Организационные изменения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Оглавление

Введение……………………………………………..…………………..………….3
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы организационных изменений……..5
1.1.1. Понятие организационного изменения и его предпосылки. …………..…5
1.1.2. Сопротивление организационным изменениям и его причины…………11
1.1.3. Организационное изменение: его этапы и методы……………………….13
1.2. Организационная характеристика предприятия ГУП “Аэропорт Сочи”….23
Глава 2. Исследование потребности в организационных изменениях на
предприятии ГУП “Аэропорт Сочи”…………….………..………………………26
2.1. Разработка методики “оценки потребностей и направлений организационных изменений”………………………………………………………………….…26
2.2. Анализ и обработка результатов экспертных оценок……………………….27
2.2.1. Анализ и обработка значимости факторов для предприятия……………..27
2.2.2. Выявление потребности предприятия в организационных изменениях…32
Глава 3. Прогнозируемые проблемы, связанные с проведением
организационных изменений в ГУП "Аэропорт Сочи".…………………………33
Заключение………..…………………………………………………………..…….39
Литература ……………………………………………………………………...…..41

Файлы: 1 файл

Курсовая Моя.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

    Сразу отметим  тот факт, что высокая значимость отдельных факторов на обследуемом предприятии является свидетельством относительно большего интереса развития этих факторов, а меньшая значимость отдельных факторов соответственно свидетельствует о меньшем интересе  в развитии этих факторов.

   Из приведенных выше данных можно выделить, что по факторам № 11, № 9 наблюдается общность позиций различных уровней управления по высотам значимости. 

Если проследить наименьший уровень значимости по всем опрошенным   группам,   то здесь   наблюдается  общность взглядов по фактору  N 17  “Себестоимость предоставляемых услуг”.

 

 

 

2.2.2. Выявление потребности предприятия 
в организационных изменениях.

 

В этом подпункте главы 2 наша основная задача определить потребность  и направления организационных  изменений, используя результаты экспертного опроса различных уровней управления предприятия ГУП "Аэропорт Сочи".

Как уже отмечалось, потребность  в развитии предприятия определяется за счет разности значений значимости фактора для обследуемого предприятия  и фактическим состоянием фактора на выше упомянутом предприятии. Чем выше полученная по каждому фактору разность значений, тем больше он нуждается в развитии.

Наглядно мы можем представить и произвести анализ потребности обследуемого предприятия по организационным изменениям направленным на управление людьми с точки зрения различных иерархических уровней управления предприятия. В результате наблюдается следующая ситуация.

Наибольший разрыв в  полученных от различных групп участников опроса данных наблюдается по следующим факторам:

  • N 24 "Наличие действующей системы по формированию и анализу кадров на выдвижение";
  • N 14 "Эффективность работы системы управления";
  • N 13 "Индивидуальная автономность работников";
  • N 15 "Точность задач и целей руководителей каждого уровня управления";
  • N 7  "Соответствие оплаты труда уровню квалификации";
  • N 2  "Мотивация руководителей различных уровней управления";
  • N 6  "Условия труда";
  • N 23 "Эффективность использования методов набора, отбора, найма".

Следствием разрыва  во мнениях опрошенных групп по выше  перечисленным факторам  будет оказание  сопротивления одной из групп в случае необходимости развития данных факторов.

Чем выше потребность  факторов в развитии, тем меньшее  сопротивление будет ему оказано  со стороны иерархических групп  принимающих участие в обследовании предприятия.

В результате мы приходим к выводу, что при проведении организационных изменений в ГУП "Аэропорт Сочи", наибольшее сопротивление со стороны верхнего уровня управления будет оказано следующим факторам направленным на управление людьми N 24, N 14, N 28, N 7, N 6, N23.

 

 

ГЛАВА 3. Прогнозируемые проблемы, связанные с проведением 
организационных изменений в ГУП "Аэропорт Сочи".

