Организационные изменения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Оглавление

Введение……………………………………………..…………………..………….3
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы организационных изменений……..5
1.1.1. Понятие организационного изменения и его предпосылки. …………..…5
1.1.2. Сопротивление организационным изменениям и его причины…………11
1.1.3. Организационное изменение: его этапы и методы……………………….13
1.2. Организационная характеристика предприятия ГУП “Аэропорт Сочи”….23
Глава 2. Исследование потребности в организационных изменениях на
предприятии ГУП “Аэропорт Сочи”…………….………..………………………26
2.1. Разработка методики “оценки потребностей и направлений организационных изменений”………………………………………………………………….…26
2.2. Анализ и обработка результатов экспертных оценок……………………….27
2.2.1. Анализ и обработка значимости факторов для предприятия……………..27
2.2.2. Выявление потребности предприятия в организационных изменениях…32
Глава 3. Прогнозируемые проблемы, связанные с проведением
организационных изменений в ГУП "Аэропорт Сочи".…………………………33
Заключение………..…………………………………………………………..…….39
Литература ……………………………………………………………………...…..41

Файлы: 1 файл

Курсовая Моя.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

8. Прием ВС и экипажей  авиакомпаний на постоянное и  временное базирование.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности самостоятельно, а также на основе договоров, заключенных с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, для которых этот вид деятельности является основным, при обязательном согласовании каждого из них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и местными органами управления:

1. Производство, закупка и реализация товаров народного потребления, полуфабрикатов, продукции производственно - технического назначения, оборудования, приборов, изделий.

2. Организация и эксплуатация  собственных и совмещенных торговых  точек (в том числе по отдельным договорам), комиссионных, коммерческих и валютных магазинов.

3. Выращивание, заготовка,  переработка, производство и реализация  сельхозпродукции, животноводства, даров  моря, лекарственного сырья.

4. Торгово - закупочная, коммерческая, комиссионная деятельность, посреднические услуги, в том числе за наличный расчет, сделки с условием, с ценными бумагами.

5. Переработка древесины,  ее отходов и их реализация, изготовление и реализация продукции  из дерева.

6. Производство и реализация  изделий декоративно - прикладного искусства, народных промыслов, художественных изделий, сувениров и рекламной продукций.

7. Организация  общественного   питания  и  бытового обслуживания 

населения, гостиничная  деятельность.

8. Прокат и сдача  в аренду инвентаря, имущества,  бытовой техники, оборудования.

9. Производство и реализация  строительных материалов, изделий,  конструкций.

10.Инвестиционная деятельность.

11.Все виды туризма  и экскурсионного обслуживания, в том числе международного.

12.Проектирование, строительство,  ремонт, эксплуатация ( в том числе по договору аренды) и сдача в аренду объектов производственного и непроизводственного назначения.

13.Ремонтные,реставрационные,художественно-оформительские  работы организациям и физическим  лицам.

14 Организация выставок, выставок - продаж, ярмарок, ломбардов, аукционов, теле-видеошоу.

15.Авторемонтные услуги, ремонт телерадиоаппаратуры.

16.Организация грузовых, пассажирских перевозок собственным,  арендованным и наемным транспортом всех видов ( наземный, водный) как в стране, так и за ее пределами, экспедиционные услуги.

17.Курсы подготовки и переподготовки кадров, преподавательская деятельность.

         18.Поставка и ремонт  вычислительной, копировально-множительной,

электронной, оргтехники, машинописные  и множительные работы.

19.Внешнеэкономическая  деятельность.

20.Производство и реализация  программного продукта для ЭВМ,  рекламной и информационной продукции, патентов, лицензий, "ноу-хау".

21.Оказание консультационных, юридических, инженерных, маркетинговых услуг, разработка, внедрение и реализация программных продуктов.

ГЛАВА 2. Исследование потребности  в организационных изменения  на

предприятии ГУП “Аэропорт Сочи”.

2.1. Разработка методики  «оценки потребностей и направлений

 организационных изменений».

Для выявления потребности в организационных изменениях в качестве базовой используем методику “Оценки потребности в развитии” разработанную и описанную в работе  “Управление по результатам” группой финских специалистов. Если быть более конкретным, то следует отметить, что из этой методики взята идея получения необходимости в развитии за счет соотношения значимости фактора для обследуемого предприятия и фактическим состоянием фактора на предприятии. Сами факторы были разработаны и адаптированы для обследуемого предприятия посредством оценки значимости фактора силами квалифицированных специалистов, то есть руководителями различных уровней управления. В основу положены факторы социотехнической модели предприятия, другими словами факторы управления людьми и факторы управления производством. Модель социотехнической системы представлена ниже на рисунке

2.1.

Модель социотехнической системы предприятия призвана сбалансировать и оптимизировать отношения между технической и социальной системой предприятия. В отношении существующих в настоящее время предприятий, сбалансирование и оптимизация этой модели испытывает определенные трудности и является дорогостоящим. Связано это с проведением довольно радикальных изменений, но все же необходимо для более эффективной работы предприятия в условиях социально ориентированной рыночной экономики.

 

Рисунок 2.1.  Модель социотехнической системы.


   





 

 

 

 

 

 

 

 

Именно те руководители, которые стремятся улучшить качество жизни на работе и организационную эффективность, предпочитают социотехническую модель обогащения работы.

Ниже представлен общий  вид анкеты, с помощью которой  проводился опрос на предприятии  ГУП «Аэропорт Сочи».

 

 

 

      1. Анализ и обработка экспертных оценок.

2.2.1. Анализ и обработка значимости факторов для предприятия.

