице сделать свою телефонную связь современной и использовать ее максимально эффективно;

      – предоставляет всем своим абонентам современный сервис, не требуя при этом каких-либо специальных телефонных аппаратов;

      – производит тарификацию, т.е. регистрацию телефонных переговоров с указанием внутреннего номера, использованной линии, даты, времени, набранного номера и продолжительности разговора.

      Использование мини-АТС помимо прямой экономии на покупке городских номеров и регулярной их оплате позволяет реализовать следующие сервисные функции, которые не предоставляются городскими АТС:

      – переадресация вызова;

      – подключение к разговору нескольких абонентов (конференц-связь);

      – вмешательство к занятому абоненту (экстренная связь);

      – проведение электронных совещаний;

      – автодозвон;

      – прием и отправка документов без повторного дозвона переключением на факс-аппарат;

      – при отсутствии на месте основного абонента станция будет наводить вызовы на других абонентов, пока не найдет того, кто ответит на вызов.

      Цифровые  мини-АТС обладают гораздо большими возможностями, компактны и надежны.

      УАТС  в отличие от мини-АТС способны обслуживать большее количество абонентов, поэтому их используют в средних и крупных гостиницах. УАТС имеют оборудование для интеграции с компьютерной сетью, программное обеспечение, предоставляют клиентам услуги голосовой почты и конференц-связи, осуществляют интеллектуальную коммутацию телефонных вызовов, систематизируют поступающую информацию и др. 
 

      2.7.2 Радиотелефонная  сеть гостиниц 
 

      В гостиницах предусматривается устройство радиотрансляционной сети. 
Здание гостиницы должно быть полностью радиофицировано. В помещениях административно-хозяйственного персонала, а также в местах общего пользования для передачи информации устанавливаются громкоговорители мощностью 0,25 Вт. Радиофикация ресторана, кафе, банкетного зала осуществляется от местного радиоузла.

      В двухместных номерах ставить  радиоприемники не рекомендуется, так как номер может быть предоставлен лицам с разными вкусами и порядком дня, и радио может мешать одному из них, к тому же радио создает в помещении добавочные шумы, проникающие в соседние помещения. Поэтому в номерах целесообразнее будет устанавливать радиоточки с наушниками, транслирующие несколько программ.

      В больших гостиницах для просмотра  телепередач желательно выделить отдельные  помещения. Телевизоры рекомендуется  ставить на низкие подставки так, чтобы центр экрана был ниже уровня глаз сидящего. Высота плоскости установки телевизора 32-78 см, в зависимости от его величины и высоты кресел. Такая установка телевизора дает возможность следить за экраном, отдыхая в удобной позе.

      Радиоприемники  и телевизоры обычно ставят в помещениях с максимальной изоляцией их от коридоров и лестниц. Отделка помещений выполняется из звукопоглощающих материалов. Для холлов и гостиных в качестве звукоизоляции можно порекомендовать подшивку потолка акустическими плитами, драпировку из мягких, толстых и двойных тканей, ворсовые мягкие ковры или ковровое напольное покрытие.

      Теле- и радиоприемники устанавливают  в номерах-люксах, а в гостиницах высшей и I категорий – в каждом номере. 
 

      2.7.3 Локальная компьютерная  сеть 
 

      Гостиничный бизнес, как и любой элемент  инфраструктуры туризма, должен быть обеспечен компьютерными средствами.

      В гостинице должны быть оборудованы  автоматизированные рабочие места  для персонала, обеспечивающие автоматизацию  основных функциональных процессов.

      Никакая гостиница в современном мире высоких технологий не может существовать без выхода в глобальную компьютерную сеть Интернет. Необходимо также наличие компьютерной системы бронирования, которая позволяет бронировать и резервировать места в гостинице в зависимости от потребностей гостей и возможностей гостиницы.

Информация о работе Организация и управление гостиничным комплексом