Нормативная база гостиничного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы служит рассмотрение нормативной базы туристского сервиса.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Характеристика нормативно-правовой базы 6
1.1. Международные нормативно-правовые акты гостиничного сервиса 6
1.2. Российское нормативно-правовые акты деятельности по оказанию гостиничных услуг 16
Глава 2. Особенности государственного регулирования гостиничного сервиса в Российской Федерации 20
2.1. История правового регулирования 20
2.2. Стандартизация и классификация средств временного размещения 23
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО по скс И.docx

— 54.53 Кб (Скачать)

Новосибирский государственный технический университет

 

 

 

                                                                    Кафедра  экономики сервиса

 

 

 

 

Курсовая работа.

Предмет: Правовое обеспечение социально-культурного  сервиса и туризма

Тема: « Нормативная база гостиничного сервиса».

 

 

 

                                     

                                      Выполнила: Каримова Ольга Валерьевна

                                      Группа: ЗФ-809

                                      Шифр: 130881726

                                      Проверил: Ивлев Сергей Валерьевич

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2012г.

 

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Характеристика нормативно-правовой базы 6

1.1. Международные нормативно-правовые акты гостиничного сервиса 6

1.2. Российское нормативно-правовые акты деятельности по оказанию гостиничных услуг 16

Глава 2. Особенности государственного регулирования гостиничного сервиса в Российской Федерации 20

2.1. История правового регулирования 20

2.2. Стандартизация и классификация средств временного размещения 23

Заключение 29

Список литературы 30

 

 

Введение

 

 

В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения  на туристские услуги в ряде стран  занимают третье место после затрат на питание и жильё.

Индустрия гостеприимства в наше время представляет собой развитый индустриальный комплекс, использующий труд значительного числа  людей и обслуживающий огромное число потребителей ее продукта. Это  уже не предпринимательство, рассчитанное на узкий круг людей, а индустрия, представляющая современному обществу с его разнообразными запросами  условия для отдыха, способные  удовлетворить самые взыскательные  вкусы.

Предоставление  услуг в области туризма и  гостинично сервиса как связанных  элементов инфраструктуры обслуживания, в настоящее время является одной  из интенсивно развивающихся сфер бизнес-деятельности. Рост спроса и предложения в области туризма характерен как для большинства развитых зарубежных стран, так и для России.

Туристская  индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения.

Индустрия гостеприимства в условиях современных  рыночных отношений обязана предлагать свои услуги, широкому кругу клиентов, не забывая при этом заботиться о защите своего собственного имущества, репутации. Кроме того, установлена обязанность защиты клиентуры от причинения вреда здоровью и имуществу, что имеет довольно много объяснений в историческом прошлом развития общества.

Значение  и роль туризма в наше время  для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить  невозможно. Гостиничная индустрия занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

В экономике  современной России туризм также  занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы  “Развитие туризма в Российской Федерации” является становление в  России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Реализация  программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации  и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий  для развития различных видов  внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также  решение целого комплекса задач  в области подготовки кадров для  отрасли.

В сфере  въездного и внутреннего туризма  гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в  России, конкурентоспособного в мировой  системе туристского бизнеса.

Туристские  услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они  строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для  туристско-гостиничного сервиса. [1. С - 12.]

Целью работы служит рассмотрение нормативной базы туристского сервиса.

 

Объектом  данной работы является туристская деятельность.

 Предметом  же служат разнообразные нормативные  акты, касающиеся гостиничной индустрии. Это федеральные и региональные законы, декларации, решения, национальные стандарты, и т.п. А также методы политического регулирования на региональных и федеральных уровнях.

 

Методом является изучение и работа с нормативно-правовыми актами.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Характеристика нормативно-правовой базы

1.1 Международные нормативно-правовые акты гостиничного сервиса.

Размещение - одна из самых важных составляющих туриндустрии.

За несколько  веков своего существования туриндустрия гостеприимства прошла долгий путь от немногочисленных постоялых дворов и трактиров до десятков тысяч  шикарных отелей. И если раньше пилигримы  радовались любому, даже самому простому и скромному пристанищу, то современным  путешественникам, кроме слова и  крова, требуются множество мелочей, делающих их вояж комфортным. Но отелей в мире становится все больше, и  поэтому все сложнее сделать  выбор в пользу того или иного  объекта размещения. Идеальным выходом  из сложившейся ситуации стало создание более сто лет тому назад знаменитым королем хотельеров Цезарем Ритцем гостиничных цепочек. Гостиничные цепочки (брэнды), в свою очередь, объединяются в компании  (группы).

Наравне с  мировыми гостиничными группами все  больше авторитет и популярность завоевывают локальные цепочки  и группы, которые постепенно вытесняют  «завоевателей» со своей территории. Такой ярко выраженный лидер есть практически в каждом государстве Европы, во многих странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в некоторых государствах на Ближнем Востоке и в Латинской Америке и лишь в одной стране Африки.[2. С – 38]

Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию  за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах  для приезжих и т.д.