 

Основной проблемой  на этапе внедрения программы "основных направлений организационных изменений" принято считать сопротивление со стороны какого-либо иерархического уровня управления, причем причина такого сопротивления, как указывалось в первой главе данной дипломной работы, может быть самой разной. Для того чтобы попытаться спрогнозировать данную проблему воспользуемся представленными и описанными во второй главе результатами экспертных оценок. Для осуществления прогноза и выявления по каждому из факторов, представленных в общей программе развития, недовольной иерархической группы сравним и разложим на составляющие групповые оценки потребности в развитии. Таким образом, мы, в ходе проведения организационного изменения, сможем учитывать возникающее сопротивление и адекватно реагировать.

В целях наиболее полного  прогноза, остановимся на потребности  в развитии каждого фактора входящего в программу "основных направлений организационных изменений" и его составляющих.

 

 

- Фактор N1 "Создание  творческой благоприятной атмосферы  для развития системы управления" - со стороны верхнего уровня  управления если и возникает сопротивление, то незначительное, за счет высокой потребности развития этого фактора с обеих сторон.

- Фактор N 14 "Эффективность  работы системы управления" - наблюдается  более высокая потребность в  развитии со стороны нижнего  уровня управления, в основном, за счет большей оценки фактического состояния фактора на предприятии, поэтому разумно предположить определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.

- Фактор N 12 "Условия  для инновационной деятельности  работников" - по данному фактору наблюдается приблизительно одинаковая высокая потребность в развитии у всех опрошенных иерархических групп, следовательно отсутствует сопротивление с обеих сторон.

- Фактор N 23 "Эффективность  использования методов набора, отбора, найма" - наблюдается более высокая потребность в развитии со стороны нижнего уровня управления, в основном за счет более высокой оценки фактического состояния фактора на предприятии, поэтому разумно предположить определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.

- Фактор N 22 "Информированность  работников о положении дел,  целях и перспективах развития" - по этому фактору разница  между потребностями в развитии  опрошенных экспертов, несколько  ниже, чем в предыдущем факторе,  но все же необходимо учесть  возможное сопротивление со стороны верхнего уровня управления, так как потребность в развитии данного фактора ниже за счет большей оценки фактического состояния фактора на предприятии.

- Фактор N 13 "Индивидуальная  автономность работников" - наблюдается  высокая потребность развития со стороны верхнего уровня управления

и значительно более  низкая со стороны нижнего уровня управления, следовательно сопротивление будет ощущаться со стороны нижнего уровня управления. Вызвана эта ситуация более высокой оценкой значимости фактора для предприятия и более низкой оценкой фактического состояния фактора на предприятии со стороны верхнего уровня управления.

- Фактор N 2 "Мотивация  руководителей различных уровней  управления" - наблюдается более  высокая потребность в развитии  со стороны верхнего уровня управления, за счет более высокой оценки значимости фактора для предприятия, можно предположить, что определенное сопротивление будет со стороны нижнего уровня управления.

- Фактор N 3 "Творчество  и эффективность выполнения работы руководителями различного уровня управления" - по данному фактору наблюдается практически одинаковая потребность в развитии, следовательно сопротивление будет отсутствовать.

Рассмотрим группу факторов направленную на управление производством. На рисунке N 3.1 наглядно проиллюстрирована сила встречного воздействия потребностей, по вышеуказанным факторам, различных иерархических групп участвовавших в обследовании предприятия.

 

 

Рисунок 3.1. Сила встречного воздействия потребностей в развитии предприятия по факторам разработанной программы.


 


 

 

 
        - Фактор N 23 "Рост  технического уровня оснащенности  производства" – со стороны  верхнего уровня управления если  и возникает сопротивление, то  незначительное, за счет высокой потребности развития этого фактора с обеих сторон.

- Фактор N 14 "Увеличение  объемов предоставляемых транспортных  услуг" - наблюдается более высокая  потребность в развитии  со  стороны нижнего уровня управления,  в основном,  за счет большей  оценки фактического состояния  фактора  на  предприятии,  поэтому  разумно   предположить определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.

- Фактор N 18 "Внедрение  нововведений (инноваций)"- наблюдается  более высокая потребность в  развитии со стороны нижнего  уровня управления, в основном за счет более высокой оценки фактического состояния фактора на предприятии, поэтому следует предположить определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.

