Организация и управление гостиничным комплексом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. Допустимое минимальное число мест в гостиницах – 10.

Файлы: 1 файл

Организ. и управление гостиничным комплексом.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

      Все автоматизированные рабочие места  гостиницы объединяются в локальную  компьютерную сеть, которая облегчает  взаимодействие между отделами, уменьшая количество времени для обеспечения  коммуникации, и позволяет более  эффективно наладить работу всей гостиницы.

      Локальная компьютерная сеть включает в себя:

      – персональные компьютеры и периферийные устройства;

      – сетевые адаптеры для ПК и сетевые кабели;

      – сетевое оборудование – концентраторы и коммутаторы, которые соединяют между собой ПК и периферийные устройства;

      – сетевую информационную систему.

      Персональный  компьютер и периферийные устройства позволяют автоматизировать такие  процессы, как сбор, хранение, накопление и обработка различной информации (цифровых данных, аудио- и видеоинформации, графики), создание баз данных, формирование и печать различных документов. Использование персональных компьютеров на рабочих местах сотрудников гостиницы значительно упрощает и ускоряет процесс обслуживания гостей.

      Концентратор  – это сетевое устройство, которое  объединяет персональные компьютеры в сети. Его назначение  - передавать (повторять) информацию, которую он получает, всем подключенным к нему устройствам.

      Коммутаторы контролируют передачу информации в  сети и управляют ее движением, анализируя адреса назначения каждого пакета. 

      2.8 Комплексная система  обеспечения безопасности  

      Современные информационные технологии позволяют  создать интегрированную систему  обеспечения безопасности здания, в  которой используются все традиционные системы.

      Интегрированная система мгновенно информирует, находятся ли люди в самом загоревшемся помещении или поблизости от него (эти сведения имеются в системе контроля доступа), и отображает на экране полученную по системе видеонаблюдения картинку, которая позволяет определить, насколько серьезно возгорание. Затем автоматически включается система оповещения, которая не только передает сигнал пожарной тревоги, но и воспроизводит голосовое сообщение с указанием места возгорания и наиболее безопасных путей эвакуации. При желании можно настроить систему и на автоматический вызов пожарной команды.

      Безопасность  здания гостиницы обеспечивается, во-первых, системами безопасности (системой охранной сигнализации, системой видеонаблюдения  и системой контроля доступа), во-вторых, системой пожарной сигнализации. 
 

      2.8.1 Системы безопасности 
 

      Система охранной сигнализации предназначена  для автоматизированной охраны помещений  и доступов к объекту. Обычно выделяются три рубежа: охрана подступов к  объекту; охрана границ (дверных проемов, окон, стен) и объемов помещений и, наконец, охрана непосредственно объектов (дорогостоящей аппаратуры, сейфов и т.д.). в системах используются датчики и извещатели различных типов: магнитоконтактные, емкостные, оптические, УКВ, инфракрасные, акустические, сейсмические, комбинированные и др.

      Системой  контроля доступа называется любое  оборудование, предназначенное для  ограничения или запрещения прохода  в како-либо помещение или на определенную территорию. Сюда относится целый  ряд устройств – от простейших механических кодовых замков до сложных биометрических систем, идентифицирующих человека по всевозможным биологическим или физиологическим признакам. Чем сложнее система, тем выше ее стоимость, но и меньше вероятность несанкционированного доступа к охраняемому ею объекту. 
 

      2.8.2 Система пожарной сигнализации 
 

      Возникновение пожара возможно в любом месте  гостиничного здания, но наиболее подвержены загоранию подвалы, чердаки и  кухни.

      Несоблюдение  чистоты в производственных помещениях, в местах, где проходят каналы центрального отопления, элементы парового и электрического оборудования, может, вследствие чрезмерного нагрева или под влиянием искры, возникшей в электроустройствах, вызвать загорание скопившейся пыли.

      Гостиничные объекты должны быть снабжены противопожарной  сигнализацией. Устройство пожарной сигнализации состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой или зрительный сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов. Различают два вида пожарных сигналов: автоматические («пожарные часовые») и ручные (кнопки).

      «Пожарные часовые» реагируют на высокую температуру. При достижении определенной температуры  автоматически открывается головка  и вода из сети разливается над  местом пожара в виде душа. Один такой  сигнал охраняет около 
20 м2 площади. Ручные сигналы-кнопки следует размещать в общедоступных местах 
(коридоры вблизи лестничных клеток, холлы и т.п.). Во избежание случайного нажатия, кнопку помещают под стекло, которое следует разбить, чтобы нажать кнопку.