 

   Представленные ниже рисунок 2.2. (страница 30) позволяет нам наглядно представить и произвести анализ по значимости факторов для предприятия направленных на управление людьми с точки зрения различных уровней управления. В результате можно наблюдать следующую картину. Наибольший разрыв во мнениях различных уровней управления прослеживается по факторам:

  • N 15 “Точность задач и целей руководителей каждого уровня управления”;
  • N 19 “Личное стремление к развитию сильных сторон и поиску  путей развития в системе  управления”;
  • N 2 “Мотивация руководителей различных уровней управления”;
  • N 18  “Рассредоточение процесса контроля”;
  • N 1 “Творческая, благоприятная атмосфера для развития системы управления”.

Следствием разрыва  во мнениях по выше перечисленным  факторам будет предрасположенность к оказанию сопротивления одним из уровней управления в случае необходимости развития одного из этих факторов.

    Чем выше  значимость фактора для обследуемого  предприятия, тем меньшая

предрасположенность к  оказанию сопротивления  при его  развитии.

    Так как,  все выше названные факторы  с точки зрения верхнего уровня  управления имеют значительно большую значимость для предприятия, чем с точки зрения нижнего уровня управления следовательно, возрастает предрасположенность к сопротивлению со стороны нижнего уровня управления в случае развития этих факторов. 

 

     Практически  единое мнение наблюдается по  факторам:

  • N 11 “Условия для самореализации личности”;
  • N 5 “Правовая защищенность персонала”;
  • N 21 “Учет в работе интересов коллег”;
  • N 23 “Эффективность использования методов набора, отбора и найма”.

Следствием данного  явления будет отсутствие предрасположенности  к сопротивлению по значимости фактора какого-либо уровня управления.

    По представленным  табличным данным можно отметить, что наиболее значимыми факторами управления людьми для производства с точки зрения верхнего уровня управления являются следующие:

  • N 14 “Эффективность работы системы управления”;
  • N 16 “Система обучения и повышения квалификации персонала”;
  • N 2 “Мотивация руководителей различных уровней управления”;
  • N 15 “Точность задач и целей руководителей каждого уровня управления”;
  • N 19 “Личное стремление к развитию сильных сторон и поиску путей развития в системе управления”;
  • N 25 “Квалификация руководящего состава”;
  • N 18 “Рассредоточение процесса контроля “;
  • N 1 “Творческая, благоприятная атмосфера для развития системы управления”;
  • N 3 “Творчество и эффективность выполнения работы руководителями различного уровня управления”.  

     С точки  зрения нижнего уровня управления  наиболее значимыми факторами управления людьми являются следующие:

  • N 16 “Система обучения и повышения квалификации персонала”;
  • N 14 “Эффективность работы системы управления”;
  • N 3 “Творчество и эффективность выполнения работы руководителями различного уровня управления”;
  • N 6 “Условия труда”;
  • N 7 “Соответствие оплаты труда уровню квалификации”;
  • N 8 “Денежная система стимулирования трудовой активности”.

          Еще одним аспектом высокой  значимости отдельных факторов  на обследуемом предприятии является относительно больший интерес их развития по сравнению с факторами имеющими меньшую значимость  для этого предприятия.

Рисунок N 2.3. позволяет нам наглядно представить и произвести анализ по значимости факторов для предприятия направленных на управление производством с точки зрения различных уровней управления. В результате можно наблюдать следующую картину. Наибольший разрыв во мнениях различных уровней управления прослеживается по факторам:

  • N 3 “Развитие маркетинговой деятельности”;
  • N 26 “Соответствие технологии выполнения производственных операций требованиям времени”;
  • N 17 “Снижение себестоимости предоставляемых услуг”;
  • N 20 “Расширение оказываемых видов услуг”;
  • N 21 “Формализация практического опыта”;
  • N 24 “Письменное оформление организационной структуры предприятия”.

Следствием разрыва  во мнениях по выше перечисленным  факторам будет предрасположенность  к оказанию сопротивления одним  из уровней управления в случае необходимости  развития одного из этих факторов.

Рисунок 2.3. Сила встречного воздействия потребностей в развитии предприятия по факторам разработанной программы.


 


 

 
  Чем выше значимость фактора  для обследуемого предприятия,  тем меньшая

предрасположенность к  оказанию сопротивления  при его  развитии.

    Так как,  все выше названные факторы с точки зрения верхнего уровня управления имеют значительно большую значимость для предприятия, чем с точки зрения нижнего уровня управления следовательно, возрастает предрасположенность к сопротивлению со стороны нижнего уровня управления в случае развития этих факторов. 

     Практически  единое мнение наблюдается по  факторам:

  • N 4 ”Вопросы развития рекламной деятельности “;
  • N 23 “Рост технического уровня оснащенности производства “;
  • N 12 “Функционирование системы экономии заработной платы”;
  • N 13 “Использование производственных мощностей”.

Следствием данного  явления будет отсутствие предрасположенности  к сопротивлению по значимости фактора какого либо уровня управления.

    По представленным  табличным данным можно отметить, что наиболее значимыми факторами управления производством для предприятия с точки зрения верхнего уровня управления являются следующие:

  • N 26 “Соответствие технологии выполнения производственных операций требованиям времени”;
  • N 11 “Функционирование системы улучшения качества предоставляемых услуг”;
  • N 3 “Развитие маркетинговой деятельности”;
  • N 9 “Проблемы рентабельности”;
  • N 17 “Снижение себестоимости предоставляемых услуг”.

    С точки  зрения нижнего уровня управления  наиболее значимыми факторами  управления производством являются  следующие:

  • N 23 “Рост технического уровня оснащенности производства”;
  • N 11 “Функционирование системы улучшения качества предоставляемых услуг”;
  • N 9 “Проблемы рентабельности”;
  • N 22 “Конкурентоспособность предприятия”.

Информация о работе Организационные изменения