Организационная культура на предприятии ООО «АВАЛЕ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:20, реферат

Краткое описание

Целенаправленное формирование организационной культуры может позволить:
- эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии;
- повысить уровень управляемости компанией;
- усилить сплоченность команды;
- использовать как стратегический мотивирующий фактор, направляющий сотрудников на достижение целей компании.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие организационной культуры ее функции, структура и типы 4
1.1. Понятие организационной культуры 4
1.2. Структура организационной культуры и ее основные элементы 5
1.3. Параметры и основные типы организационной культуры 8
2. Анализ организационной культуры на примере ООО «АВАЛЕ» 21
2.1. Характеристика организационной культуры на примере ООО «АВАЛЕ» 22
2.2. Рекомендации по совершенствованию
организационной культуры ООО «АВАЛЕ» 24
Заключение 26
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

работа готовая.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

Разработка новых концепций долгосрочного развития предприятий имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение с точки зрения формирования корпоративной культуры. Решение этой задачи предполагает прежде всего дальнейшее углубление исследования корпоративной культуры с позиций институциональной теории по следующим направлениям:

- эффективный институт корпоративной культуры как институциональная система, которая обеспечивает экономический рост;

- пути воздействия на прогрессивные изменения устойчивого института культуры;

- специфика развития организационной культуры с учетом национальных особенностей каждой страны, переплетение взаимосвязанных формальных правил и неформальных ограничений, ведущих экономику каждой страны по своему пути, отличному от пути развития другой страны.

Такой подход позволит ответить на конкретные вопросы, касающиеся влияния организационной культуры на показатели эффективности работы компании.

В курсовой работе было освещено понятие организационной культуры, которая является системой общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

Рассмотрены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании «АВАЛЕ».

Компания «АВАЛЕ» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством «Сибнефти» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс  изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.  Изменения всегда порождают чувство неуверенности.  От  способностей  менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность,  зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

В работе произведен анализ культуры компании ООО «АВАЛЕ», предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.

 

Список использованных источников

 

1.             Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1991.

2.             Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания.  № 3, 2001. (с. 184-195, 199-200).

3.             Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с.

4.             Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995 – 416 с.

5.             Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000.

6.             Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.

7.             Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005. - 670с.

8.             Данилов П. Место и роль организационной культуры // http://www.emsi.ru.

9.             Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002.

10.         Занковский А.Н. Организационная культура // http://www.socioego.ru/teoriya/.

11.         Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 384 с.

12.         Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2002.

13.         Карташова Л.В. Никонова Т.В. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 220 с.

14.         Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 218 с.

15.         Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995.

16.         Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 480 с.

17.         Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с.

18.         Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 – с. 60-77.

19.         Рогожин С.В. Теория организации: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 320 с.

20.         Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 1998.

21.         Романов П.В. Культурные символы в социально-антропологических исследованиях организаций. // Журнал социологии и социальной антропологии. № 3, 2002.

22.         Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? // Управление персоналом. № 11, 2000.

23.         Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 1992 - 240 с.

24.         Семеняченко Е. Проблемы «новых шариковых» или как повысить корпоративную культуру российских компаний? // Новая биржевая газета, № 40, 1996.

25.         Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 1992.

26.         Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.

27.         Хант Дж. Организации как культуры. // Управление изменением. № 5, 2001. (с. 51-52, 57-61, 65).

28.         Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. с. 29-54. 

29.         Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996.

30.         Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  С-Пб.: Питер, 2002.

 

 



[1] Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  С-Пб.: Питер, 2002, с. 14.

[2] Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 1992, с. 22.

[3] Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 1992, с. 23.

[4] Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания.  № 3, 2001. (с. 184-195, 199-200).

[5] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000.

[6] Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  С-Пб.: Питер, 2002.

[7] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000.

[8] Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. № 3, 2001. (с. 184-195, 199-200).

[9] Романов П.В. Культурные символы в социально-антропологических исследованиях организаций. // Журнал социологии и социальной антропологии. № 3, 2002.

[10] Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2002.

[11]Хант Дж. Организации как культуры. // Управление изменением. № 5, 2001. (с. 51-52, 57-61, 65).

[12] Романов П.В. Культурные символы в социально-антропологических исследованиях организаций. // Журнал социологии и социальной антропологии. № 3, 2002.

[13] Хант Дж. Организации как культуры. // Управление изменением. № 5, 2001. (с. 51-52, 57-61, 65).

[14] Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания.  № 3, 2001. (с. 184-195, 199-200).

[15] Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания.  № 3, 2001. (с. 184-195, 199-200).

[16] Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2002.

[17] Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания.  № 3, 2001. (с. 184-195, 199-200).

[18] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000.

[19] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000.


Информация о работе Организационная культура на предприятии ООО «АВАЛЕ»