Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование системы законов и закономерностей организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать систему законов организации;
2) изучить понятия «зависимость», «закон», «закономерность»;
3) изучить основополагающие законы организации;
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Глава 1. Система законов организации………………………………………..5
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»……………………5
1.2 Основополагающие законы организации……………..…………………….9
1.3 Законы организации второго и третьего уровней……………………….15
Глава 2. Система закономерностей и принципов организации………………21
2.1 Классификация закономерностей организации……………………………21
2.2 Взаимосвязь законов организации………………………………………….26
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Глава 3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”……...28
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»………………………28
3.2 Общая характеристика предприятия……………………………………….29
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»30
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием……………………………..34
3.5 Выявление проблемных ситуаций………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы………………
Представлены и исследованы
пока еще далеко не все закономерности
организации. То, что многие ученные
рассматривают некоторые законы
как закономерности или даже принципы,
не искажают сегодняшний уровень
развития теории организации. Напротив,
научные споры о статусе тех
или иных связей организации являются
совершенно необходимым этапом развития
ее теории. Представленный подход к
построению и классификации системы
законов организации
Профессиональное
В любой технологии действует принцип-аксиома: все элементы целого должны соответствовать друг другу, иметь между собой связи и иерархию, а также реализовывать общую цель. Этот принцип соответствует определению системы. И снова в который раз возвращаемся к системному подходу при рассмотрении организации. Законы организации и законы для организации будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации. Закон информированности - упорядоченности, закон самосохранения и закон развития – это функциональные законы, связанные с организацией как с процессом. Закон синергии, закон единства анализа и синтеза и закон композиции и пропорциональности – это структурные законы, связанные с организацией как явлением.
Так, если одноуровневые
ассоциации отражают уже рассматривавшиеся
выше соотношения формы и
Не выполнение принципа единства
приводит к ухудшению показателей
производственно-хозяйственной
Проектная часть
3. Законы организации на примере ОАО ЛУКойл-Краснодар
3.1 Общая характеристика предприятия
ОАО «ЛУКойл-Краснодар» является крупнейшим
предприятием, которое занимается обеспечением
населения Краснодарского края горюче-
смазочными материалами (ГСМ). В эксплуатации
предприятия находятся
В структуре предприятия пять управлений и одна дирекция работают на правах обособленных подразделений, шесть управлений, одна лаборатория, один цех и один пансионат на правах цехов.
Предприятие эксплуатирует 1 автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию, 17 стационарных автозаправочных станций.
Одной из основных функций управления этим предприятием является планирование, которое в свою очередь подразделяется на:
- перспективное - определяет конечные
цели функционирования
- текущее, определяет текущие цели и средства их достижения при существующих ограничениях. Решаются вопросы формирования годовых программ, определения необходимых транспортных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов;
- оперативно-календарное,
3.2 Функциональная структура предприятия
Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.
Функциональная структура
Деятельность предприятия
Таблица 1. Функциональные области управления и процессы, протекающие в них
№ |
Функциональная область |
Процессы, протекающие в функциональной области управления | ||
1. |
Управление |
| ||
2. |
Управление подготовкой |
2.1. Расчет нормативов. 2.2. Управление качеством работ. 2.3. Контроль за технологией. 2.4. Планирование производственных мощностей. | ||
3. |
Управление |
3.1. Управление качеством | ||
4. |
Управление |
4.1. Составление схемы размещения
рабочей силы. | ||
5. |
Управление кадрами |
5.1. Планирование численности | ||
6. |
Бухгалтерия |
6.1. Кредитование, дебетование. 6.2. Движение денежной наличности. | ||
7. |
Управление сырьем и материалами |
7.1. Определение потребностей в материалах, ресурсах и комплектующих. 7.2. Контроль за хранением и качеством материалов..3. Составление отчетов и документаций. 7.4. Закупочная деятельность.7.5. Учет движения материалов и оборудования.7.6. Связь с поставщиками. 7.7. Заключение договоров. | ||
8. |
Автоматизация задач управления |
8.1. Постановка задач 8.2. Разработка
задач. |
3.3 Организационно-управленческая
структура ОАО «ЛУКойл-
Организация обмена между всеми уровнями управления, подразделениями предприятия, между объектом и внешней средой осуществляется с помощью функции связи.
Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование может подразделяться на:
- оперативное перераспределение
производственных ресурсов под
имеющиеся величины
- поиск набора необходимых и
достаточных мероприятий для
устранения непредвиденных
- в случае необходимости
Составными частями общей
Функция организация исполнения устанавливает
постоянные и временные связи
между всеми структурами
Под управлением понимают целенаправленное
воздействие системы
Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКойл-Краснодар» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.
Таблица 2 Список подразделений предприятия
№ |
Наименование подразделения |
1. |
Генеральный директор |
2. |
Главный инженер |
3. |
Заместитель генерального директора по эксплуатации компрессорных станций |
4. |
Зам.генерального директора по эксплуатации подземного хранилища -нефтепродуктов |
5. |
Зам.генерального директора по капитальному строительству |
6. |
Зам.генерального директора по экономике |
7. |
Зам.генерального директора по быту и снабжению |
8. |
Зам.генерального директора по связям с общественностью |
9. |
Бухгалтерия |
10. |
Юридический отдел |
11. |
Служба безопасности |
12. |
Отдел кадров и трудовых отношений |
13. |
Аппарат при руководстве |
14. |
Технический отдел |
15. |
Отдел главного механика |
16. |
Отдел главного энергетика |
17. |
Производственный отдел КИП и А, АСУ, информатики и метрологии |
18. |
Производственный отдел по телемеханике и связи |
19. |
Центральный междугородний узел связи |
20. |
Производственно-диспетчерская |
21. |
Производственный отдел по эксплуатации средств электрохимзащиты |
22. |
Отдел капитального ремонта и инвестиций |
23. |
Проектно – сметное бюро |
24. |
Отдел плановой организации труда и зарплаты |
25. |
Финансовый отдел |
26. |
Лаборатория химического анализа |
27. |
Отдел договоров и расчетов |
28. |
Отдел социального развития |
29. |
Канцелярия |
30. |
Хозяйственная группа |
31. |
Производственный отдел по непрофильным видам деятельности |
Информация о работе Организационные формы управленческих контактов