Оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизировать ресурсы предприятия. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы. В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1.общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта
1.1 структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта……………5
1.2 инвестиции как фактор развития организации………………………………17
1.3понятие и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта…………………..22
2 оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"
2.1 краткая характеристика торгового предприятия ООО «Русан плюс»……...25
2.2 анализ рынка сбыта и уровня конкуренции…………………………………..29
2.3оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга …………………………………………………...……………………..31
2.4 выводы и предложения по оптимизации плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс»…………….………...36
заключение……………………………………………………………………….…40
список использованной литературы……………………………………… ……

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 79.44 Кб (Скачать)

В течение инвестиционной и эксплуатационной фаз проекта в бизнес-план вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма.

Бизнес-план широко используется практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Естественно, что в зависимости от положения на рынке, предприятия будут уделять разное внимание различным разделам бизнес-плана, и степень их детализации тоже будет различна.

В более широкой трактовке инвестиции выражают вложение капитала с целью его последующего увеличения. При этом прирост капитала, полученный в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде. Инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта. Вложение инвестиций осуществляется в форме капитальных вложений в основной капитал (основные средства). Капитальные вложения используются на новое строительство; расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий; приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря; проектно-изыскательские работы и другие нужды. Инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия. Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:

- расширение собственной  предпринимательской деятельности  за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;

- приобретение новых предприятий;

- диверсификация (освоение  новых областей бизнеса, стратегическая  ориентация на создание многопрофильного производства)

В качестве инвестиций могут выступать:

- денежные средства, целевые  банковские вклады, паи, акции, облигации, и другие ценные бумаги;

-движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника );

- объекты авторского права, лицензии, патенты, ноу-хау, программные  продукты, технологии и др. интеллектуальные ценности;

- права пользования землёй, природными ресурсами, а так же  любым другим имуществом или имущественные права.

Инвестиции предприятия представляют собой вложения капитала во всех формах в различные объекты его хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, а также достижения иного экономического или внеэкономического эффекта, осуществления которого базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности. По объектам вложения капитала разделяют реальные и финансовые инвестиции. Реальные (или капитала образующие) инвестиции характеризуют вложение капитала в воспроизводство основных средств, в инновационные материальные активы, в прирост запасов товарно-материальных ценностей и другие объекты инвестирования, связанные с осуществлением операционной деятельности предприятия или улучшением условий труда и быта персонала.

Реальные инвестиции осуществляются предприятиями в разных формах, основными из которых являются:

-приобретение целостных имущественных комплексов.

-новое строительство.

-перепрофилирование.

-реконструкция.

-модернизация.

-обновление отдельных видов оборудования.

-инновационное инвестирование в нематериальные активы.

-инвестирование прироста запасов материальных оборотных активов.

Особенностью инвестирования в оборотные средства является не только продолжительность срока эксплуатации оборотных активов (один год), но и дробность состава который влечет за собой дробность инвестирования. Эти особенности имеют важное значение для обеспечения гибкости финансовой политики в области управления им:

- определяют правильную структуру активов;

-стремятся иметь минимально  возможную величину товарно-материальных запасов;

- ускоряют приток денежных  средств, своевременно получать  деньги и покупателей и заказчиков;

- увеличения объема продукции;

- разрабатывают подходящую  для хозяйства инвестиционную стратегию.

Инвестиционная деятельность предприятия - это объективный процесс, имеющий свою логику, развивающийся в соответствии с присущими ему закономерностями и играющий важную роль в хозяйственной деятельности предприятия, поскольку по своей экономической природе инвестиции представляют собой отказ от текущего потребления ради получения доходов в будущем. Поэтому инвестиционный процесс начинается с определения инвестиционной стратегии предприятия, выбор которой зависит от:

- стадии жизненного цикла  предприятия;

- стратегии развития в  целом;

-состояния внешнего и  внутреннего рынков инвестиционных ресурсов;

-инвестиционной привлекательности  предприятия как объекта вложения средств.

На первый взгляд может показаться что осуществление инвестиций является делом самого предприятия, руководство которого может самостоятельно принимать решения относительно инвестирования, то в этом случае необходимо, прежде всего, научиться оценивать последствия таких решений, поскольку неосуществление инвестиций - это тоже своего рода стратегия. Под инвестиционной стратегией понимается комплекс долгосрочных целей и выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Инвестиционная стратегия предприятия должна быть ориентирована на долгосрочные цели, и реализовываться, в процессе текущей хозяйственной деятельности посредством отбора соответствующих инвестиционных проектов и программ. Формирование инвестиционной стратегии предприятия представляет собой сложный творческий процесс, который основывается на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов. Эта стратегия всегда формируется в рамках общей стратегии экономического развития, согласовывается с ней по целям, этапам, срокам реализации  В качестве долгосрочных конкретизированных целей предприятия на разных этапах могут быть: достижение определенных нормы и массы прибыли, рост масштабов путем увеличения торгового оборота и доли контролируемого рынка, производство новой продукции, замена изношенного и устаревшего оборудования для снижения издержек производства, защита окружающей среды .

