Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель данной работы – изучить сущность муниципального заказа и его роль в обеспечении стабильного функционирования отраслей городского хозяйства, муниципальных учреждений и предприятий, что в конечном итоге отражается на условиях проживания населения муниципального образования.
Для этого мы ставим перед собой следующие задачи:
Выстраивание понятийного ряда муниципального заказа, анализ содержательной стороны понятия «муниципальный заказ» Провести анализ формирования муниципального заказа;
Выявление особенностей природы муниципального заказа;
Введение…………………………………………………………………….........3
Основная часть. Понятие муниципального заказа……………...…………..….6
ГЛАВА 1. Муниципальный заказ - понятие, сущность, история и современное состояние.
1.1История и современное состояние…………………………....……… ..6
1.2. Понятие и сущность муниципального заказа ………………………10
ГЛАВА 2. Формирование муниципального заказа
2.1.Проектная документация как основа для формирования муниципального заказа……………………………………………………...… .16
2.2. Способы и условия размещения муниципального заказа……..……20
Заключение………………………………………………...........……................24
Список используемых источников и литературы…………………….........….26
Более узкое определение понятия, на наш взгляд, предлагают О.Е. Кутафин и В.П. Фадеев. Они придерживаются мнения, что муниципальный заказ - это договор органа местного самоуправления с хозяйствующим субъектом на выполнение определенного вида работ, финансируемых из местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов3. Если согласиться с этой точкой зрения, то является правомерным понимание муниципального заказа как совокупности договоров, заключаемых муниципальным образованием в целях удовлетворения муниципальных нужд, при этом формирование муниципального заказа - это его планирование, выбор исполнителей и заключение договоров муниципального заказа.
До недавнего времени
федеральное законодательство не содержало
ответа на вопрос, каково содержание понятия
муниципальный заказ. С 1 января 2000 года
вступил в действие Бюджетный
кодекс РФ. П. 4 ст. 72 Кодекса содержит
норму, в соответствии с которой
государственный или
В то же время в Проекте Федерального закона «Об основах формирования муниципального заказа», утвержденного палатами Федерального Собрания, но отклоненного Президентом РФ, дается следующее определение: «Муниципальный заказ - это соглашение (договор), заключенное между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета».
На первый взгляд, эти
определения могут показаться однотипными,
однако при внимательном прочтении
становится очевидно, что в них
имеются существенные различия. Так,
если в Бюджетном кодексе РФ муниципальный
заказ - это совокупность соответствующих
контрактов, то в Проекте федерального
закона муниципальный заказ
Между тем ясно, что понятия,
данные в федеральных законах, имеют
принципиальное значение, так как
после вступления их в действие муниципальные
образования, имеющие собственные
нормативные акты, регулирующие рассматриваемые
отношения, будут вынуждены привести
их в соответствие (или даже уже
сделали это) с вышеназванными законами.
Например, в г. Сургуте муниципальный
заказ определяется именно как «соглашение
(договор), заключенное между
Разные подходы к определению
понятия «муниципальный заказ» заставляют
использовать и разные термины. Так,
под муниципальным заказом
Итак, анализ позволяет, проанализировав все перечисленные точки зрения, сделать следующий вывод: «муниципальный заказ» можно понимать как в узком, так и в широком смысле. В самом общем смысле муниципальный заказ обычно определяют как потребность всех органов местного самоуправления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджета муниципального образования. В узком смысле муниципальным заказом называют конкретный заказ (несколько заказов), размещенных каким-либо органом местного самоуправления, в котором имеется перечень товаров, работ и услуг, составляющих муниципальные нужды данного муниципального образования, допуская при этом тавтологию.
Самые разные определения, начиная
от определений общего характера
до примитивно однобоких, чересчур конкретных,
можно найти и в нормативных
актах муниципальных
В соответствии с определением понятия «муниципальный заказ» можно выделить его основные признаки:
обеспечение потребностей муниципального образования, т.е. населения в целом;
- финансирование
за счет муниципального
- исполнение заказа
- нормативно-правовая
Система муниципального заказа должна решать следующие основные задачи:
Точно рассчитывать и планировать объективные потребности (нужды) муниципалитета в товарах, работах, услугах;
Планировать и проводить закупки с таким расчетом, чтобы своевременно и в нужных объемах доставлять получателем необходимые товары, работы, услуги;
Осуществлять
Обеспечивать открытый доступ субъектов рынка к информации о планах по закупкам и процедурам размещения муниципальных заказов для повышения конкуренции;
Производить отслеживание и учет наличия товарных запасов и выбытия товарно-материальных ценностей для снижения нецелесообразных закупок;
Обеспечивать своевременную и полную оплату принятых на себя бюджетных обязательств по муниципальным контрактам для повышения их привлекательности у субъектов рынка;
Унифицировать процедуры размещения муниципальных заказов для облегчения проведения контроля и стимулирования привлечения к заказам субъектов рынка;
Собирать и систематизировать отчетность по закупкам для анализа эффективности произведенных закупок и функционирования системы в целом;
Автоматизировать типовые
и рутинные процессы в системе
закупок для повышения
Глава II. Формирование муниципального заказа.
2.1.Проектная документация как основа для формирования муниципального заказа.
Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в
соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все муниципальные образования.
Решение о формировании муниципального заказа принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном
уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного
самоуправления, Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ (включая подрядные работы), оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным федеральными законами к предметам ведения местного самоуправления.
Муниципальный заказ формируется в пределах средств, финансируемых исключительно из местных бюджетов по функциональным видам расходов. Порядок формирования муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на его финансирование, определяется правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим Федеральным законом и правовыми актами органов местного самоуправления.
Планирование и формирование
муниципального заказа в муниципальном
образовании осуществляется на основе
Положения о муниципальном
Оптимальный способ размещения
муниципального заказа выбирается исходя
из объемов контракта и сроков,
в которые нужно реализовать
данный государственный или
Открытое размещение государственного
и муниципального заказа – это
обязательная процедура. Информация о
муниципальном заказе должна быть доступна,
чтобы к участию в тендере
на муниципальный заказ приняло
участие как можно большее
количество поставщиков. Размещение государственного
и муниципального заказа позволяет
создать условия свободной
2.2.Способы и условия размещения муниципального заказа
Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается среди российских и иностранных юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, посредством заключения договора между заказчиком и исполнителем муниципального заказа. Договор на выполнение муниципального заказа заключается путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса, а также при размещении муниципального заказа иным способом. Муниципальный заказ размещается как правило путем проведения торгов. В отдельных случаях размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса ценовых котировок, через закупки у единственного источника поставки товаров, работ и услуг, через закупки в условиях чрезвычайных ситуаций. Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе проведения открытых торгов.5 Органы местного самоуправления могут устанавливать в Положении о муниципальном заказе в муниципальном образовании иную сумму закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при превышении которой проводятся открытые торги. Эта сумма не может быть выше величины, установленной первой частью пункта 4 настоящей статьи. При размещении муниципального заказа способами, установленными настоящим Федеральным законом, заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов, в том числе путем доступа к служебной информации. Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком. В случае размещения муниципального заказа на основе пункта 3 статьи 11 настоящего Федерального закона решение о способе размещения муниципального заказа принимает заказчик.