- Фактор N 26 "Соответствие  технологии производственных операций требованиям времени" - наблюдается высокая потребность развития со стороны верхнего уровня управления и значительно более низкая со стороны нижнего уровня управления, следовательно сопротивление будет ощущаться со стороны нижнего уровня управления и это сопротивление вызвано более низкой оценкой значимости и более высокой оценкой фактического состояния на предприятии.

- Фактор N 25 "Совершенствование  организационной структуры" - наблюдается  более  высокая потребность в развитии со стороны нижнего уровня управления, в основном за счет более высокой оценки фактического состояния  фактора  на  предприятии,  поэтому   следует   предположить определенное сопротивление  со стороны верхнего уровня управления.

- Фактор N 3 "Развитие  маркетинговой деятельности" - наблюдается высокая потребность развития со стороны верхнего уровня управления и значительно более низкая со стороны нижнего уровня управления, следовательно сопротивление будет ощущаться со стороны нижнего уровня управления и это сопротивление вызвано более низкой оценкой значимости и более высокой оценкой фактического состояния на предприятии.

- Фактор N 4 "Развитие  рекламной деятельности предприятия" - наблюдается более высокая потребность в развитии со стороны верхнего уровня управления, в основном, за счет меньшей оценки фактического состояния фактора на предприятии, поэтому стоит предположить определенное сопротивление со стороны низшего уровня управления.

- Фактор N 5 "Наличие  реалистичных краткосрочных и  стратегических планов" - по этому  фактору разница между потребностями в развитии опрошенных экспертов невелика, но все же необходимо учесть возможное сопротивление со стороны нижнего уровня управления, так как потребность в развитии данного фактора ниже за счет большей оценки фактического состояния фактора на предприятии и более низкой оценки значимости фактора.

- Фактор N 19 "Внедрение  ЭВМ и машинных методов обработки  управленческой информации" - наблюдается высокая потребность в развитии со стороны нижнего уровня управления, за счет более низкой оценки фактического состояния фактора и более высокой оценке значимости фактора на предприятии, поэтому определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.

Таким образом, в этом разделе мы спрогнозировали одну из основных проблем организационных изменений, сопротивление членов предприятия, что дает возможность при проведении организационных изменений сгладить это негативное явление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

    Цель  представленной  курсовой  работы  заключается  в  выявлении  необходимости проведения организационных  изменений,  изучения  этой проблемы и предложение основных направлений организационных изменений на предприятии ГУП "Аэропорт Сочи". Для достижения поставленной цели, была определена основная задача,   выработка программы проведения организационных изменений.

    В  первой части  главы 1 данной  курсовой работы, приведен теоретический   материал,  посвященный  вопросам  организационных  изменений. Основное  внимание уделяется понятию организационного  изменения и его предпосылкам, сопротивлению организационным изменениям и его причинам, этапам и методам  его  осуществления,  эффективности организационных изменений. В рамках изучения данного вопроса, в качестве объекта исследования был выбран ГУП "Аэропорт Сочи".

  Вторая часть  посвящена общему ознакомлению с объектом исследования, в частности представлена организационная  характеристика объекта исследования. Анализ организационной структуры и органов управления

затронул вопросы  компетенции  различных  подразделений  и  полномочий на определенных уровнях административной лестницы.

  Во второй  главе данной работы предлагается  управленческое решение, позволяющее решить поставленные задачи. Оно предусматривает реализацию следующих мероприятий: 1) разработка методики "Оценка  потребностей и направлений организационных изменений"; 2) обработка и анализ результатов экспертных оценок,  причем  в эту процедуру входит обработка и анализ значимости факторов по различным уровням управления, обработка и анализ фактического состояния факторов  на  предприятии  и  наконец выявление потребности  предприятия  в  организационных изменениях с точки зрения различных уровней  управления. Сравнение по различным уровням делается во-первых, чтобы общая оценка была более объективной и во вторых,  чтобы  выявить  одну  из  основных проблем проведения организационных  изменений,  а именно  сопротивление  возникающее при этом на различных уровнях  управления.  Разработанная  методика  дает возможность  решить  для  предприятия  ГУП  "Аэропорт Сочи" вопрос, насколько  тот  или  иной  фактор  в ней представленный нуждается в развитии.

Информация о работе Организационные изменения