Организационная структура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по внедрению наиболее совершенных организационных структур управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы совершенствования организационных структур;
Провести анализ степени внедрения выявленных признаков линейной структуры управления;
Разработать рекомендации по внедрению частично внедрённых и не внедрённых признаков линейной организационной структуры управления.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы совершенствования организационной структуры управления 5
2. Анализ негосударственной медицинской компании «МЕДИ» 17
3. Мероприятия по внедрению принципов демократического стиля руководства 22
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

esse.docx

— 171.10 Кб (Скачать)

Недостатки дивизиональной продуктовой структуры: увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции.

Региональная структура. Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной структура организации по территориальному принципу, т. е. по месту расположения её подразделений. Региональная структура показана на рисунке 5. [4, с. 233]

Рисунок 5 Региональная организационная  структура управления

Преимущества региональной структуры: облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей; упрощает связь организации с клиентами, а также связь между членами организации.

Организационная структура, ориентированная  на потребителя. Если два или более клиентов становятся особенно важными для фирмы, она может использовать эту структуру. Цель состоит в том, чтобы удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну группу. Организационную структуру, ориентированную на потребителя можно увидеть на рисунке 6. [4, с. 233]

Рисунок 6 Дивизиональная структура управления

Преимущества и недостатки: те же, что и у продуктовой, если учесть различия связанные с разной целевой функцией.

Достоинства дивизиональной структуры: приспособлена к быстрым изменениям в нестабильном окружении; способна удовлетворять запросы потребителя; высокая скоординированность функций; позволяет подразделениям приспосабливаться к различиям в изделиях; принятие решений десцентрализовано.

Недостатки дивизиональной структуры: менее экономична, чем функциональная структура; не требует высокой компетентности и технической специализации; ухудшает координацию работы; затрудняет интеграцию и стандартизацию

  1. Линейная организационная структура. Это одна из наиболее простых структур. В ней используются принципы централизма и единоначалия. Во главе каждого коллектива стоит руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Линейную организационную структуру смотри на рисунке 7.

 

 
 




 



 



 

 

Рисунок 7 Линейная организационная структура

Достоинства: установление четких и простых связей с подразделениями; получение подчиненными четких и связанных между собой заданий и распоряжений; полная ответственность каждого руководителя за результаты работы; обеспечение единства действий сверху донизу.

Недостатки: руководитель должен быть компетентен во всех областях управления, что приводит к перегрузке руководителя; концентрация власти в верхних уровнях управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений.

Мы выбираем линейную организационную структуру, потому что она является логически более стройной и формально определенной. Хоть такая структура и менее гибкая, но она обеспечивает организации иерархическую подчиненность, единство распорядительства с указанием: что, кому и как делать. Линейный тип структуры придает ей устойчивость, надежность, оперативность управления.

Основными признаками линейной структуры  являются:

1. Отношения строятся по принципу подчинение – руководство;

2.   Воздействие руководителя возможно только на круг подчиненных;

3. Информация курсируется между прямыми руководителями и подчиненными;

4. Во главе каждого коллектива стоит руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю;

5. Управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов;

6.  Согласованность действий исполнителей;

7.   Простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

8.  Высокая формальность в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ негосударственной медицинской компании «МЕДИ»

Объектом исследования является система клиник МЕДИ  — одна из крупнейших негосударственных медицинских компаний России, оказывающая услуги в области стоматологии, пластической хирургии, эстетической и семейной медицины, лазерной коррекции зрения. МЕДИ объединяет 19 клиник элит- и бизнес-класса в Санкт-Петербурге и Москве. Система менеджмента качества в МЕДИ сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.

Как сообщает сама компания, система клиник МЕДИ создана для того, чтобы нести людям качественную медицину для обеспечения здоровья, красоты и полноценного долголетия, и в своей деятельности она руководствуется такими принципами, как:

  1. Ориентация на потребителя. Доверие потребителей — ключевая ценность Компании, а выстраивание долгосрочных отношений с пациентами — стратегическая задача. Компания уделяет особое внимание обратной связи с пациентами.
  2. Вовлечённость персонала в реализацию задач в области качества. В настоящее время в Компании — более 1200 сотрудников. Непрерывное обучение, развитие персонала, внедрённая система внутренней аттестации обеспечивают профессиональные качества специалистов МЕДИ.
  3. Системный подход к управлению. Все процессы в Компании отлажены, взаимосвязаны и объединены единым центром управления.
  4. Постоянное улучшение. Компания регулярно проводит мониторинг передовых технологий и выбирает для своих пациентов наиболее надёжные, эффективные и безопасные. Она также стремится постоянно улучшать качество сервиса и предлагать пациентам лучшее для сохранения здоровья, красоты и полноценного долголетия.

Руководство Группы компаний:

Тамаз Шалвович Мчедлидзе — Главный врач Системы клиник МЕДИ, Председатель СРО НП «Медицинская Палата Санкт-Петербурга», доктор медицинских наук.

Марина Константиновна Касумова— Управляющий Группой компаний MEДИ, кандидат технических наук, мастер делового администрирования (МВА).

