Организация и оплата труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является провести исследования состояния оплаты труда в ОАО «Радуга», проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА
Формы и системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда
Определение понятия «заработная плата». Виды заработной платы
Производительность труда
Оплата труда в условиях рыночной экономики
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РАДУГА»
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА В ОАО «РАДУГА»
Формы и системы заработной платы, применяемые на изучаемом пред приятии
Совершенствование организации оплаты труда на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА( Менеджм.).doc

— 377.50 Кб (Скачать)

Третий этап – издание приказа  о переходе на новую модель оплаты труда, утверждении разработанного положения по бестарифной системе заработной платы и сетки соотношений, состава аттестационной комиссии. Комиссия с учетом поступивших предложений от подразделений и на основании положения о новой модели утверждает каждому работнику предприятия конкретные «вилки» соотношений в оплате труда разного качества.

Четвертый этап – анализируется эффективность организации оплаты труда. Через определенное время после внедрения модели на основе наблюдений, обследований, бесед с работниками целесообразно дать предварительную оценку действенности нововведения в системе организации материального стимулирования.

Данная система заработной платы  помогает эффективней мотивировать работников к труду, повышая, таким образом, их заинтересованность.

Учёт расчётов с персоналом по оплате труда решает две основные задачи: с одной стороны, каждому работнику предприятия должна быть начислена заработная плата, с другой стороны, заработная плата как элемент себестоимости должна быть отнесена на издержки производства. Типовая конфигурация программы 1С: «Бухгалтерия» позволяет в значительной степени автоматизировать процесс выполнения этих задач.

Для автоматизации учета  движения личного состава предприятия  предназначен набор документов: приказ о приеме на работу, приказ о кадровых изменениях, приказ об изменении окладов, приказ об увольнении, доступ к этим документам осуществляется через меню Документы -> Зарплата.

В приказе о приеме на работу сотрудника указываются его  основные данные: ФИО, должность, подразделение, дата приема на работу, паспортные данные, оклад, права на налоговые вычеты при начислении налога на доходы физических лиц и др. При проведении приказа автоматически производится запись в справочник «Сотрудники». В дальнейшем при оформлении других приказов по этому сотруднику его данные автоматически будут переноситься из справочника.

Для автоматизации ввода операций, связанных с начислением и выплатой заработной платы, в типовой конфигурации предусмотрены два документа: ''Начисление зарплаты'' и ''Выплата зарплаты из кассы''.

Прежде чем  приступать к учету хозяйственных  операций по учету труда и заработной платы, необходимо ввести в компьютерную бухгалтерию справочную информацию, объем которой особенно велик, если в бухгалтерии предполагается вести аналитический учет в разрезе сотрудников.

Для ведения  учета по заработной плате необходимо, чтобы были заполнены следующие справочники типовой конфигурации:

  • подразделения;
  • сотрудники;
  • налоги и отчисления.

Справочник «Сотрудники» предназначен для хранения информации о сотрудниках организации. В типовой конфигурации для справочника «Сотрудники» предусмотрена трехуровневая структура, то есть в данном справочнике можно создавать произвольные группы и подгруппы сотрудников.

Необходимо  ввести в справочник «Сотрудники» сведения о работниках, относящихся к категории административно-управленческого персонала. Создадим в справочнике группу под именем «Администрация», затем войдем в эту группу и введем в нее новый элемент. Ввод нового элемента можно осуществлять стандартным способом, или используя специальный режим ввода нового сотрудника, вызываемый нажатием экранной кнопки «Новый приказ», среди списка приказов выбрать «Приказ о приеме на работу». Новый элемент вводится посредством экранной формы, содержащей несколько закладок, группирующих различные сведения о сотруднике. Если сотрудник работает не с начала календарного года, потребуется ввести данные о полученном доходе и удержанном налоге с предыдущего места работы. Эти данные вводятся в четвертую закладку. Справочник «Сотрудники» позволяет формировать и распечатывать отчеты по одному или всем сотрудникам предприятия, в которых указывается общая информация о сотруднике. Кроме того, из окна справочника можно формировать налоговую карточку по учету доходов и налога на доходы физических лиц и справку о доходах физического лица (формы 1-НДФЛ и 2-НДФЛ), а также индивидуальную карточку учета ЕСН. В этих документах отражается подробный расчет начисленных сумм заработной платы, пособий и иных доходов, предоставляемые налоговые вычеты и удержанные налоги.

Справочник  «Подразделения» имеет простую  одноуровневую структуру, в нем записываются имеющиеся на предприятии подразделения, по которым будет производиться начисление заработной платы. При вводе нового подразделения предлагается указать только его название и сделать отметку, является ли оно административным.

В справочнике  «Налоги и отчисления» перечислены  налоги, плательщиком которых является предприятие, их ставки и счета бухгалтерского учета, на которые налоги начисляются. Кроме того, каждый указанный в справочнике налог имеет свой подчиненный справочник. При использовании прогрессивного или регрессивного способа налогообложения (например, ЕСН) в подчиненном справочнике указываются пределы налоговой базы и соответствующие этим пределам ставки налога.

Для начисления заработной платы используется встроенный документ типовой конфигурации «Начисление зарплаты». Обращение к документу производится через меню Документы -> Зарплата -> Начисление зарплаты. На экран выдается форма для ввода исходных данных. Начисление заработной платы выполняется за месяц, который соответствует дате документа. Реквизит «Подразделение» определяет подразделение, сотрудникам которого будет начислена заработная плата. Если этот реквизит не задан, то начисление заработной платы осуществляется по всем работникам предприятия.

Табличная часть документа содержит графы:

1) порядковый  номер;

2) сотрудник  (выбирается из справочника сотрудников);

3) сумма начисленной  зарплаты, которая может быть  введена вручную.

