Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Введение……………………………………………..…………………..………….3
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы организационных изменений……..5
1.1.1. Понятие организационного изменения и его предпосылки. …………..…5
1.1.2. Сопротивление организационным изменениям и его причины…………11
1.1.3. Организационное изменение: его этапы и методы……………………….13
1.2. Организационная характеристика предприятия ГУП “Аэропорт Сочи”….23
Глава 2. Исследование потребности в организационных изменениях на
предприятии ГУП “Аэропорт Сочи”…………….………..………………………26
2.1. Разработка методики “оценки потребностей и направлений организационных изменений”………………………………………………………………….…26
2.2. Анализ и обработка результатов экспертных оценок……………………….27
2.2.1. Анализ и обработка значимости факторов для предприятия……………..27
2.2.2. Выявление потребности предприятия в организационных изменениях…32
Глава 3. Прогнозируемые проблемы, связанные с проведением
организационных изменений в ГУП "Аэропорт Сочи".…………………………33
Заключение………..…………………………………………………………..…….39
Литература ……………………………………………………………………...…..41
Материалы проведенного исследования в главе 2 позволяют нам в третьей главе разработать общую программу основных направлений организационных изменений и спрогнозировать проблему возникающего сопротивления. Программа составлена на базе обобщенных данных по
всем опрошенным уровням управления, путем ранжирования по убыванию полученных общих средних оценок потребностей.
Во втором разделе главы 3 прогнозируется сопротивление членов предприятия по каждому из направлений, представленных в программе "Основных направлений организационных изменений". В результате появляется возможность предотвратить появление этой проблемы.
На мой взгляд, предложенное менеджерское решение заслуживает подробного рассмотрения и может быть рекомендовано для реализации, руководству ГУП "Аэропорт Сочи" в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.
В заключении
необходимо подчеркнуть, что пр
телей осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности.
Список литературы.
1. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс,1985 – 246 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1989 – 536 С.
3. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.: 1989 – 268 c.
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 1997 - 486 c.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 1998 -256с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1997 - 384 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998 – 528 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995 – 512 с.
9. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 1989 – 432 c.
10.Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 1997 - 189 с.
11.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 - 480 с.
12.Документация по сертификации ГУП "Аэропорт Сочи".
13.Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 – 368 с.
14.Дункан У.
Дж. Основополагающие идеи в
15.Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. - М.:ТОО “Корона принт”, 1996 – 456 с.