Так как организация является медицинской, то в её главе стоит не только грамотный управленец, но и доктор.

Рассмотрим схему управления системой клиник МЕДИ, представленной на рисунке 8. 

 


 

 

 

 

 








 



 

 

Рисунок 8 Схема управления системой клиник МЕДИ

Главный врач заведует всей системой клиник. Во главе каждой области/направления (стоматология, эстетическая и семейная медицина, пластическая хирургия, лазерная коррекция зрения) находится руководитель, наделенный всеми полномочиями   и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Однако руководитель, стоящий в главе такой области, в свою очередь, подотчетен вышестоящему руководителю, т. е. управляющему группой компаний. Управляющий группой компаний в свою очередь подотчетен главному врачу, то есть руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого. Решения передаются по цепочке сверху – вниз.

В перечень экспертов входили три  сотрудника компании:

1. Управляющий  группой компаний

2. Руководитель направления «стоматология»

3. Руководитель направления «лазерная коррекция глаз»(вторая смена)

Для того, чтобы определить насколько внедрена линейная организационная структура управления, мы провели опрос среди сотрудников данной организации. Респондентам были предложены вопросы, приведенной ниже анкеты.

Образец анкеты, по которой проводился опрос  экспертов:

1. Руководители других отделов оказывают давление на ваши действия?

2. Выполняются все поручения руководителя вашего отдела?

3. Руководитель вашего  отдела проявляет интерес к  выполняемой вами работе?

4. Руководитель вашего отдела несет ответственность за результаты деятельности вашего отдела?

5. Ваш руководитель ставит перед вами конкретные задания?

6. Есть ли в вашей компании отдел, занимающийся вопросами стратегического планирования?

7. Тесные ли отношения между руководителем и подчиненными?

8. Можете  ли вы определить эффективность  работы вашего отдела?

Предоставлен дуальный тип анкеты с вариантами ответа «да» и «нет» [2].

Получены  следующие результаты:

1 эксперт: количество ответов «да» - 8, «нет» - 0;

2 эксперт: количество ответов «да» - 6, «нет» - 2;

3 эксперт: количество ответов «да» - 6, «нет» - 2.

Результаты  приведены в Таблице 2 «Степени внедрения характеристик линейной структуры управления».

Таблица 2 Степень внедрения характеристик  линейной структуры управления

 

Наименование характеристик

Степени внедрения

Внедрены полностью

Внедрены частично

Не внедрены

 1. Отношения строятся по принципу подчинение – руководство

+

   

2. Руководитель принимает решения единолично

+

   

3. Информация курсируется между прямыми руководителями и подчиненными

 

+

 

4. Во главе каждого коллектива стоит руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю

+

   

5. Управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов

 

 

+

 

6. Согласованность действий исполнителей

+

   

7. Простота организационных форм и четкость взаимосвязей

 

+

 

8. Высокая формальность в общении

+

   

Всего

5

3

0


Как видно из Таблицы 2 характеристики «Информация курсируется между прямыми руководителями и подчиненными», «управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов» и «Простота организационных форм и четкость взаимосвязей» внедрены не полностью. Оставшиеся 5 пунктов внедрены полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по внедрению линейной организационной структуры

Для 1-го частично внедренного признака «Информация курсируется между прямыми руководителями и подчиненными» рекомендуем наладить вертикальные связи. Увеличить степень контроля управления.

Для 2-го частично внедренного признака  «Управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов» рекомендуем жесткий контроль над выполнением установленного рабочего плана, поощрительные меры. Возможно пересмотреть подборку кадров.

Для 3-го частично внедренного признака «Простота организационных форм и четкость взаимосвязей» рекомендуем отрегулировать вертикальные связи, форму взаимосвязей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как показали исследования организационной  структуры управления, практическая значимость наших рекомендаций заключается в том, что они позволяют предприятию «МЕДИ» работать более эффективно и лучше удовлетворять потребности его клиентов, а также быть более рентабельными и прибыльными.

Кроме того, исследование позволило  сделать следующие выводы:

  1. Из всех организационных структур управления наиболее актуальной для системы клиник МЕДИ является линейная структура организации.

Основными признаками линейной структуры являются:

1)  Отношения строятся по принципу подчинение – руководство;

2)   Воздействие руководителя возможно только на круг подчиненных;

3) Информация курсируется между прямыми руководителями и подчиненными;

4) Во главе каждого коллектива стоит руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю;

5) Управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов;

6)  Согласованность действий исполнителей;

7)  Простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

8)   Высокая формальность в общении.

  1. Анализ степени внедрения характеристик показал, что почти все характеристики линейной структуры управления внедрены. Лишь 3 признака внедрены частично.
  2. К основным рекомендациям относятся: 1) рекомендуем наладить вертикальные связи. Увеличить степень контроля управления; 2) рекомендуем жесткий контроль над выполнение установленного рабочего плана, поощрительные меры. Возможно пересмотреть подборку кадров; 3) рекомендуем отрегулировать вертикальные связи, форму взаимосвязей.

Информация о работе Организационная структура управления