Организационные формы управленческих контактов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование системы законов и закономерностей организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать систему законов организации;
2) изучить понятия «зависимость», «закон», «закономерность»;
3) изучить основополагающие законы организации;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Глава 1. Система законов организации………………………………………..5
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»……………………5
1.2 Основополагающие законы организации……………..…………………….9
1.3 Законы организации второго и третьего уровней……………………….15
Глава 2. Система закономерностей и принципов организации………………21
2.1 Классификация закономерностей организации……………………………21
2.2 Взаимосвязь законов организации………………………………………….26
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Глава 3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”……...28
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»………………………28
3.2 Общая характеристика предприятия……………………………………….29
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»30
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием……………………………..34
3.5 Выявление проблемных ситуаций………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

КурсоваяOffice Word.docx

— 72.73 Кб (Скачать)

Представлены и исследованы  пока еще далеко не все закономерности организации. То, что многие ученные  рассматривают некоторые законы как закономерности или даже принципы, не искажают сегодняшний уровень  развития теории организации. Напротив, научные споры о статусе тех  или иных связей организации являются совершенно необходимым этапом развития ее теории. Представленный подход к  построению и классификации системы  законов организации обосновывает развитие самых разнообразных взглядов на выделение, исследование, формулирование и позиционирование наиболее существенных и устойчивых организационных связей.

2.2 Взаимосвязь законов организации

 

Профессиональное использование  законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между  управляющей и управляемой системами. Они являются составной частью управленческой технологии организации.

В любой технологии действует  принцип-аксиома: все элементы целого должны соответствовать друг другу, иметь между собой связи и  иерархию, а также реализовывать общую цель. Этот принцип соответствует определению системы. И снова в который раз возвращаемся к системному подходу при рассмотрении организации. Законы организации и законы для организации будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации. Закон информированности - упорядоченности, закон самосохранения и закон развития – это функциональные законы, связанные с организацией как с процессом. Закон синергии, закон единства анализа и синтеза и закон композиции и пропорциональности – это структурные законы, связанные с организацией как явлением.

Так, если одноуровневые  ассоциации отражают уже рассматривавшиеся  выше соотношения формы и содержания, взаимосвязи и взаимодействия, то вертикальная доминанта иерархии представляет отношения формы и взаимосвязей, содержания и взаимодействия, во многом определяющие достижения эффекта синергии. Разобраться в пересечениях законов непросто даже для профессионала. Принцип единства дает подход для эффективного использования приведенного набора законов. Этот подход состоит в следующем. Законы имеют объективный характер, и поэтому будут выполняться независимо от нашего желания, т.е. набор элементов (законов) уже задан. Для эффективного использования законов руководитель должен:

  1. из списка целей организации выявить основную (на месяц, квартал, год);
  2. выбрать из набора главенствующий закон, которому следует уделить основное внимание;
  3. подчинить реализацию остальных законов главенствующему;
  4. добиться соответствия законов друг другу путем установления пропорций, приоритетов и сроков их выполнения.

Не выполнение принципа единства приводит к ухудшению показателей  производственно-хозяйственной деятельности [16, С.431].

Проектная  часть

 

3. Законы организации на примере ОАО ЛУКойл-Краснодар

 

3.1 Общая характеристика  предприятия

 

ОАО «ЛУКойл-Краснодар» является крупнейшим предприятием, которое занимается обеспечением населения Краснодарского края горюче- смазочными материалами (ГСМ). В эксплуатации предприятия находятся крупнейшие нефтехранилища общим объем которых  превышает 80 тыс. тонн.

В структуре предприятия пять управлений и одна дирекция работают на правах обособленных подразделений, шесть  управлений, одна лаборатория, один цех  и один пансионат на правах цехов.

Предприятие эксплуатирует 1 автомобильную  газонаполнительную компрессорную  станцию, 17 стационарных автозаправочных  станций.

Одной из основных функций управления этим предприятием является планирование, которое в свою очередь подразделяется на:

- перспективное - определяет конечные  цели функционирования предприятия,  средства и способы достижения. При этом решаются вопросы  специализации организации, определения  номенклатуры продукции. Результатом  перспективного планирования являются  контрольные цифры и задания  по основным разделам деятельности  предприятия с разбивкой по  годам;

- текущее, определяет текущие  цели и средства их достижения  при существующих ограничениях. Решаются вопросы формирования  годовых программ, определения необходимых  транспортных, трудовых, финансовых  и прочих ресурсов;

- оперативно-календарное, определяет  планы на короткие сроки, отличается  конкретизацией основных показателей.  То есть, решаются задачи по распределению основных элементов производственных процессов.

 

3.2 Функциональная структура  предприятия

 

Процесс функционирования любой системы  представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия  внешних возмущений с учетом имеющихся  ресурсов.

Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно  повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей  областях.

Деятельность предприятия можно  рассматривать как совокупность в различных функциональных областях. Деятельность этих областей отражается в функциональных процессах. В таблице 1.1 представлены функциональные области  предприятия, выделенные по функциональному  признаку и процессы, в них протекающие.

 

Таблица 1. Функциональные области управления и процессы, протекающие в них

Функциональная область

Процессы, протекающие в функциональной области управления

1.

Управление

    1. Разработка стратегических планов.
    2. Связи с внешней средой.
    3. Принятие управленческих решений.
    4. Формирование приказов и распоряжений

2.

