Государственный и муниципальный заказ в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. А муниципальный заказом представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Оглавление

Введение

1 Содержание размещения государственных и муниципальных заказов
1.1 Процедура размещения заказа путем проведения конкурса
1.2 Процедура размещения заказа путем проведения аукциона
1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок
1.4 Процедура размещения заказа у единственного поставщика
1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах
2 Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная гос.и мун финансы.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал)

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

ТЕМА Государственный и муниципальный заказ в РФ

 

 

                                                                     студента 3 курса

                                                                    специальности (направление)

              ГМУ

                                                                     заочная форма обучения,

        группа СГ-31

                                                                     Якименко К.В.

                                                                     Проверил:

                                                                     ______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск 2012

 

Регистрационный номер                                                                                                     Дата

________________                                                                                                      _______________201_

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________201_

 

                         Оглавление

 

Введение

 

1 Содержание размещения  государственных и муниципальных  заказов 

1.1 Процедура размещения  заказа путем проведения конкурса 

1.2 Процедура размещения  заказа путем проведения аукциона 

1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок

1.4 Процедура размещения  заказа у единственного поставщика 

1.5 Процедура размещения  заказа на поставки на товарных  биржах 

2 Основные принципы  размещения государственных и  муниципальных заказов 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В период с 1997 по конец 2005 гг. одним из наиболее существенных факторов, тормозивших полноценное  развитие системы конкурсного размещения государственных заказов, была малопонятная и малоэффективная система контроля за государственными закупками. То есть контроль, конечно, был, однако его осуществляли множество ведомств. И на практике часто получалось, что одна проверка организации плавно перетекала в следующую проверку, но уже со стороны другого ведомства.

Действовавший ранее  Федеральный закон № 97-ФЗ предусматривал только судебное обжалование споров между заказчиком и участником конкурса. Возможность административного  обжалования и его процедура  были подробно прописаны в Указе  Президента РФ № 305. Но в связи с неоднозначностью вопроса о применении этого указа к административному обжалованию прибегали крайне редко.

Согласно постановлению  Правительства РФ от 13 октября 1999 г. № 1160 ответственным за осуществление  контроля являлось Минэкономразвития  России. Фактически же за госзакупки в этом министерстве отвечало всего 12-15 специалистов. Более того, эти люди отвечали одновременно за согласование единственного источника для всех госзаказчиков по всей России и выполнение «чиновничьих», в хорошем смысле этого слова, функций типа подготовки писем, отчетов, аналитических записок и т. п. для руководства министерства и Правительства РФ в целом. Малая численность и функциональная перегрузка «непосредственных исполнителей» приводила к объективным сложностям осуществления регулярных проверок всех государственных заказчиков на всей территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»(Далее Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ)предусматривает выстраивание четкой и прозрачной системы контроля.

Содержание  размещения государственных и муниципальных  заказов 

Одной из основных функций публичной власти как  государственной, так и муниципальной является предоставление населению социально значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней. Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов.

Существует несколько  определений к понятию государственный  заказ:

1) государственный заказ  - выдаваемый государственными органами  и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересовано государство;

2) государственный заказ  - совокупность заключенных государственных  контрактов на поставку товаров,  производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета;

3) государственный заказ  - предложение, даваемое уполномоченной  государственной организацией другой  организации-поставщику о поставке  товаров, работ, услуг для федеральных  и региональных государственных нужд.

Под муниципальным заказом, в свою очередь, понимают заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных  учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных  с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Предметом муниципального заказа служат работы по благоустройству территории, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры, поставка горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд, переработка и утилизация отходов, содержание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилищного и нежилого муниципального фонда, инженерных сетей, производство отдельных видов продукции для муниципальных нужд, производство товаров народного потребления, в первую очередь для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения.

Государственными и  муниципальными заказчиками могут  выступать соответственно органы государственной  власти Российской Федерации или  органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или  муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое  юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Государственный или  муниципальный контракт заключается  на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых торгов, запроса котировок (цен) либо без проведения торгов, то есть не на конкурсной основе.

С помощью муниципального заказа могут решаться различные  задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие отдельных видов услуг, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение качества предоставляемых услуг.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться двумя способами:

  1. Путем проведения торгов:
  • Конкурс;
  • аукцион, в том числе аукцион в электронной форме.

И конкурс, и  аукцион могут проводиться в  открытой и закрытой форме.

2. Без проведения  торгов:

  • запрос котировок;
  • у единственного поставщика;
  • на товарных биржах.

Решение о способе  размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Рассмотрим  способы размещения заказов подробнее.

1.1 Процедура размещения  заказа путем проведения конкурса 

Конкурс - это  торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может  быть открытым или закрытым.

Открытый конкурс  — самый предпочтительный способ размещения заказа. При проведении открытого конкурса заказчик должен опубликовать в официальном печатном издании извещение о проведении открытого конкурса, а также разместить данное извещение на официальном сайте. Осуществляется это все не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Законом предусмотрено, что в случае невозможности размещения извещения в официальном печатном издании или на официальном сайте заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации (п.3 ст.21 ФЗ - 94).

Извещение о  проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:

1) форма торгов;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес  и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

3) источник финансирования заказа;

4) предмет государственного  или муниципального контракта  с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;

5) место, условия  и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) форма, сроки  и порядок оплаты товара, работ,  услуг;

7) начальная  цена контракта;

8) срок, место  и порядок предоставления конкурсной  документации, официальный сайт, на  котором размещена конкурсная  документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

9) место, порядок,  даты начала и окончания подачи  заявок на участие в конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч.2 ст.26 настоящего Федерального закона № 94;

10) критерии  оценки заявок на участие в  конкурсе;

11) место, дата  и время вскрытия конвертов  с заявками на участие в  конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

12) преимущества, предоставляемые осуществляющим  производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов;

13) размер обеспечения  заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных  средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;

Информация о работе Государственный и муниципальный заказ в РФ