Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:05, контрольная работа
Стратегия государственного регулирования экономики направлена сегодня на постепенное сокращение прямого вмешательства государства при усилении косвенного воздействия. Размеры поддержки отраслей, производственных комплексов и предприятий за счет средств бюджетов разных уровней крайне малы, при этом происходит переход от бюджетного финансирования крупных программ к поддержке отдельн
Введение……………………………………………………………………...
3
Государственный сектор РФ………………………………………………..
4
Заключение………………………………………………………………….
12
Список используемых источников……………
Экономическая классификация также не дает оснований для отнесения хотя бы отдельных ее статей только к госсектору. Перечень прямых получателей бюджетных средств хотя и состоит из государственных организаций, однако дальнейшее распределение этих ресурсов предполагает участие в процессе исполнения бюджета предприятий и других форм собственности.
Считается,
что для целей выделения доли
госсектора в общей величине бюджетных
расходов необходимо ввести соответствующие
дополнения в бюджетную классификацию,
что позволит оценить “планируемые”
расходы государства в
Средства, выделяемые из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ, также распределяются в определенных пропорциях между госсектором и предприятиями иных форм собственности. Перечень таких программ приводится в приложении к федеральному бюджету. В его рамках устанавливаются государственный заказчик и требуемый объем финансирования. Чтобы определить участие предприятий госсектора в освоении средств, отпущенных на выполнение федеральных целевых программ, необходимо организовать учет состава соискателей и исполнителей соответствующих работ с выделением государственных исполнителей и указанием размера и доли освоенных ими средств.
Отдельно
следует остановиться на анализе 178
статьи Бюджетного кодекса РФ. Она
законодательно регламентирует необходимость
разработки плана развития государственного
и муниципального секторов экономики,
подразумевая под госсектором только
государственные унитарные
Выбор из
имеющегося перечня методов бюджетного
регулирования госсектора определяется
на стыке потребностей и возможностей
развития. При определении размеров,
направлений, конкретных объектов и
механизмов бюджетного финансирования
госсектора нужно принимать во внимание
его возможности в процессе создания
и увеличения ВВП. В этой связи
представляется необходимым разработать
систему государственных
С точки
зрения общества в целом максимальный
эффект от использования бюджетных
средств возможен при финансировании
производства так называемых чистых
общественных благ (национальная оборона,
инфраструктура, СМИ и т.д.) предприятиями
госсектора. В отношении финансирования
производства “смешанных” общественных
благ (здравоохранение, образование, водоснабжение,
канализация и т.д.) в рамках госсектора
можно поставить вопрос о его
постепенном уменьшении. Что касается
участия государства в
Четкое
разграничение частных, общественных
и смешанных благ является предпосылкой
для разработки рациональной бюджетной
стратегии регулирования
Ведущую роль в формировании стратегических приоритетов развития госсектора, мониторинге его деятельности и определении оптимальных размеров целесообразно закрепить за Министерством экономического развития и торговли РФ. Оно должно установить цели, стоящие перед предприятиями госсектора в краткосрочной и долгосрочной перспективе, включающие регионально-отраслевой аспект. Необходимо найти оптимальную пропорцию при централизации ресурсов государства и распределении полномочий между федеральным и региональным уровнями государственной власти. Децентрализация бюджетных полномочий по регулированию госсектора необходима в той степени, которая позволяет наиболее эффективно использовать возможности госбюджета.
Например,
если производство какого-то социального
блага отвечает интересам всего
населения, его предоставление должно
осуществляться централизованно. Решения,
касающиеся финансирования производства
тех социальных благ, выгоду от которых
получают в основном жители данной
территории, нужно принимать
При формировании
механизма бюджетного регулирования
госсектора особое внимание следует
уделить таким вопросам, как определение
размеров и стратегии выделения
государственных
Относительно новым инструментом распределения финансовых ресурсов государства между субъектами экономики стал бюджет развития, однако он, как и федеральный бюджет в целом, не дает возможности оценить долю госсектора как получателя инвестиционных ресурсов государства, хотя создание механизма такой оценки не вызывает принципиальных трудностей.
В существующем виде бюджет развития нуждается в совершенствовании как с правовой, так и с макроэкономической точек зрения. Прежде всего, необходимо уточнить перечень его статей и устранить противоречия между Законом о бюджете развития и другими законодательными актами.
Идея
создания бюджета развития как части
инвестиционного бюджета с
В этой связи можно определить две группы приоритетов, в соответствии с которыми должно осуществляться выделение средств бюджета развития на поддержку госсектора экономики: антикризисные и стимулирующие.
Выделение ресурсов на поддержку антикризисного направления не преследует цели получения прямого экономического эффекта. Их нужно адресовать, во-первых, на финансирование проектов по поддержанию тех производств, которые необходимы для пропорционального развития экономики в целом, но не соответствуют критериям рыночной эффективности; во-вторых, на финансирование проектов по реструктуризации объектов, функционирование которых сдерживает развитие какого-либо конкретного сегмента экономики.
Стимулирующее
направление связано в первую
очередь с поддержкой перспективных
производств и видов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реального
перелома в тенденции снижения государственных
инвестиций в экономику до сих
пор не произошло. За последние годы
доля затрат на финансирование промышленности,
энергетики и строительства в
расходах федерального бюджета сократилась
более чем в 4 раза. В то же время
для большинства госпредприятий
кредитные ресурсы по-прежнему недоступны
из-за высоких процентных ставок, превышающих
рентабельность вложений. Доля их собственных
средств, направляемых на развитие производства,
незначительна, а стимулирующий
потенциал косвенных
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Журналы и газеты