Управление подготовкой

2.1. Расчет нормативов.

2.2. Управление качеством работ. 

2.3. Контроль за технологией.

2.4. Планирование производственных  мощностей.

3.

Управление

3.1. Управление качеством оказываемых  производством услуг. 3.2. Управление  котельным оборудованием.  
3.3. Составление сводок и графиков  
выполняемых работ.

4.

Управление

4.1. Составление схемы размещения  рабочей силы.  
4.2. Определение режима работы предприятия. 
4.3. Анализ резервов хозяйственной деятельности.4.4. Финансовое планирование. 4.5. Управление капитальными вложениями.4.6. Управление фондами предприятия.

5.

Управление кадрами

5.1. Планирование численности работающих. 5.2. Комплектование штатов. 5.3. Планирование  отпусков.5.4. Составление штатного  расписания. 5.5. Подготовка приказов. 5.6. Учет движения кадров.

6.

Бухгалтерия

6.1. Кредитование, дебетование. 

6.2. Движение денежной наличности. 
6.3. Производственный учет.  
6.4. Анализ прибыли.  
6.5. Движение материальных и товарных ценностей. 
6.6. Исполнительные сметы отчетов. 
6.7. Начисление заработной платы. 
6.8. Подготовка отчетов для налоговой службы. 

7.

Управление сырьем и материалами

7.1. Определение потребностей в  материалах, ресурсах и комплектующих. 7.2. Контроль за хранением и  качеством материалов..3. Составление  отчетов и документаций. 7.4. Закупочная  деятельность.7.5. Учет движения материалов  и оборудования.7.6. Связь с поставщиками. 7.7. Заключение договоров. 

8.

Автоматизация задач управления

8.1. Постановка задач 8.2. Разработка  задач.  
8.3. Решение задач.


 

3.3 Организационно-управленческая  структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»

 

Организация обмена между всеми  уровнями управления, подразделениями  предприятия, между объектом и внешней  средой осуществляется с помощью  функции связи.

Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование  может подразделяться на:

- оперативное перераспределение  производственных ресурсов под  имеющиеся величины рассогласований;

- поиск набора необходимых и  достаточных мероприятий для  устранения непредвиденных возмущений;

- в случае необходимости переформирование  календарных графиков производства  при условии достижения заданных  первоначально показателей.

Составными частями общей функции  управления является учет, контроль и  анализ. Функции учета, контроля и  анализа формируют информацию о  текущем состоянии объекта управления, используемую в дальнейшем для выработки  управляющих воздействий. В свою очередь учетная информация разделяется  в зависимости от временной иерархии на две группы: информация по оценкам  закономерностей функционирования объекта и информация по учету  возмущений в производственном процессе и обстоятельствам их возникновения. Информация о закономерностях функционирования используется при очередной выборке  целей и основных способов их достижения, а информация о возмущениях используется при реализации функций регулирования.

Функция организация исполнения устанавливает  постоянные и временные связи  между всеми структурами подразделений  объекта, определяет порядок и условия  их функционирования. При реализации этой функции решаются задачи определения  структур и функций управления предприятием, проектирования автоматизированных информационных технологий управления, выбор и реализация экономических, моральных и материальных стимулов, установления прав и ответственности  и т. д.

Под управлением понимают целенаправленное воздействие системы управления, обеспечивающее поддержание и улучшение  функционирования управляемого объекта  в соответствии с имеющейся программой или целью. В общем случае можно  предполагать наличие нескольких вариантов  управления с учетом имеющихся в  реальной ситуации ограничений.

Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКойл-Краснодар» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического  планирования, общего контроля и связи  с внешними структурами. На среднем  уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций  текущего планирования, связи между  высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством  и потоками ресурсов. Результатом  деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций  управления основным и вспомогательным  производством, оперативного управления и местного контроля.

 

Таблица 2 Список подразделений предприятия

Наименование подразделения

1.

Генеральный директор

2.

Главный инженер 

3.

Заместитель генерального директора  по эксплуатации компрессорных станций 

4.

Зам.генерального директора по эксплуатации подземного хранилища

-нефтепродуктов 

5.

Зам.генерального директора по капитальному строительству

6.

Зам.генерального директора по экономике

7.

Зам.генерального директора по быту и снабжению

8.

Зам.генерального директора по связям с общественностью

9.

Бухгалтерия

10.

Юридический отдел

11.

Служба безопасности

12.

Отдел кадров и трудовых отношений

13.

Аппарат при руководстве

14.

Технический отдел

15.

Отдел главного механика

16.

Отдел главного энергетика

17.

Производственный отдел КИП  и А, АСУ, информатики и метрологии

18.

Производственный отдел по телемеханике и связи

19.

Центральный междугородний узел связи

20.

Производственно-диспетчерская служба

21.

Производственный отдел по эксплуатации средств электрохимзащиты

22.

Отдел капитального ремонта и инвестиций

23.

Проектно – сметное бюро

24.

Отдел плановой организации труда  и зарплаты

25.

Финансовый отдел

26.

Лаборатория химического анализа

27.

Отдел договоров и расчетов

28.

Отдел социального развития

29.

Канцелярия

30.

Хозяйственная группа

31.

Производственный отдел по непрофильным видам деятельности

Информация о работе Организационные формы управленческих контактов