Оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизировать ресурсы предприятия. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы. В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1.общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта
1.1 структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта……………5
1.2 инвестиции как фактор развития организации………………………………17
1.3понятие и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта…………………..22
2 оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"
2.1 краткая характеристика торгового предприятия ООО «Русан плюс»……...25
2.2 анализ рынка сбыта и уровня конкуренции…………………………………..29
2.3оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга …………………………………………………...……………………..31
2.4 выводы и предложения по оптимизации плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс»…………….………...36
заключение……………………………………………………………………….…40
список использованной литературы……………………………………… ……

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 79.44 Кб (Скачать)

-обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия;

-обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

В магазине "Дом сайдинга" работают директор, бухгалтер, продавец, продавец – кассир, водитель – экспедитор – грузчик,  специалисты по монтажу сайдинга и профнастила.

Финансовый план

В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.

Расчёт валового дохода от реализации товаров. Основным источником валового дохода являются торговые надбавки.

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

1) Определяется % торговой  надбавки на розничную цену  товара;

2) Устанавливается сумма  валового дохода.

Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар поставщиком.

Планирование издержек обращения

Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают: 1) Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.

2) Капитальные вложения  в расширенное воспроизводство  основных фондов как единовременные  затраты, возмещаемые за счёт  собственных средств, долгосрочных  кредитов банков и других заёмных средств.

3) Текущие издержки по  организации торгового процесса, которые отражаются в цене  товаров и возмещаются в результате  получения выручки.

Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором: увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей; увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.

В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы связанные с реализацией товара.

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли:

1. Транспортные расходы;

2. Расходы на оплату труда;

3. Отчисления на соц. нужды;

4. Расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

5. Амортизация основных средств;

6. Расходы на ремонт основных средств;

7. Износ  спец. одежды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов;

8. Расходы на топливо, электроэнергию для производственных нужд;

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

10. Расходы на рекламу;

11. Затраты по оплате  процента за пользование займом;

12. Потери товаров и  технологические отходы;

13. Расходы на тару;

14. Прочие расходы.

Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных, по системе должностных окладов, доплат, надбавок, премий.

Расходы на рекламу допускается относить на издержки обращения в пределах нормы: 2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн.

Распределение прибыли предприятия

Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами .

Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:

1. Характеризует конечные  финансовые результаты деятельности  предприятия и размер его денежных накоплений.

2. Является главным источником  финансирования затрат на производственное  и социальное развитие предприятия.

Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия (Фонд накопления – 70%) , а часть на социальные программы (Фонд потребления – 30%) т.е. на оздоровление коллектива.

 

2.4 Выводы и предложения по оптимизации плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"

 

 

Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.

В ООО "Русан плюс", как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ООО "Русан плюс" за 2012 – 2013 гг. позволяет сделать следующие выводы:

-розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

-достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;

-прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов;

предприятие в 2012 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2013 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:

-улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов.;

-повышения: эффективности использования трудовых ресурсов ;

-повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия .

 

Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО "Русан плюс":

1) Совершенствовать товароснабжение  предприятия и повышать эффективность  и пользования товарных ресурсов:с этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей , значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

2) Добиться роста эффективности труда торговых работников: с этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.

3) Улучшить использование  материально-технической базы предприятия:с этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, ввести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

4) Экономической службе  предприятия разрабатывать прогнозы  развития розничного товарооборота  на предстоящий период и вести  оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

5) Совершенствовать систему  материального стимулирования труда  работников предприятия (увеличение  количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества  покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.).

6) Внедрить на предприятии  журнально-ордерную форму учета, оперативно представлять данные  по розничной продаже для принятия управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В этой курсовой работе я разобрал структуру  предприятия, проанализировал для чего нужен бизнес-план и привел его небольшой пример. Подход к составлению бизнес-плана должен быть творческий: можно пересмотреть структуру, дополнить документ материалами, которые могут быть сочтены необходимыми, внести новшества.

Составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ.

Бизнес-план - это система доказательств (маркетинговых, производственных, организационных), убеждающих инвестора в финансовой выгодности данного конкретного проекта. В то же время в работе бизнес-план рассматривается и как важный инструмент внутрифирменного управления, так как он является главным механизмом анализа и системного, развернутого планирования всех сторон деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Абчук, В.А. Коммерция: учебник – СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2010
  2. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия – Ростов н/Д: Феникс, 2012
  3. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: учебник для вузов, 4-е изд / под ред. акад. В.М. Семенова – СПб.: Питер, 2012
  4. Белов А.М. Экономика (организация) предприятия: Практикум – М.: Инфра-М, 2013
  5. Волгин В.В. Склад: организация и управление: практич. пособие. – М.: издат. центр «Маркетинг», 2012
  6. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность – СПб.: Вектор, 2010
  7. Иванов М.Ю., Иванова М.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учеб. Пособие – М.: изд-во РИОР, 2010
  8. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
  9. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия. Организация. Управление. - СПб.: Политехника, 2010
  10. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2012
  11. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006
  12. Новиков О.А. Организация оптово-продовольственных ярмарок. – М.: «Дашков и Ко», 2012
  13. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
  14. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник – М.: «Дашков и К», 2010
  15. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учеб. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013
  16. Панкратов Ф.Л., Серегина Т.Л. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2010
  17. Правовое положение коммерческой организации: Учебное пособие / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2011
  18. Практикум по курсу «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» - 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010
  19. Торговое дело: экономика и организация / под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько – М.: Инфра-М, 2010

 

 


Информация о работе Оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"