Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:05, контрольная работа
Стратегия государственного регулирования экономики направлена сегодня на постепенное сокращение прямого вмешательства государства при усилении косвенного воздействия. Размеры поддержки отраслей, производственных комплексов и предприятий за счет средств бюджетов разных уровней крайне малы, при этом происходит переход от бюджетного финансирования крупных программ к поддержке отдельн
Введение……………………………………………………………………...
3
Государственный сектор РФ………………………………………………..
4
Заключение………………………………………………………………….
12
Список используемых источников……………
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР РФ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Государственный сектор РФ……………………………………………….. |
4 |
Заключение…………………………………………………… |
12 |
Список используемых источников………………………………………… |
13 |
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия государственного регулирования экономики направлена сегодня на постепенное сокращение прямого вмешательства государства при усилении косвенного воздействия. Размеры поддержки отраслей, производственных комплексов и предприятий за счет средств бюджетов разных уровней крайне малы, при этом происходит переход от бюджетного финансирования крупных программ к поддержке отдельных эффективно работающих компаний. Представляется, однако, что поспешный уход государства из определенных сфер деятельности является преждевременным, а масштабы и формы, в которых оно продолжает осуществлять контроль в тех сегментах экономики, где еще сохраняет свое присутствие, далеко не всегда можно считать адекватными. В рамках госсектора следует говорить о необходимости возрастания государственного влияния.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР РФ
В нормативных
актах и экономической
Понятия
“госсектор” и “
Текущее состояние управления госсектором свидетельствует об отсутствии какого-либо специфического механизма управления госпредприятиями.
Реальное
положение унитарных
Все это свидетельствует о том, что госсектор как специфический объект управления в экономике не выделен. Такой подход законодательно закреплен в Законе о Федеральном бюджете и Законе о бюджетной классификации, так как ни один из видов бюджетной классификации не позволяет определить долю бюджетных средств, направляемую централизованно на нужды госсектора.
Характер
взаимодействия государства и госпредприятий
в настоящее время
Ключевым условием достижения стратегических целей, включая усиление политической и экономической роли России в мировом сообществе, является обеспечение неуклонного роста ее конкурентоспособности.
Для построения современной экономики, основанной на знаниях, государство создает необходимые условия и стимулы для быстрой реализации научно-технических достижений в реальном секторе экономики.
За последние
годы усилиями органов государственной
власти, академий наук, имеющих государственный
статус, научных фондов и организаций,
научной общественности удалось
добиться улучшения ресурсной и
организационной поддержки
Функционально
в государственном секторе
1. Академический компонент, преимущественно ориентированный на проведение фундаментальных исследований, включает в себя около 850 организаций, подведомственных академиям наук, имеющим государственный статус (в подавляющей части – государственные учреждения).
2. Прикладной компонент, ориентированный в основном на прикладные исследования и разработки, включает в себя более 1200 организаций (в большей части – государственные унитарные предприятия). Более 100 организаций госсектора прикладной науки наделены различными статусами по получению государственной поддержки (58 государственных научных центров Российской Федерации, 46 федеральных научно-производственных центров, 1 федеральный центр науки и высоких технологий).
3. Вузовский компонент включает более 500 высших учебных заведений (и организаций в их подчинении), ведущих исследования и разработки.
Государственный сектор науки |
Доля в госсекторе науки по: | ||
численности организаций |
численности персонала, занятого исследованиями и разработками |
основным средствам | |
Академический |
29,5 |
22,6 |
33,2 |
Прикладной |
51,4 |
70,9 |
54,6 |
Высшего образования (вузовский) |
19,1 |
6,5 |
12,2 |
ИТОГО: |
100% |
100% |
100% |
В структуре государственного сектора науки по организационно-правовым формам доминируют государственные учреждения (50% от числа организаций в государственном секторе науки) и государственные унитарные предприятия (48%).
Однако
современное состояние
В целом, недостаточный уровень эффективности и результативности государственного сектора науки определяется следующим:
Таким образом,
общественная полезность государственного
сектора науки остается низкой, что
является следствием недостаточной
эффективности реализации его потенциала
в интересах выполнения функций
государства по развитию научной
и инновационной деятельности и
обеспечения
Структурную
политику по регулированию размеров
и состава госсектора необходимо
увязывать с бюджетными приоритетами.
В процессе перераспределения ресурсов
государства при формировании бюджета
на следующий год нужно учитывать
цели и приоритеты развития и реструктуризации
госсектора. В план его развития
следует включать как реструктуризацию
неэффективных сегментов, так и
поддержку со стороны государства
определенных видов деятельности. Очевидно,
что все эти ресурсные потоки
должны быть отражены в соответствующих
разделах бюджета. В том случае, если
государство берет на себя риск освоения
новых сегментов реального
Как специфический
объект регулирования госсектор
не обозначен в бюджетной
Представляется, что такая разбивка в бюджете, позволяющая оценить масштабы участия госсектора в формировании его доходов, целесообразна и ввести ее несложно. Сопоставление данных о доле госсектора в величине доходов бюджета с соответствующими данными Госкомстата РФ о налоговых и неналоговых отчислениях от предприятий госсектора позволило бы оценить степень достоверности и реализуемости бюджетных показателей по госсектору.
Все имеющиеся в Бюджетном кодексе РФ виды расходных классификаций госбюджета (функциональная, экономическая и ведомственная) также не содержат распределения ресурсов по формам собственности, и на основе существующих методик невозможно оценить средства, направляемые непосредственно в госсектор. Можно лишь составить частичное представление на основе анализа статей бюджетной классификации.
Так, при
рассмотрении функциональной классификации
становится очевидным, что ни одна из
расходных статей (даже таких, как
государственное и местное