Опыт построения ИКС в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Время, в которое мы живем, — время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это – свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
ГлаваI. Развитие системы информационно-консультационного обеспечения сельских товаропроизводителей в России…………………………………...…7
1.1 Развитие в период до 1917 г…………………………………………...…....7
1.2 Развитие системы информационно-консультационного обеспечения сельских товаропроизводителей в советский период................................12
1.3 Современный период развития системы информационно-консультационного обеспечения сельских товаропроизводителей……..18
ГлаваII. Консалтинг в России……………………………….…………….…...20
2.1 Особенности российского консалтинга…………………………………...20
2.2 Проблемы, решаемые российскими консультантами…………………….33
ГлаваIII. Приоритетные направления развития информационно-консультационной службы……………………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая ИКС.doc

— 559.50 Кб (Скачать)

 

 

Заключение.

        Давайте ответим на вопрос: зачем нужен консалтинг? Во-первых, консалтинг обеспечивает прямое повышение эффективности деятельности предпрития-клиента за счет методологий, бизнес-моделей и технологий, которыми обладают консультанты. Во-вторых, консалтинг является своеобразным «двигателем прогресса», так как способствует развитию бизнес-среды на основе сравнения компаний между собой. Западные компании ясно осознают, что, несмотря на высокую стоимость, услуги консалтинговых компаний реально помогают им повысить собственную эффективность.

Говорить об отсутствии рынка консалтинговых услуг в России — мягко говоря, неправильно. Есть и индивидуалы и фирмы, зарабатывающие деньги (и немалые) на ниве консультационных услуг. Но попытки контактов, с целью формирования профессиональной среды, носят разрозненный характер. Люди предпочитают «уходить в тень».

Поскольку что такое консалтинг, наши управленцы представляют смутно, спрос на услуги консультантов неквалифицированный. Проблема консультант-клиентских взаимоотношений — неспособность руководителя предприятия сформулировать задачу. То есть, ясно, что проблема есть. Снизился спрос на продукцию, нужно «нормализовать» налогообложение, отсутствуют средства на развитие и т. д.

Но все это лишь следствия причины, о которой руководитель вообще может не подозревать, ибо смотрит на проблему однобоко, пользуясь тем запасом знаний и навыков, которыми он располагает. Еще одна особенность нашей информационной культуры. Наши управленцы — зачастую прекрасные специалисты-технологи, но имеют смутное представление о собственно управленческих дисциплинах. Да и не может один человек быть специалистом одновременно в области бухучета, психологии, маркетинга и информационных систем. Для того и нужны консультанты. Хуже другое. Зачастую полностью отсутствует целеуказание, стратегия развития предприятия.

Учитывая свой, уникальный, путь развития, Россия в данной ситуации не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно. Поживем — увидим. Понятно одно — любой кризис, будь-то политика или экономика, воспринимается с трудом. Особенно, если речь идет об отрасли, еще неокрепшей и не достигшей должного уровня развития.

И именно из вчерашних кризисов, именно из вчерашних потрясений и вырастают проблемы, которыми «кормятся» сегодняшние консультанты. Именно то, что было «недорешено» вчера, сегодня становится проблемой номер один и требует неотложного решения. Вот тут-то и выходит на сцену консультант.

И очень приятно, что в последнее время эта тенденция пошла на убыль, что дела налаживаются, и все чаще к консультантам обращаются с просьбами поиска, создания, открытия и тому подобного креатива.

          Реализация приоритетных направлений развития информационно-консультационной службы АПК позволит обеспечить:

      создание единой интегрированной системы информационно консультационной службы, работающей в едином информационном и правовом поле, объединяющей кадровый и ресурсный потенциал АПК для повышения эффективности сельскохозяйственного производства;

      формирование и актуализацию баз данных, удовлетворяю­щих запросы клиентов службы в реальном режиме времени по всему спектру интересующей их информации;

      консультирование сельхозтоваропроизводителей по различным вопросам, в первую очередь, по организации и управлению производством, агробизнесу;

      сбор, апробацию и оказание помощи сельхозтоваропроизво­дителям в освоении инновацион­ных проектов, позволяющих пе­ревести производство на более высокий уровень развития;

      предоставление сельхозтова­ропроизводителям альтернатив­ных вариантов решения произ­водственных и управленческих задач;

      эффективное осуществление государственной, аграрной поли­тики;

      предоставление маркетинго­вых услуг по прогнозу изменения конъюнктуры рынка;

      повышение уровня знаний и профессиональных навыков                 сель­хозтоваропроизводителей и сель­ского населения путем обучения, издания информационных мате­риалов, проведения выставок и других демонстрационных ме­роприятий;

      разработку и реализацию раз­нообразных программ, обеспечи­вающих устойчивое развитие сельских территорий;

      проведение мониторинга по­требностей сельхозтоваропроиз­водителей и подготовку предло­жений для органов управления АПК на проведение прикладных научных исследований;

      разработку и реализацию ин­вестиционных проектов в АПК

И вот именно в таком весьма непростом положении находится сегодня такая интересная и кипучая отрасль, как управленческое консультирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Андреева Н. П. Роль информационно-консультационного обеспечения в развитии сельского предпринимательства.//Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства Российской Федерации., 2004г., №1, стр.32.

2. Баутин В.М-, Красногир Л.К. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. - М.: Информагротех, 2000г.

3. Баутин В.М., Веселовский М.Я. концептуальные основы развития информационно-консультационной службы АПК на 2002-2010гг.// Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства Российской Федерации., 2001г., №12, стр.44.

4. Болтовский В.М. Государственная поддержка развития сельской консультационной службы и методов стимулирования развития платных услуг.// Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства Российской Федерации., 2004г., №1, стр.41.

5. Веселовский М.Я.  Информационно-консультациооная служба АПК России. Вопросы теории и практики – М.: ФГНУ «Госинформагротех»

6.  Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование.-М.: Дело,1998

7. Ефремов В. С. Управленческий консалтинг как бизнес.// Менеджмент в России и за рубежом., июль-август, 2000г.

8. Козлов В.В., Козлова Е.Ю. Основные принципы построения информационно-консультационной системы АПК региона.// Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства Российской Федерации., 2001г., №11, стр.40.

9. Колотов Л.С. Опыт работы региональных информационно-консультационных служб по расширению использования информационных ресурсов.// Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства Российской Федерации., 2001г., №10, стр.33.

10. Колотов Л.С. Научно практическая конференция «Платные консультационные услуги в агропромышленном комплексе: опыт и проблемы».// Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства Российской Федерации., 2004г., №3-4, стр.42.

11. Основы организации и функционирования информационно-консультационной службы в АПК.-М.: Издательство МСХА

12. Посадский А. П., Хайниш С. В. Консультационные услуги в России. — М.: «Финстатинформ», 2001.

13. Рунов Б.А. Основы информационно-консультационной службы в АПК// Достижения науки и техники в АПК. – 1998.

 

14. Стукач В.Ф. Информационно-консультационные услуги в АПК (региональный аспект): Учеб. пособие / В.Ф. Стукач, В.М. Помогаев, С.Л. Петуховский. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. - 524 с.

15.Чаянов А.В. Основные идеи и методы работы общественной агрономии./Избр. произв. - М.: Моск. Рабочий, 1989г.-стp.70

16. Урусов В.Ф. Информационная служба АПК на региональном уровне// АПК: экономика, управление. – 1998. - №12. – С.44-48.

 

 

2

 



Информация о работе Опыт построения ИКС в России