В Международной  практике принята «Стандартная классификация  средств размещения туристов», разработанная  экспертами ВТО. Имеется две категории: коллективные средства размещения туристов, которые делятся на разряды – гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения; и индивидуальные средства размещения [6. С - 33]

Под коллективным средством размещения понимается «любой объект, который регулярно или  иногда предоставляет туристам размещение для ночёвки в комнате или  каком – либо ином помещение, однако число номеров, которое в нём  имеется, превышает определённый минимум», определяемый каждой страной самостоятельно (например, в России-10 номеров, в Италии-7 номеров).[6. С - 34] Причём все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству (даже если оно не ставит целью извлечение прибыли), быть сгруппированы в классы и категории в соответствиями с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

К коллективным средствам размещения клиентов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Гостиницы обладают следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает  определённый минимум, имеют единое руководство; предоставляют разнообразные  гостиничные услуги, перечень которых  не ограничивается ежедневной заправкой  постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы и категории  в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием  и стандартами страны; не входят в категорию специализированных заведений; ориентированы на свой сегмент путешественников; могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи). Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла. Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, выполняют ещё какую – либо другую специализированную функцию, например, организацию конференций, лечение. Сюда относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища». Все средства классифицированы по отдельным группам.

Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает гостиницы, гостиницы квартирного  типа, мотели, придорожные и пляжные  гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития.

Группа «Специализированные  предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха, размещение в коллективных средствах транспорта (поездах, яхтах), а также конгресс – центрах.

Группа «Прочие  коллективные средства размещения»  включает комплексы домов и бунгало, организованные в качестве жилищ, предназначенных  для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов  на колёсах, бухты для малых судов.

К индивидуальным средствам размещения относятся  собственные жилища – квартиры, виллы особняки, коттеджи, используемые посетителями – резидентами, комнаты, арендуемые у частных лиц или  агентств, помещения, предоставляемые  бесплатно родственниками и знакомыми. [6. С - 35]

Отнесение к  тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны. Например, в Италии «Основной закон по развитию и совершенствованию туризма» относит к гостиничному хозяйству предприятия по приёму туристов – гостиницы, мотели, сельские туркомплексы и пансионаты, базы и лагеря отдыха для молодёжи, туристские деревни, сельские дома, дома и меблированные квартиры, дома отдыха, дома молодёжи, альпийские приюты.

Классификация услуг проживания и терминология, представленные в нормативных документах России и Стандартной международной  классификации видов деятельности в туризме (СИКТА), принятой Евростатом и ВТО, существенно отличаются. [6. С - 36]

В различных  странах мира для обозначения  категории гостиниц и других средств  размещения применяются различные  символы – от звёзд во Франции  и России до корон в Англии. Попытки введения унифицированной международной классификации гостиниц до настоящего времени не увенчались успехом. [6. С - 37]

Однако в 1989 г. Секретариат ВТО разработал Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации  на основе стандартов, принятыми региональными  комиссиями. Рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного оборудования и мебели, энерго- и водоснабжения, отоплению, санитарии, безопасности и связи, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу. Высшая категория гостиниц пять звёзд, низшая одна звезда. В большинстве стран предварительная классификация гостиницы является необходимым условием при получении лицензии на гостиничную деятельность. Многие гостиничные цепи устанавливают свои, как правило, более высокие, чем в национальных стандартах, требования.

Для защиты профессиональных интересов работников гостиничной индустрии в ряде стран образуют национальные гостиничные  ассоциации (например, Российская гостиничная  ассоциация – РГА), которые в свою очередь, образовали Международную гостиничную ассоциацию (МГА), являющуюся ведущей международной организацией гостиничной индустрии. Важным вкладом МГА в развитие международного туризма явилось принятие в 1981 г. Международных гостиничных правил, определяющих принципы взаимоотношений клиента и гостиничной администрации и не потерявших своей актуальности до настоящего времени. [6. С - 38]

Целью Международных  гостиничных правил является кодификация  общепринятой международной торговой практики, регулирующей вопросы договора на размещение в гостинице. Они призваны проинформировать гостя и владельца  гостиницы об их взаимных правах и  обязанностях. Данные правила дополняют  положения, предусмотренные в национальных законодательствах о договорных отношениях. Они применяются, когда  такое законодательство не включает специфических моментов, касающихся договора на размещение в гостинице. Правила состоят из двух частей, первая часть - договорные отношения, вторая – другие обязательства. [ 11]

Лицо, останавливающееся  в гостинице, необязательно является стороной в договоре; договор на размещение в гостинице может  быть заключен от его имени третьей  стороной. В Правилах термин «клиент» означает физическое или юридическое  лицо, заключившее договор на размещение в гостинице и несущее ответственность  за оплату этого размещения. Термин «гость» означает физическое лицо, которое предполагает разместиться или размещается в гостинице.

В соответствии с договором на размещение владелец гостиницы обязан предоставить гостю  размещение и дополнительное обслуживание. Предполагается, что предоставляемые  услуги соответствуют обычным услугам  в гостинице в зависимости  от ее категории, включая использование  номера и те удобства, которые обычно предоставляются для общих потребностей гостей. Клиент несет ответственность  за оплату по договорной цене. Условия договора обусловливаются категорией гостиницы, национальным законодательством или инструкциями о деятельности гостиницы (если таковые имеются), Международными гостиничными правилами и правилами внутреннего распорядка гостиницы, которые должны быть показаны гостю.

Договор не имеет какой-либо особой формы. Он считается  заключенным, когда одна сторона  принимает условия, предложенные другой стороной. Срок действия договора может  быть заключен на определенный или  неопределенный период. Когда договор  заключается на приблизительный  срок, согласованным считается наиболее короткий период.

Информация о работе Нормативная база гостиничного сервиса