Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:20, реферат
Переход от государственной собственности к иным ее формам несовместим с шаблонным подходом к организационному построению субъектов хозяйственной деятельности. Коренные изменения происходят в структуре управления, когда предприятия преобразуются в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и другие предприятия с коллективной формой собственности. Меньшую ломку претерпевают формы управления при сдаче предприятий и другого государственного имущества в аренду с правом последующего выкупа трудовыми коллективами и юридическими лицами.
Тенденции организационных изменений
Переход от государственной собственности
к иным ее формам несовместим с
шаблонным подходом к организационному
построению субъектов хозяйственной деятельности.
Коренные изменения происходят в структуре
управления, когда предприятия преобразуются
в акционерные общества, общества с ограниченной
ответственностью и другие предприятия
с коллективной формой собственности.
Меньшую ломку претерпевают формы управления
при сдаче предприятий и другого государственного
имущества в аренду с правом последующего
выкупа трудовыми коллективами и юридическими
лицами. Жесткие схемы управления вытесняются
коллегиальными, демократическими процедурами
при продаже предприятий и производств
(прежде всего небольших) трудовым коллективам,
а также акционерным обществам, кооперативам,
другим юридическим лицам и гражданам.
Нетипичные ситуационные решения должны
приниматься в условиях постепенного
выкупа имущества государственного предприятия
трудовым коллективом, в том числе за счет
части остающейся в его распоряжении прибыли.
Приоритетными задачами реформы предприятии
в современных условиях являются:
Осуществляя реформирование предприятий,
необходимо учитывать особенности современного
этапа переходного периода и складывающейся
внешней среды хозяйственных организаций
(табл. 18.1). Весьма актуальны вопросы разработки
концепции управления многоотраслевым
комплексом, организации управления в
условиях диверсификации производства.
Возникает необходимость коренного пересмотра
и в ряде случаев отказа от отраслевого
принципа управления, поскольку предприятия
и объединения, ориентированные только
на одну отрасль, на один вид производства
или продукт, не отвечают современному
уровню научно-технического прогресса
и требованиям рынка. Диверсификация производства,
условия для которой расширяются благодаря
приватизации, требует в свою очередь
гибкого управления взаимосвязанными
звеньями: маневрирования ресурсами, своевременного
реагирования на многообразные потребности
рынка, всемерной поддержки нововведений,
рисковых инвестиций и т. п. На этой базе
и развиваются горизонтальные межфирменные
связи, управление которыми осуществляется
экономическими методами на договорной
основе.
Особое значение в статусе управления
приобретает функция координации. Чем
выше уровень разделения труда и специализации
предприятий (и их частей), чем теснее их
взаимозависимость в масштабе региона
и страны в целом, тем значительнее потребность
в координации независимо от формы собственности
предприятия. Осуществление координации
непосредственно связано со стилем управления,
практикуемыми методами подготовки и
реализации хозяйственных решений. Бюрократическая
организация независимо от ее масштабов
и сферы действия порождает централизованную
координацию. Здесь больше формализации,
типовых подходов и жестких структур.
Демократическому стилю управления адекватна
децентрализованная координация, горизонтальная
и в известных случаях неформальная. При
этом к минимуму сводятся стандартные
приемы и методы.
Таблица 18.1
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^