Муниципальный заказ и его роль в обеспечении стабильного функционирования городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить сущность муниципального заказа и его роль в обеспечении стабильного функционирования отраслей городского хозяйства, муниципальных учреждений и предприятий, что в конечном итоге отражается на условиях проживания населения муниципального образования.
Для этого мы ставим перед собой следующие задачи:
Выстраивание понятийного ряда муниципального заказа, анализ содержательной стороны понятия «муниципальный заказ» Провести анализ формирования муниципального заказа;
Выявление особенностей природы муниципального заказа;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….........3
Основная часть. Понятие муниципального заказа……………...…………..….6
ГЛАВА 1. Муниципальный заказ - понятие, сущность, история и современное состояние.
1.1История и современное состояние…………………………....……… ..6
1.2. Понятие и сущность муниципального заказа ………………………10
ГЛАВА 2. Формирование муниципального заказа
2.1.Проектная документация как основа для формирования муниципального заказа……………………………………………………...… .16
2.2. Способы и условия размещения муниципального заказа……..……20
Заключение………………………………………………...........……................24
Список используемых источников и литературы…………………….........….26

Файлы: 1 файл

курсовая сысева 3 курс.docx

— 47.21 Кб (Скачать)

Размещение муниципального заказа осуществляется на открытых либо закрытых торгах. Заказчик вправе использовать иные способы размещения муниципального заказа, помимо проведения открытых торгов, только в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона и законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения закрытых торгов в случае, если сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, при условии что время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с суммой закупки. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения 2-этапных торгов.

Размещение муниципального заказа путем проведения 2-этапных торгов осуществляется в следующих случаях:

а) заказчик не имеет возможности  составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому ему необходимо привлечь заявки и провести переговоры с поставщиками;

б) заказчик намерен заключить  договор (контракт) на выполнение муниципального заказа в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок, за исключением случаев, когда договор (контракт) предусматривает производство товаров, работ и услуг в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные товары, работы и услуги;

в) поставщики не представили  заявки на участие в торгах или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора (контракта) на выполнение муниципального заказа.

2) На первом этапе 2-этапных  торгов все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах, содержащие предложения без указания цены. На первом этапе 2-этапных торгов заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах которого не была отклонена, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.

На втором этапе 2-этапных  торгов заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах с указанием цены. При оценке окончательных заявок на участие в торгах применяется общий порядок проведения торгов. Общий порядок проведения торгов регулируется Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании. В Положении определяются также условия участия в торгах, процедура проведения торгов и утверждения принятого решения, оформление договора (контракта) на выполнение муниципального заказа, порядок и сроки опубликования результатов торгов.

 

 

 

 

 

Заключение.

Управление государственными и муниципальными заказами – сложный  процесс, который многие заказчики  предпочитают поручить фирмам, профессионально  проводящим тендеры от этапа создания условий конкурса на государственный  и муниципальный заказ до заключения юридически грамотного контракта. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или когда эти товары и услуги предоставляется только одним исполнителем. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов честного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Если бюджетной организации нужно купить товар или заказать услугу, то потратить бюджетные деньги по своему усмотрению нельзя. Поставщик товара или услуги должен быть выбран на конкурсной основе. Для этого публично объявляется о проведении закупки — муниципального заказа. Закупка может проводиться в форме запроса котировок (цены), либо в форме аукциона или конкурса. Поставщиком объявляется тот, чья заявка в наиболее полной мере подходит требованиям. Если требованиям одинаково хорошо подходят несколько заявок, выбирается самая дешевая из них.

В большинстве случаев  муниципальный заказ определяется как форма хозяйственно-договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, учреждениями, направленных на удовлетворение нужд населения в сфере услуг. Еще одним важным структурообразующим определением понятия муниципальный заказ представляется такое определение: муниципальный заказ - это система отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета.

Итак, муниципальный заказ должен приносить следующие результаты:

Достижение оптимального и экономного расходования средств  местного бюджета, являющихся обобществленными средствами населения;

Вливание в сферу предпринимательства, особенно малого, дополнительных ресурсов, что стимулирует рост его развития;

Усиление конкуренции  путем привлечения максимального  количества претендентов побуждает  конкурентов снижать свои издержки, что дает возможность выявить истинную цену работ, и стремиться к повышению качества выполняемых ими работ;

Гласность процедуры открытого  конкурса значительно повышает ответственность  органов местного самоуправления, так  как их рабта находится под  постоянным общественным контролем

 

 

 

Список используемых источников и литературы.

1.Белокрылова О.С Инновационные технологии в размещении государственных и муниципальных заказов. –М.: АкадемЛит,2008. С.264

2.Бондарь И.С, Авсеенко В.И., Бочаров СИ. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юнити-Дана. Закон и право, 2002. 473с.

3.Васильева Н В., Доманевская Е.П., Кирсанов С.А. Муниципальные услуги: путь к эффективности. - СПб: Петрополис, 2001. 54с.

4.Кайль А.Н.  Правила размещения государственных и муниципальных заказов – М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2009. 126с.

5.Комментарий к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". – М.: Юстицинформ 2006. 408с.

6.Кутафин О.Е.,Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юрист, 2000. 292с.

7.Малицкий Г.А., Власова Е.Г., О практике развития муниципального заказа органами местного самоуправления. Анализ нормативно-правовой базы муниципальных образований РФ. Серия «Библиотечка местного самоуправления». Выпуск 7. -  Омск.: 2001. 146с.

8.Маркварт Э.. Исупова С.С. Предупреждение коррупции на местном уровне посредством использования конкурсного размещения муниципального заказа - теория вопросов и практика применения: Материалы конференции МГИС. 2001. www.mgis2001.ru.

9.Сысоева Г.М.  Муниципальный менеджмент в современной России. В 3.ч. Ч.2:Социально-экономическое развитие и управление городским хозяйством:курс лекций. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2010 – 450с.

10.Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М.: Издательское дело, 1999. 487с.

11.Этимологический словарь русского языка. М.: Изд-во МГУ, 1975. 35с.

1 Сысоева Г.М.  Муниципальный менеджмент в современной России. В 3.ч. Ч.2:Социально-экономическое развитие и управление городским хозяйством :курс лекций. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2010 – С.340

2 Сысоева Г.М.  Муниципальный менеджмент в современной России. В 3.ч. Ч.2:Социально-экономическое развитие и управление городским хозяйством:курс лекций. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2010 – 450с.

3 Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М.: Издательское дело, 1999. С. 146.

4 Кутафин О.Е.,Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юрист, 2000. С.192.

5 Комментарий к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". – М.: Юстицинформ 2006. С.255

 


Информация о работе Муниципальный заказ и его роль в обеспечении стабильного функционирования городского хозяйства