Форма документа  имеет дополнительный элемент управления - кнопку «Заполнить». При нажатии этой кнопки табличная часть документа автоматически заполняется данными о сотрудниках данного подразделения (или всего предприятия) на основании данных справочника «Сотрудники». В графе «Начислено» проставляется сумма месячного оклада, определенная в справочнике. Данный документ рассчитывает для каждого сотрудника величину заработной платы, сумму подоходного налога и суммы взносов по единому социальному налогу. Программа позволяет использовать для отнесения на затраты начисленной оплаты труда как счета, указанные в справочнике «Сотрудники», так и счета, введенные вручную при заполнении расчетной ведомости. Для этого необходимо установить в соответствующее положение переключатель: «Использовать счета справочника» - «Использовать счета ведомости». Кроме того, из окна документа «Начисление зарплаты» можно вывести на печать расчетную ведомость и расчетные листки по сотрудникам, в которых указываются суммы начисленной зарплаты, удержанного налога и к выдаче.

Запись о  введенном документе, помимо журнала операций, регистрируется в специализированном журнале «Учет заработной платы». В этом журнале указываются общие суммы начисленной по ведомости зарплаты, а также суммы к выдаче.

Документ «Выплата зарплаты» предназначен для автоматизации  операций по выплате зарплаты из кассы. Документ формирует платёжную ведомость и проводки по выплате заработной платы. В документе указывается вид выплаты – зарплата или аванс, характер движения денежных средств (выбирается из справочника «Движения денежных средств») и подразделение, по которому будет производиться выплата, если это поле останется незаполненным, будет формироваться ведомость по сотрудникам всех подразделений. Заполнение табличной части документа производится автоматически по нажатию кнопки «Заполнить». Табличная часть заполняется строками с ФИО сотрудников, которым начислена, но еще не выплачена зарплата. Фамилии сотрудников выбираются из справочника «Сотрудники». Из окна документа выводится на печать платежная ведомость по форме Т-53. Ведомость передается кассиру, а документ записывается в памяти компьютера без проведения. После выплаты зарплаты ведомость закрывается и передается в бухгалтерию. После этого документ проводится, в результате чего в компьютерном учете формируются проводки по выплате зарплаты из кассы.

Более широкие  возможности по учету труда и  его оплаты предоставляет конфигурация 1С: «Зарплата и кадры», специально предназначенная для расчета заработной платы и ведения кадрового учета, она может использоваться как на хозрасчетных предприятиях, так и в организациях с бюджетным финансированием.

Она позволяет  не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.

Возможность изменения  и дополнения первоначальной конфигурации программы позволяет настроить ее на требования любого предприятия и даже конкретного пользователя. В то же время первоначальная поставка имеет ряд  основополагающих свойств, позволяющих сразу приступить к расчету  заработной платы. Работая с первоначальной настройкой,  уже можно:

  • оформлять приказы о приеме на работу;
  • оформлять приказы о продвижении по службе;
  • вводить и рассчитывать больничные листы;
  • осуществлять расчет отпусков разного типа и оформлять отпускные записки;
  • вводить разовые или долгосрочные доплаты;
  • оформлять приказы о выплате премии как подразделениям, так и отдельным сотрудникам;
  • проводить перерасчеты "задним числом";
  • рассчитывать разнообразные доплаты от доплаты к окладу до доплаты "за выслугу лет";
  • вести штатное расписание предприятия;
  • получать стандартные отчеты и формы для предоставления в налоговые и прочие органы;
  • проводить межрасчетные выплаты заработной платы;
  • проводить частичную выплату заработной платы;
  • депонировать суммы, не выданные по платежным ведомостям;
  • учитывать долги по заработной плате прошлых периодов;
  • оформлять увольнение с расчетом компенсаций отпуска, выходного пособия и др.

Первоначально программа содержит целый набор  справочников и классификаторов, содержащих исходные данные и предназначенных для работы с такими понятиями, как должности, категории работников, единая тарифная сетка.

 Справочник  подразделений позволит  отобразить  сколь угодно сложную, многоуровневую структуру  предприятия. Справочник норм-расценок позволит  оплачивать наряды рабочих по сдельным норморасценкам. Можно вести штатное расписание предприятия, которое позволит оперативно учитывать степень заполнения штата, управлять такими понятиями как "вилка окладов" и быстро формировать список вакансий на Вашем предприятии.

Не требуют  предварительной настройки и  могут сразу использоваться такие  отчеты, как:

  • расчетные листки;
  • расчетно-платежная ведомость;
  • платежная ведомость для получения денег через кассу;
  • расходные кассовые ордера;
  • свод по начислениям и удержаниям;
  • налоговая карточка;
  • справка о доходах;
  • анкета застрахованного лица (для Пенсионного Фонда);
  • индивидуальные сведения для Пенсионного Фонда;
  • отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога.

Кроме того, могут  быть получены такие "кадровые" отчеты, как:

  • отчет по среднесписочной численности предприятия;
  • отчеты о количестве принятых и уволенных за определенный период;
  • отчеты о юбилярах и детях сотрудников;
  • отчет о военнообязанных и др.

При ведении  учета в типовой конфигурации большинство этих возможностей программы недоступны. Однако, для предприятий с небольшой численностью сотрудников для выполнения основных операций по учету оплаты труда вполне достаточно возможностей типовой конфигурации программы 1С: «Бухгалтерия».

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной работе были рассмотрены такие вопросы трудовых отношений, как: сущность и функции заработной платы, классификация ее систем и форм, некоторые тенденции их развития, организацию оплаты труда на конкретном предприятии, а также предложены пути совершенствования систем оплаты труда в рассматриваемой организации.

По результатам изучения данных вопросов можно сделать ряд выводов.

Информация о работе Организация и оплата труда