Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:19, реферат
Нормативно-правовая база делопроизводства регулирует правила оформления документов; правила работы с документами; обеспечение сохранности документов; порядок передачи документов на архивное хранение; работу службы делопроизводства; внедрение новых информационных технологий в работе с документами; работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа; юридические аспекты, связанные с документами, и другие вопросы.
Введение ………………………………………………………………………..3
Нормативно-правовая база делопроизводства……………………………..... 4
Заключение …………………………………………………………………….14
Список использованной литературы ………………………………………...15
Содержание
Введение ………………………………………………………
Нормативно-правовая база
делопроизводства……………………………...
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………...15
Введение
Взаимоотношения организаций, учреждений, деловое документное общение на всех уровнях должно осуществляться по единым общепринятым правилам. Работа с документами в любой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, должна строиться на основе законодательно-правовых и нормативно-методических актов, касающихся вопросов документирования и работы с документами. В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативно-правовых актов, регламентирующих общие правила подготовки, оформления и организации работы с документами в организациях и учреждениях. Нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления разрабатываются различными органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией.
Нормативно-правовая база делопроизводства М.В. Кирсанова. Современное делопроизводство: Учебное пособие.-4-е изд.- М. ИНФРА - М. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006 г.
- это совокупность
законов, нормативных правовых
актов и методических
Нормативно-правовая база делопроизводства регулирует правила оформления документов; правила работы с документами; обеспечение сохранности документов; порядок передачи документов на архивное хранение; работу службы делопроизводства; внедрение новых информационных технологий в работе с документами; работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа; юридические аспекты, связанные с документами, и другие вопросы.
Нормативно-правовая база делопроизводства
Нормативно-правовая база делопроизводства включает в себя:
- законодательные акты Российской Федерации в сфере информатизации и документации;
- указы и распоряжения
Президента Российской
- правовые акты федеральных органов исполнительной власти
(министерств, комитетов,
служб, агентств и др.) как общеотраслевого,
так и ведомственного
- правовые акты органов
представительной и
- правовые акты нормативного
и инструктивного характера,
- государственные стандарты на документацию;
- унифицированные системы документации;
- общероссийские классификаторы
технико-экономической и
- государственную систему
документационного обеспечения
управления. основные требования
к документам и службам
- нормативные документы
по организации
- нормативные документы
по организации архивного
- законодательные акты
субъектов Российской
В Российской Федерации
в соответствии со сложившейся за
весь предшествующий период Российской
государственности практикой
Эта ответственность рассредоточена
между рядом органов
Государственная архивная служба России
и её органы занимаются сбором и
хранением документов. Кроме того,
как центральный орган
Она разрабатывает нормативы и рекомендации как по организации делопроизводства в целом, так и по отдельным направлениям работы с управленческой документацией, в том числе и на машинных носителях записи.
Указания Государственной архивной службы по вопросам делопроизводства распространяются на все организации независимо от системы хозяйствования и формы собственности и служат целям упорядочения создания документов, их обработки и сохранения.
Местные архивные органы и государственные архивы также выполняют соответствующие задачи в области управления документацией, особенно по внедрению новых нормативов и методических разработок и контролю за их соблюдением.
На комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации возложена в свою очередь ответственность за нормативное закрепление конкретных документных форм, их информационных элементов, систем документации, общая координация проводимых в стране работ по унификации и сокращению многообразия обращающихся в различных сферах деятельности форм документов.
Таким образом, Архивная служба и Комитет
по стандартизации являются основными
ведомствами, регулирующими документацию
в общегосударственном
В любой организации должно быть четкое разграничение функций и обязанностей между сотрудниками в соответствии с их квалификацией и служебным положением, в том числе и в сфере управления документацией. В структуре работников должна быть учтена численность сотрудников делопроизводителей службы по отношению к общей численности работников, или по количественным нормам выработки в единицу времени.
Подготовка собственных
Документационное обеспечение М.В. Кирсанова. Современное делопроизводство: Учебное пособие.-4-е изд.- М. ИНФРА - М. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006 г. - важнейшая сторона деятельности любого учреждения, организации, предприятия. Законодательство РФ регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения деятельности физических (граждан) и юридических лиц.
Основу гражданского законодательства составляет Гражданский кодекс
Российской Федерации, 1-я часть которого принята 21 октября 1994 г., 2-ячасть - 22 декабря 1995 г. Гражданский кодекс определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные сними личные неимущественные отношения. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.
Регулируя гражданские правоотношения,
Гражданский кодекс устанавливает
виды и разновидности документов,
создаваемых в целях фиксации
актов гражданских
Например, ст. 51 и последующие части Гражданского кодекса устанавливают виды документов, применяемых при создании, регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица, ст. 160 устанавливает письменную форму сделки и основные требования, предъявляемые к ней; ст. 307 определяет виды договоров, фиксирующих обязательства одной стороны (физического или юридического лица)в пользу другой стороны; ст. 420-453 содержат общие положения о договоре, включая положения о форме, особенностям заключения, изменения и расторжения договора.
Основными из них являются:
1. Федеральный закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации”
2. Федеральный закон “Об участии
в международном
3. Закон РФ “О государственной тайне”
4. Основы законодательства РФ “Об Архивном фонде РФ и архивах”.
Наряду с Гражданским кодексом Российской Федерации отдельные стороны работы с информацией и документацией регулируются специальными федеральными законами.
Федеральный закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации” от 20 февраля 1995 года № 24-Ф3 устанавливает, что информационные ресурсы (документы и массивы документов) являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов, в частности: порядок документирования информации; право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах; категории информации по уровня доступа к ней; порядок правовой защиты информации.
Документирование информации Делопроизводство (организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов. М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.
- обязательное условие
для ее включения в
Информационные ресурсы
могут быть государственной и
негосударственной
Собственник информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти. Документы и массивы документов, созданные за счет средств физических и юридических лиц, а также приобретенные ими на законных основаниях и полученные в порядке дарения или наследования, являются собственностью данных юридических и физических лиц. Субъекты, представляющие в обязательном порядке документированную информацию в органы государственной власти и организации, не утрачивают свои права на эти документы и на использование информации, содержащейся в них.
Документированная информация, представляемая в обязательном порядке в органы государственной власти и организации юридическими лицами независим от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также гражданами, формирует информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении государства и субъектов, представляющим эту информацию.
Информационные ресурсы, являющиеся собственностью государства, находятся в ведении органов государственной власти и организаций в соответствии с их компетенцией, подлежат учету и защите в составе государственного имущества.
Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ, в том числе он имеет право:
- назначить лицо, осуществляющее
хозяйственное ведение
- установить в пределах
своей компетенции режим и
правила обработки, защиты
- определять условия
распоряжения документами при
их копировании и
раждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организация и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.
Развитие отдельных положений этого закона нашло выражение в Указе Президента “Об основах государственной политики в сфере информатизации” от 20 января 1994 года, постановлениях Правительства “Об информационном обеспечении предпринимательства в РФ” от 1 декабря 1994 года, “Об улучшении информационного обеспечения населения РФ” от 12 января 1996 года и др.
Информация о работе Нормативно-прововая база делопроизводства