Государственный и муниципальный заказ в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. А муниципальный заказом представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Оглавление

Введение

1 Содержание размещения государственных и муниципальных заказов
1.1 Процедура размещения заказа путем проведения конкурса
1.2 Процедура размещения заказа путем проведения аукциона
1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок
1.4 Процедура размещения заказа у единственного поставщика
1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах
2 Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная гос.и мун финансы.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

14) размер обеспечения  исполнения государственного или  муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Для проведения конкурса заказчиком должна быть разработана  конкурсная документация. Требования к содержанию конкурсной документации приведены в ст.22 ФЗ - 94.

Для участия  в конкурсе в указанные сроки подается заявка, где содержатся следующие данные:

    • сведения и документы об участнике размещения заказа;
    • предложение о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара (работах, услугах);
    • документы или их копии, подтверждающие соответствие подателя заявки установленным требованиям и условиям допуска к участию, а также иные документы.

Участник вправе изменить или отозвать заявку в любое  время до момента вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией (день, время и место этого события указаны в извещении). После получения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает их на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов.

На основании  результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.

Далее конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление  заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными  участниками конкурса. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) функциональные  характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

2) расходы на  эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды)  поставки товара, выполнения работ,  оказания услуг;

5) срок предоставления  гарантии качества товара, работ,  услуг;

6) объем предоставления  гарантий качества товара, работ,  услуг;

7) цена контракта;

8) другие критерии  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о размещении заказов.

На основании  результатов оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие  в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

С победителем  конкурса заключается государственный (муниципальный) контракт. Гражданским кодексом Российской Федерации определен порядок заключения государственного контракта. Согласно ст.528 ГК РФ проект контракта разрабатывается заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. Сторона, получившая проект контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда. Если сторона, для которой заключение контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны к заключению государственного контракта.

Двухэтапный конкурс  проводится в случаях, когда у  заказчика (местной администрации) нет возможности составлять подробные  характеристики заказываемых товаров, работ, услуг, либо в случаях, когда поставщики не представили заявки на участие в торгах, или же все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с требованиями по выполнению муниципального заказа.

Недостатки  открытого конкурса выражаются в  том, что процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным, а кроме того, необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок, обеспечить объективность оценки заявок.

В соответствии с п.2 ст.20 ФЗ – 94 заказчик вправе размещать  заказ путем проведения закрытого  конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

Закрытый конкурс  проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере  размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (п.1 ст.30 ФЗ - 94). Срок согласования должен занимать не более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.

Особенностью  проведения закрытого конкурса является то, что извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную документацию, а также разъяснения конкурсной документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. В целом при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о проведении открытого конкурса, но с учетом положений ст.30 ФЗ - 94.

 

1.2 Процедура размещения  заказа путем проведения аукциона 

Под аукционом  понимаются торги, победителем которых  признается лицо, предложившее наименее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Аукцион может быть открытым и закрытым. Заказчик вправе разместить заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров (выполнении работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну.

В случае, если начальная цена  государственного контракта не превышает  1 млн. рублей, открытый аукцион может проводится в электронной форме на сайте в сети Интернет в порядке, установленном  ФЗ-94.

Перед началом  аукциона заказчик публикует извещение  о проведении открытого аукциона. Делается это не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В извещении о проведении открытого аукциона указываются следующие сведения: форма торгов; наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; источник финансирования заказа; предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг; место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг; форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; начальная цена контракта; преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов.

Также должны быть указаны следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена; величина понижения начальной цены контракта (шаг аукциона); место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с ч.6 ст.35 настоящего Федерального закона; место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; место, порядок, дата и время проведения аукциона; размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе; размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.

Для участия  в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении открытого аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.

В аукционе могут  участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона", который устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

Закрытый аукцион  проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере  размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При проведении закрытого аукциона не допускается представлять заявки на участие в аукционе в форме электронных документов, а также предоставлять документацию об аукционе, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснениях положений документации об аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов.

 

1.3 Процедура размещения  заказа путем запроса котировок 

Под запросом котировок  понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях  сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения на официальном сайте извещения и победителем признается участник предложивший наиболее низкую цену контракта.

При проведении запроса котировок победителем  признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Организация вправе размещать заказ путем запроса  котировок цен при следующих  условиях:

  • производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок;
  • заказ на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг производится на сумму не более чем 250 тыс. руб., подлежащую уплате в течение квартала;
  • аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 тыс. руб., за исключением случаев, когда заказчик размещает заказ:

1) для обеспечения  своей деятельности на территории  иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта;

2) в целях  оказания гуманитарной помощи  либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Заказчик не вправе осуществлять путем запроса  котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров (выполнение работ, оказание услуг) на сумму более чем 250 000 руб., подлежащую уплате в течение квартала.

Требования, предъявляемые к запросу котировок и к котировочной заявке, указаны в ст. ст.43 - 44 ФЗ - 94. При размещении заказа путем запроса котировок заказчик обязан поместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до истечения срока представления котировочных заявок. Порядок подачи котировочных заявок, процедура их рассмотрения и оценки закреплены в ст. ст.46 - 47 ФЗ - 94. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом и в день его подписания размещается на официальном сайте, и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальных печатных изданиях. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Информация о работе Государственный и муниципальный заказ в РФ