      В системах пожарной сигнализации обычно применяются дымовые, тепловые и ручные извещатели, устанавливаемые во всех помещениях здания гостиницы. Такие системы могут быть адресными и безадресными. Безадресные системы выдают только номер шлейфа, в котором произошло срабатывание датчика. Адресные системы точно указывают номер комнаты, откуда поступил сигнал. Программное обеспечение современных систем способно определять истинные сигналы тревоги, практически полностью блокируя ложные.

      Пожарная  и охранная системы редко бывают объединены – в первую очередь потому, что пожарная система включена постоянно, а охранная система работает в определенном режиме. Если эти системы объединить, то при снятии с охраны можно случайно отключить и пожарную систему, что недопустимо. Определенную роль играет и то, что эти системы относятся к разным ведомствам.

      Системы контроля доступа, самые «ин форматизированные» среди всех систем обеспечения безопасности. Любая гостиница может подобрать  себе тот продукт, который наилучшим  образом соответствует ее финансовым ресурсам и важности контролируемых объектов.

 

      Заключение 
 

      Если  гостиничная система не развивается, то гостиница может стать несостоятельной, т.е. будет вынуждена прекратить функционирование в качестве хозяйственной  единицы в связи с отсутствием  необходимых ресурсов для осуществления своей деятельности.

      В современных условиях, когда сложился и работает рынок гостиничных  услуг, который разбит на сегменты и  внутри каждого сегмента идет жесткая  конкуренция, для сохранения конкурентоспособности  необходимо развиваться, причем непрерывно.

      Управление  непрерывным развитием гостиницы  предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе говоря, обновление. Но обновляя гостиницу (т.е. развивая ее), важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.

      Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу  как коллективное средство размещения. При этом гостиница обязана оказывать  ряд дополнительных услуг, набор  которых зависит от ее категории. Если менеджмент гостиницы не будет реагировать на факты действительности, а будет зарабатывать в основном за счет размещения, то гостинице может грозить кризис.

      Доход размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи номера. Основного преимущества гостиница добивается тогда, когда она эффективно использует номерной фонд и в то же время предлагает такой набор дополнительных услуг, который учитывает потребности как клиентов, проживающих в гостинице, так и клиентов с улицы. Необходимость непрерывного развития номерного фонда всеми гостиницами воспринимается как аксиома и осуществляется в соответствии с финансовыми возможностями каждой гостиницы.

      Гостиница, исходя из того, что номерной фонд должен принести ей наибольший доход за счет постоянного востребования клиентами, может выбрать направление на изменение неиспользованного номерного фонда и разместить там тренажерный и спортивный залы, бильярдную, дискотеку, картинную галерею, оздоровительный центр и др. выбор должен определяться не тем, какое решение приняла конкурирующая с ней гостиница, а тем, какие услуги будут востребованы именно ее клиентами, как проживающими в гостинице, так и с улицы.

      Таким образом, сегодня для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, т.е. создание нового продукта, наличие которого демонстрирует прогрессивный характер развития гостиницы. Практика показывает, что создание нового продукта – это процесс творческий, сопряженный с анализом огромного количества факторов, требующий на свою реализацию определенных средств. Приступая к созданию нового продукта, менеджмент гостиницы должен определить рынок, на котором данный продукт будет реализоваться, предполагаемый объем продаж, его жизненный цикл, ориентировочную цену, затраты на его создание и период выпуска его на рынок.

 

Список используемой литературы 
 

      1 Кабушкин И.И., Бондаренко Г.А.  Менеджмент гостиниц и ресторанов. М, 3 изд. 2002.-368с

      2 Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный  бизнес. Серия "Учебное пособие". Ростов-на-Дону,  Феникс, 2001.-165 с.

      3 Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.И., С.В.  Безрукова. Материально-техническая  база, оформление гостиниц, тур комплексов. М., Издательский центр «Академия», 2004. -250 с.

      4 Ляпина А.Ю. Организация и технология  гостиничного обслуживания. М., Профобриздат, 2001.-208 с.

      5 Тихомирова В.П., Хорошилова А.В.  Введение в информационный бизнес. М., Финансы и статистика, 1996.-305 с. 

 

      Лист  замечаний

Информация о работе Организация и управление гостиничным комплексом