Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа
Государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. А муниципальный заказом представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Введение
1 Содержание размещения государственных и муниципальных заказов
1.1 Процедура размещения заказа путем проведения конкурса
1.2 Процедура размещения заказа путем проведения аукциона
1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок
1.4 Процедура размещения заказа у единственного поставщика
1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах
2 Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов
Заключение
Список использованной литературы
В соответствии с БК РФ бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, государственные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) – это способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику (исполнителю).
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, определенных в статье 55 ФЗ – 94, если:
1) поставки товаров,
выполнение работ, оказание
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляются
поставки культурных ценностей,
4) осуществляется
работа по поддержанию
5) возникла потребность
в работах или услугах,
6) возникла потребность
в определенных товарах,
7) производство
товаров, выполнение работ,
8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
10) участвовал только один участник аукциона;
11) конкурс или
аукцион признан
Законом № 94 ФЗ установлено, что в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, то заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом заказчик обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). Это должно быть осуществлено в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта.
1.5 Процедура размещения
заказа на поставки на
Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на сумму, превышающую 5000000 руб. может осуществляться на товарных биржах. Порядок размещения заказов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Предметом государственного или муниципального контракта, заключенного заказчиком с участником биржевой торговли в ходе биржевых торгов, являются поставки биржевых товаров. Особенности заключения государственного или муниципального контракта в ходе биржевых торгов определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о товарных биржах и биржевой торговле и требованиями к заключению государственных и муниципальных контрактов, установленными настоящим Федеральным законом.
Итак, заказы могут размещаться путем проведения торгов: конкурсы и аукционы (открытые и закрытые), а также без проведения торгов: запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах.
Основу системы удовлетворения государственных нужд с помощью конкурсных процедур составляют определенные принципы, которые можно разделить на две группы.
Первую группу принципов составляют так называемые “свойства торгов”, т.е. без них будет под вопросом само существование конкурсной системы.
Вторая группа принципов связана с затратами (издержками), возникающими в ходе конкурсного размещения заказов и выполнения других процедур, связанных с государственными закупками. Используя данные принципы, можно оценить правильность организации закупок.
Дополнительно выделяют следующие принципы:
Механизм осуществления контрольных действий включает:
1. Проверку своевременного
проведения конкурсов в
2. Проверку соблюдения
организаторами конкурсов
3. Контроль соответствия
квалификации членов
4. Контроль правильности выбора организаторами конкурса способа закупок (конкурсное или внеконкурсное размещение) и вида конкурса (открытый или закрытый).
5. Контроль правильности
выбора заказчиками (
6.Контроль соответствия
процедуры проведения конкурса
требованиям утвержденного
7. Контроль соответствия
заключенного контракта
Заключение.
В итоге, следует заключить, что государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. А муниципальный заказом представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Заказы могут размещаться путем проведения торгов (конкурс, аукцион) или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).
При этом стоит учитывать, что при размещении государственных и муниципальных заказов должны соблюдаться определенные принципы: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принцип контроля.
Процедура размещения государственных
и муниципальных заказов
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 8 ноября 2007г.).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.)/ СПС «Гарант».
3. Государственный и муниципальный заказ. [Электронный ресурс] http://www.dmpmos.ru
4. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.) / СПС «Гарант».
5. Государственный и муниципальный заказ. Режим доступа: http://www.dmpmos.ru – Загл. с экрана.
6. Основные принципы размещения государственного
заказа – Режим доступа: http://urp.volcity.ru/
7. Особенности рынка государственных закупок. Режим доступа: http://www.konkir.ru/ - Загл. с экрана.
8. Способы размещения заказов для государственных нужд– Режим доступа: http://www.vkursedela.ru - Загл. с экрана.
9. «Государственные и муниципальные финансы» А. М. Бабич, Л. Н. Павлова М., 2009 , ЮНИТИ
10. «Бюджетная система России» под ред. проф. Г.Б., Поляка М., 2009, ЮНИТИ
11. «Бюджетная система Российской Федерации» под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской М., 2009, Юрайт
Информация о работе Государственный и муниципальный заказ в РФ