Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 11:14, курсовая работа
Процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизировать ресурсы предприятия. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы. В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия
Введение……………………………………………………………………………...3
1.общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта
1.1 структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта……………5
1.2 инвестиции как фактор развития организации………………………………17
1.3понятие и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта…………………..22
2 оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"
2.1 краткая характеристика торгового предприятия ООО «Русан плюс»……...25
2.2 анализ рынка сбыта и уровня конкуренции…………………………………..29
2.3оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга …………………………………………………...……………………..31
2.4 выводы и предложения по оптимизации плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс»…………….………...36
заключение……………………………………………………………………….…40
список использованной литературы……………………………………… ……
-обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия;
-обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.
Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.
В магазине "Дом сайдинга" работают директор, бухгалтер, продавец, продавец – кассир, водитель – экспедитор – грузчик, специалисты по монтажу сайдинга и профнастила.
Финансовый план
В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.
Расчёт валового дохода от реализации товаров. Основным источником валового дохода являются торговые надбавки.
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:
1) Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара;
2) Устанавливается сумма валового дохода.
Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар поставщиком.
Планирование издержек обращения
Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают: 1) Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.
2) Капитальные вложения
в расширенное воспроизводство
основных фондов как
3) Текущие издержки по
организации торгового
Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором: увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей; увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.
В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы связанные с реализацией товара.
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли:
1. Транспортные расходы;
2. Расходы на оплату труда;
3. Отчисления на соц. нужды;
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
5. Амортизация основных средств;
6. Расходы на ремонт основных средств;
7. Износ спец. одежды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов;
8. Расходы на топливо, электроэнергию для производственных нужд;
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
10. Расходы на рекламу;
11. Затраты по оплате процента за пользование займом;
12. Потери товаров и технологические отходы;
13. Расходы на тару;
14. Прочие расходы.
Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных, по системе должностных окладов, доплат, надбавок, премий.
Расходы на рекламу допускается относить на издержки обращения в пределах нормы: 2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн.
Распределение прибыли предприятия
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами .
Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:
1. Характеризует конечные
финансовые результаты
2. Является главным источником
финансирования затрат на
Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия (Фонд накопления – 70%) , а часть на социальные программы (Фонд потребления – 30%) т.е. на оздоровление коллектива.
2.4 Выводы и предложения по оптимизации плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Русан плюс"
Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.
В ООО "Русан плюс", как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ООО "Русан плюс" за 2012 – 2013 гг. позволяет сделать следующие выводы:
-розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
-достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;
-прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов;
предприятие в 2012 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.
Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2013 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:
-улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов.;
-повышения: эффективности использования трудовых ресурсов ;
-повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия .
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО "Русан плюс":
1) Совершенствовать
2) Добиться роста эффективности труда торговых работников: с этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.
3) Улучшить использование материально-технической базы предприятия:с этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, ввести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.
4) Экономической службе
предприятия разрабатывать
5) Совершенствовать систему
материального стимулирования
6) Внедрить на предприятии
журнально-ордерную форму
Заключение
В этой курсовой работе я разобрал структуру предприятия, проанализировал для чего нужен бизнес-план и привел его небольшой пример. Подход к составлению бизнес-плана должен быть творческий: можно пересмотреть структуру, дополнить документ материалами, которые могут быть сочтены необходимыми, внести новшества.
Составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ.
Бизнес-план - это система доказательств (маркетинговых, производственных, организационных), убеждающих инвестора в финансовой выгодности данного конкретного проекта. В то же время в работе бизнес-план рассматривается и как важный инструмент внутрифирменного управления, так как он является главным механизмом анализа и системного, развернутого планирования всех сторон деятельности предприятия.
Список использованной литературы