Избранной или в ряде случаев вынужденной стратегией может быть и неосуществление инвестиций. Принятие предприятием решений относительно инвестиционной деятельности опирается на проблему выбора альтернативных вариантов развития в конкурентной среде, присущей той или иной отрасли под воздействием различного рода экономических, правовых и прочих факторов.

 

1.3 Понятие и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта

 

 

Бизнес-план - основной документ, позволяющий обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы по нему, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость, рентабельность и другие показатели. Это специальный инструмент управления проектами, форма изложения технико-экономического обоснования (ТЭО)- комплекта расчетно-аналитических документов, содержащих как исходные данные, так и основные технические и организационные решения, расчетно-сметные и другие показатели, позволяющие рассмотреть целесообразность и эффективность инвестиционного проекта.

Бизнес-план является одним из пред инвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Он необходим как для привлечения инвесторов и получения инвестиций под конкретные мероприятия, так и для квалифицированной текущей работы в бизнесе. Нередко разработка бизнес-плана предшествует ТЭО (технико-экономического обоснования) инвестиций. Он может быть альтернативой предварительного обоснования, например в небольших проектах, и заменять ТЭО, а в более сложных - служить итоговым максимально компактным документом. Вместе с тем он должен быть и достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальный инвестор и другие участники смогли получить достаточно полное представление о предполагаемом проекте и понять его цели.

Бизнес-план - детальное изложение целей и путей достижения создаваемого производства, предназначенное для обоснования инвестиций. В этом его основное отличие от ТЭО. Бизнес-план проекта может входить в инвестиционный проект или включать несколько проектов ( при расширении, модернизации. реконструкции ).

Бизнес-план должен описывать основные аспекты будущего проекта, содержать анализ всех проблем, с которыми может встретиться предприниматель, определять способы их решения в условиях конкуренции. Его ценность в том, что он может и должен служить важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних (по отношению к проекту) источников.

Бизнес - план - это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации. Ими могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса), фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации, отраслевые издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья.

Вторым шагом работ над бизнес-планом становится определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план. Отечественные бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь, скорее, на эмоциональные, чем на рациональные доводы.

Задачами бизнес - плана является:

- сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы, стратегию  и тактику их достижения;

- определить конкретные  направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы  на этих рынках;

- выбрать ассортимент  и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предложены  фирмой потребителям;

- оценить производственные  и непроизводственные издержки;

- определить состав маркетинговых  мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию  и т.п.;

- оценить финансовое положение  фирмы и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов  возможностям достижения поставленных  целей и т.д.

Бизнес - план выполняет следующие основные функции , а именно:

- является инструментом, с помощью которого предприниматель  может оценить фактические результаты  деятельности за определенный  период;

- может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

- является инструментом  добывания финансовых ресурсов;

- представляет собой инструмент  реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"

 

 

2.1 Краткая характеристика  торгового предприятия "Русан плюс"

 

 

ООО «Русан плюс» общество с ограниченной ответственностью, учреждённое несколькими физическими лицами, находящееся по адресу: Россия, Республика Татарстан г. Казань ул. Гарифьянова д. 28а. Предприятие является юридическим лицом, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт и зарегистрированный товарный знак. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации товаров народного потребления, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля строительными материалами и упаковочной продукции по Центральной России, Уралу и Приволжскому округу. Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) на поставку широкого спектра качественной упаковочной, печатной продукции для молочных, кондитерских изделий, сыпучих продуктов и для многих других видов товаров. Предприятие является постоянным торговым дилером ОАО «Троицкая бумажная фабрика» в г. Кондрово, ОАО «Новолялинский ЦБК» в Свердловской области. Также ООО «Русан плюс» является крупным покупателем таких предприятий, как Неманский ЦБК, Сокольский ЦБК, МОСТ-1, Хоперская упаковка, Архангельский ЦБК, Марийский ЦБК, Альта Профиль», «Терна Полимер»,  «Хольцпласт», «Вокс», «Реас», «Ондулин»

Информация о работе Оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"